МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЕМАТИКА КЕЙСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ





для государственного экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование»
(ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование», утв. 22.12.2009 г., № 788)

1. Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя. (ОК-13, ОПК- 3, ОПК-6)

2. Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы (ОК-13,
ОПК-3, ОПК-6)

3. Современная система образования в России. Нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в РФ (273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты). (ОК – 1, ОК-13, ОПК- 3)

4. Уровни общего образования в России в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС основного общего образования. (ОК – 1, ОК-13)

5. ФГОС среднего (полного) общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. (ОК – 1, ОК-13, ОПК -3)

6. Сущностные характеристики качества образования в современной школе. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся.(ОК – 1, ОК-13, ОПК -3)

7. Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОК-1, ОК-6, ПК-2)

8. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», их значение в педагогической деятельности. Алгоритм решения педагогической задачи. (ОК-1, ПК-2)

9. Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя. (ОК-1, ОК-6, ПК-2)

10. Современные идеи модернизации школьного образования - индивидуализация и профилизация. Диагностика интересов ребёнка, их сопровождение. Индивидуальный маршрут ученика. (ОК-1, ПК – 3)

11. Профильное обучение: цель, проблемы, перспективы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе. (ОК-1, ОК-6,ПК – 3)

12. Работа классного руководителя по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии на основе учета отечественного и зарубежного опыта. (ОК-1, ПК-3, ПК-10)

13. Сущность сотрудничества школы и семьи в воспитании, развитии и образовании детей и воспитывающих взрослых. Правовое регулирование сотрудничества школы и семьи (ОК-13,
ОПК -3, ПК-8)

14. Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ОПК -3, ОПК-6,ПК-8)

15. Информатизация образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Отечественный и зарубежный опыт дистанционного образования. (ПК-2, ПК-8, ПК-10)

16. Методы психологии. Классификация методов психологии и возможности их использования в педагогической практике. (ОК-1,ПК- 2)

17. Индивид, личность, индивидуальность. Понятия «Я-реального» и «Я-идеального» в контексте гуманистических представлений о личности ( ОК-1,ОПК-3)

18. Социальная перцепция. Стереотипы и установки в педагогическом общении. (ОК-6, ПК-3)



19. Коммуникативная сторона педагогического общения. Психология педагогической оценки. (ОПК-3, ПК-2)

20. Закономерности и механизмы развития человека в отечественной психологии. (ОК-1,ОПК-6)

21. Психология возрастных кризисов. Общие и специфические особенности психического развития ребенка в кризисные периоды. (ОК-6, ПК-8)

22. Мотивация учебной деятельности. Мотивационная сфера личности. Формирование положительной учебной мотивации (ОПК-3,ПК-2)

23. Индивидуальные психологические особенности ребенка и их учет в обучении. Организационные возможности индивидуализации учебной работы. (ОК-6, ПК-3)

24. Психология младшего школьника. Ведущая деятельность и основные психические новообразования. (ОК-1,ОПК -6)

25. Психологическое содержание подросткового возраста. Ведущая деятельность и основные психические новообразования. (ОК-6,ПК-3)

26. Психологическое содержание юношеского возраста. Ведущая деятельность и основные психические новообразования. (ПК-3,ПК-8)

27. Социализация личности. Механизмы социализации. Школа как институт социализации. (ПК-3, ПК-8)

28. Психология конфликта. Конфликты в педагогической деятельности. Стратегии поведения в конфликте, методы разрешения и управления конфликтом. (ПК-2,ПК- 8)

29. Взаимосвязь обучения и развития. Психологические теории учения: возможности реализации в современной образовательной практике. (ОК- 1, ПК-3)

30. Проблемы развития педагогических способностей. Личностные качества педагога Стиль педагогической деятельности (ОПК-6, ПК-2).






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.