МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Матрица компетенций, представленных в экзаменационных заданиях по педагогике и психологии





Коды Компетенции выпускника бакалавриата Номер кейса по педагогике и психологии
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ
ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11,12, 16,17,20,24,29
ОК-8 Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией -
ОК-12 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны -
ОК-6 Способен логически верно строить устную и письменную речь 7, 9, 11, 18,21,23,25
ОК-13 Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 13
ОПК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  
ОПК-3 Владеет основами речевой профессиональной культуры 1, 5, 6, 13, 17,19,22
ОПК-5 Владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения -
ОПК-6 Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания 1, 2, 14, 20,24,30
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  
ПК-2 Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения 7, 8, 9, 15 16,19,22,28,30
ПК-3 Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии 10, 11, 12 18, 23,25,26,27.29
ПК-8 Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-комуникационных технологий 6, 13, 14,15 21,26, 27,28
ПК-10 Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности 12, 15,
       

 


Теория и методика физической культуры и частные методики.

 

1. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Основные понятия физической культуры, связь ее с общей культурой

Физические упражнения в первобытном обществе, связь физических упражнений с трудовой деятельностью, Физическое воспитание в Древней Греции.

Основные понятия теории и методики физического воспитания: культура и физическая культура, физическое развитие, физическое воспитание, физическое образование, физическое совершенство, спорт, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическая рекреация, физическая реабилитация, спорт, физические упражнения.

2. Система физического воспитания, цели и задачи, реализуемые в отечественной системе физического воспитания

В качестве составных частей системы физической культуры можно выделить три функционально-автономных и качественно своеобразных блока: блок непосредственной реализации целей физической культуры, блок обеспечения и блок управления.

Ядро системы физической культуры: непосредственная деятельность по использованию физической культуры по государственной и общественно-самодеятельной линии.

Цель системы физической культуры: формирование физической культуры человека как неотъемлемого компонента всесторонне развитой личности, характеризующегося деятельностным самоопределением к творческому освоению физкультурных ценностей.

Задачи обучения, задачи физического развития и задачи воспитания личности.

 

3. Общие принципы системы физического воспитания, их сущность и основные аспекты реализации на практике

Принцип непрерывности развития обеспечивается преемственностью между целями, содержанием и организацией физкультурной деятельности при развитии физической культуры личности на каждом возрастном этапе ее жизнедеятельности, обеспечивающими освоение промежуточных задач при постепенном переходе к достижению конечной системной цели.

Принцип целостного развития обеспечивается единством телесного, интеллектуального и социально-психологического компонентов в формировании физической культуры личности, обусловливающим тесную взаимосвязь и взаимозависимость в развитии духовной, эмоционально-чувственной, когнитивной и физической сфер человека.

Принцип деятельностного подхода к формированию физической культуры личности

Принцип вариативности и многообразия содержания и форм воспитания личной физической культуры основан на индивидуализации и дифференциации

Принцип оптимизации

4. Общеметодические принципы в системе физического воспитания

Принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности их характерстика.

5. Специфические методические принципы физического воспитания

Принцип непрерывности, постепенного наращивания функциональных воздействий и адаптивное сбалансирование их динамики, цикличности, возрастной адекватности направлений физического воспитания их характеристика.

 

6. Характеристика средств физического воспитания

Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Техника двигательного действия. Двигательное действие как система. Образцовая (эталонная) техника, индивидуальная техника, фазы техники: подготовительная, основная (ведущая), заключительная (завершающая). Использование биомеханических характеристик двигательного действия в физическом воспитании. Критерии оценки эффективности техники. Классификация физических упражнений

7. Характеристика методов физического воспитания

Методы строгого регламентированного упражнения; игровой и соревновательный методы; методы словесного воздействия, средства и методы обеспечения наглядности. Требования к методам.

8. Структура процесса обучения по предмету «Физическая культура»

Этапы дидактических процессов. Пять этапов процесса обучения.

Первый этап. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого двигательного действия.

Второй этап. Формирование умения выполнять двигательное действие по общей схеме.

Третий этап. Формирование двигательного навыка.

Четвертый этап. Закрепление освоенного двигательного действия.

Пятый этап. Формирования умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

9. Двигательные действия как предмет обучения на занятиях физической культурой и спортом

Характеристика двигательных умений и навыков. Спортивная техника как способ реализации соревновательных действий. Показатели, критерии и факторы технического мастерства спортсмена (на примере избранного вида спорта).

Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний - сущность обучения в физическом воспитании. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям.

10.Структура процесса обучения двигательным действиям

Характеристика этапов процесса обучения. Структура обучения как этапность обучения отдельному двигательному действию. Характеристика связи формирования двигательного навыка и этапов обучения. Первый этап - создание представления: задачи, средства, методы. Второй этап -разучивание: задачи, средства, методы. Ошибки, причины их возникновения, меры предупреждения и приемы исправления. Освоение двигательного действия на уровне умения. Третий этап - закрепление и совершенствование: задачи, средства, методы. Освоение двигательного действия на уровне навыка.

 

11. Сила и основы методики ее развития у учащихся различных возрастных групп

Определение понятия физических (двигательных) качеств. Сила: определение понятия, формы проявления. Методика развития силы: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества силы. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.

12.Скоростные способности и основы методики их развития у учащихся различных возрастных групп

Определение понятия физических (двигательных) качеств

Быстрота: определение понятия, формы проявления быстроты. Методика развития быстроты: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития быстроты. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития быстроты.

13.Выносливость и основы методики ее развития у учащихся различных возрастных групп

Определение понятия физических (двигательных) качеств

Выносливость: определение понятия, формы проявления (утомление и выносливость), виды выносливости. Методика развития выносливости: задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия при развитии выносливости. Возрастные периода развития выносливости.

14.Гибкость и основы методики ее развития у учащихся различных возрастных групп

Определение понятия физических (двигательных) качеств

Гибкость (подвижность в суставах): определение понятия, формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития гибкости: задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости.

15.Двигательно-координационные способности и основы методики их развития у учащихся различных возрастных групп

Определение понятия физических (двигательных) качеств

Ловкость (координационные способности): определение понятия, формы проявления ловкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития ловкости: задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления. Контрольные упражнения для определения уровня развития ловкости.

16.Социально-педагогическое значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Возрастные особенности дошкольников: периодизация дошкольного возраста, особенности

функционального развития ребенка. Задачи по укреплению здоровья, физическому развитию, повышению сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды. Задачи по развитию двигательных качеств и формированию двигательных умений и навыков. Средства и методы физического воспитания в связи с возрастной периодизацией школьников. Формы физического воспитания дошкольников (в ДОУ, в семье).

17.Социально-педагогическое значение физического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе

Периодизация школьного возраста, значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. Задачи, средства, особенности методики в зависимости от уровня физического развития и характера заболевания.

18.Социально-педагогическое значение физического воспитания детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе

Периодизация школьного возраста, значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей среднего школьного возраста.

Физическое воспитание детей среднего школьного возраста. Задачи, средства, особенности методики в зависимости от уровня физического развития и характера заболевания.

 

19.Социально-педагогическое значение физического воспитания детей старшего школьного возраста в общеобразовательной школе

Периодизация школьного возраста, значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей старшего школьного возраста.

Физическое воспитание детей старшего школьного возраста. Задачи, средства, особенности методики в зависимости от уровня физического развития и характера заболевания.

 

20. Особенности построения занятий физической культурой. Урочные и неурочные
формы занятий физической культурой

Характеристика форм физического воспитания, обусловленность разнообразия форм многообразием задач. Формы физического воспитания в семье, дошкольных учреждениях, в школе, в учреждениях дополнительного образования. Взаимосвязь формы и содержания занятий.

 

21. Структура урока в физическом воспитании и определяющие ее факторы

Школьный урок физического воспитания - основная форма учебной работы. Требования к уроку. Структура урока. Постановка задач. Построение и содержание уроков, обеспечивающее эффективность решения поставленных задач. Подготовка учителя к уроку. Организация, активизация и оценка деятельности учащихся на уроке. Дозирование нагрузки на уроке. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач. История становления структуры урока физической культуры.

Методика формирования навыка самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Домашние задания по физическому воспитанию: цель, задачи, виды, направленности, формы организации, оценка выполнения.

 

22. Логика планирования процесса физического воспитания в общеобразовательной
школе

Планирование как определение деятельности на период времени, лежащей в будущем. Значение планирования. Требования к планированию. Цель, задачи, виды, формы и содержание планирования. Этапы планирования. Особенности планирования в различных организационных формах, физического воспитания. Документы планирования: общий план работы по физическому воспитанию; годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию; поурочный, рабочий (тематический) план на четверть; конспект (план-конспект) урока.

 

23. Педагогический контроль физического воспитания в школе, его значение и
содержание

Документы проведения педагогического анализа урока физической культуры и их характеристика.

1. Протокол анализа урока методом педагогического наблюдения.

2. Протокол хронометрирования.

3. Протокол учета пульсовых данных (пульсометрия).

 

24. Физическая культура взрослого населения, профессионально-прикладная
физическая подготовка (ППФП)

Научно-технический прогресс и его влияние на жизнедеятельность человека (интенсификация темпа жизни, отрицательные эмоции, режим питания, гиподинамия, акселерация). Роль физической культуры в научной организации труда и отдыха (утомление и восстановление, средства физической культуры в режиме трудового дня). Значение ППФП, основные формы занятий, методические особенности.

Самостоятельные занятия в свободное время для укрепления здоровья. Методические особенности отдельных направлений: физкультурно-гигиеническое и оздоровительно-рекреационное, общеподготовительное; спортивное и профессионально-прикладное. . Профессиональная физическая подготовка.

 

 

25. Особенности методики физкультурных занятий в пожилом и старшем возрасте

Задачи индивидуально направленного физического воспитания в старшем возрасте, содержание и организационно-методические особенности занятий. Средства физического воспитания, формы организации занятий

26.Общая характеристика спорта, социальные функции спорта

Функции современного спорта. Гуманистическая направленность функций спорта.

Роль спорта в решении задач физического воспитания населения в широком возрастном диапазоне, учащихся и лиц, занятых трудовой деятельностью, находящихся на пенсии — в городе и на селе.

Функции их характеристика эталонно-соревновательная, эвристически-достиженческая, функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития, оздоровительно-рекреативная, эмоционально-зрелищная, функция социальной интеграции и социализации личности, коммуникативная, экономическая и др.

27.Общая характеристика подготовки спортсмена. Основные компоненты в системе подготовки спортсмена

 

Тренировка как составная часть подготовки спортсменов. Роль тренировки в подготовке спортсменов. Факторы, определяющие эффективность тренировки: качество программирования многолетнего процесса тренировки по всем его компонентам; соответствие применяемых средств* и методов возрасту и подготовленности спортсменов; точность параметров тренировочных и соревновательных нагрузок в больших, средних, малых циклах и тренировочных занятиях; информационное обеспечение посредством комплексного контроля.

Принципы тренировки. Основные стороны (составные части) тренировки. Тренировочные нагрузки. Соревновательные нагрузки. Характер отдыха, сочетание с нагрузками.

28.Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена. Основные стороны спортивной тренировки

Спортивно-техническая подготовка, спортивно-тактическая подготовка, физическая подготовка, психическая подготовка и др. Физиологические основы спортивной тренировки.

29.Ориентация и отбор в спорте (на примере избранного вида спорта).

Определение понятий: «спорт (в узком и широком понимании)», «соревновательная деятельность», «спортивная деятельность». Понятие «спортивная ориентация». Выбор для каждого человека вида спорта, который соответствует его индивидуальным особенностям. Связь ориентации с детско-юношеским и массовым спортом.

Понятие «спортивный отбор». Выбор лиц, обладающих высоким уровнем способностей к определенному виду спорта. Место отбора в многолетней системе подготовки спортсменов. Связь со спортом высших достижений, массовым и детско-юношеским спортом.

Уровни отбора. Организация отбора на всех уровнях. Методика отбора на всех уровнях.

 

30. Личность педагога по физической культуре и спорту, требования к его профессиональным способностям, подготовленности и мастерству

Личностные качества специалиста: мужественность, настойчивость, решительность, способность сопереживать чувствам своего подопечного (эмпатия), правильно оценить группу и провести в жизнь свой план действия, а при необходимости проявить и гибкость, найти более оптимальный путь отношений с обучаемыми, воспитуемыми.

Профессиональные способности преподавателя-специалиста по физической культуре:

- наличие педагогической направленности;

- мотивации к работе на своем поприще и удовлетворенность такой работой, хорошее личное физическое состояние, позволяющее показать пример в выполнении своих

• функциональных обязанностей;

- достаточно высокий уровень соответствующей профессиональной подготовленности;

- личностные свойства и внешние черты, вызывающие симпатию у обучаемых;

- типологические черты, характеризуемые силой, подвижностью и уравновешенностью

основных нервных процессов.

Профессиональная подготовленность, профессиональное мастерство.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТМФКИС

Практическое задание № 1

Составьте комплекс упражнений для развития силовых способностей (5-6 упражнений):

1) обоснуйте выбор упражнений;

2) определите последовательность расположения упражнений в комплексе;

3) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления.

Практическое задание № 2

Составьте комплекс упражнений для развития скоростных способностей (5-6 упражнений):

1) обоснуйте выбор упражнений;

2) определите последовательность расположения упражнений в комплексе;

3) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления.

Практическое задание № 3

Составьте комплекс для развития выносливости (5-6 упражнений).

1) Обоснуйте выбор упражнений.

2) Определите последовательность расположения упражнений в комплексе.

3) Запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления.

Практическое задание № 4

Составьте комплекс упражнений для развития гибкости (5-6 упражнений):

1) обоснуйте выбор упражнений;

2) определите последовательность расположения упражнений в комплексе;

3) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления.

Практическое задание № 5

Составьте комплекс упражнений для развития координационных способностей (5-6 упражнений):

1) обоснуйте выбор упражнений;

2) определите последовательность расположения упражнений в комплексе;

3) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления.

Практическое задание № 6

Составьте комплекс упражнений круговой тренировки для развития физических качеств. (5-6 упражнений):

1) обоснуйте выбор упражнений;

2) определите последовательность расположения упражнений в комплексе;

3) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления.

Практическое задание № 7

Сформулируйте задачи методической последовательности обучения прыжку в длину с разбега:

1) перечислите фазы в технике прыжка в длину с разбега;

2) назовите фазу прыжка в длину, с которой необходимо начинать процесс обучения и обоснуйте свой выбор;

3) запишите задачи в соответствии с требованиями к терминологии.

Практическое задание № 8

Сформулируйте задачи методической последовательности обучения кувырку вперед в группировке: Назовите базу, которой должен владеть обучающийся.

1) Назовите базу, которой должен владеть обучающийся;

2) запишите задачи в соответствии с требованиями к терминологии;

3) укажите на действия по предупреждению травм при обучении кувырку вперёд в группировке.

Практическое задание № 9

Разработайте план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 классов:

1) сделайте методический анализ учебного материала 5 класса в программе по физической культуре;

2) обоснуйте выбор содержания;

3) предложите вариант прохождения учебного материала, обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 10

Сформулируйте задачи методической последовательности обучения бегу на короткие дистанции:

1) перечислите фазы в технике бега на короткие дистанции;

2) определите фазу, с которой необходимо начинать обучение бегу на короткие дистанции;

3) запишите задачи в соответствии с требованиями терминологии.

Практическое задание № 11

Разработайте план прохождения учебного материала на четверть для 5 класса:

1) проведите методический анализ программы по физической культуре для 5 класса;

2) выберете содержание учебного материала из программы;

3) распределите учебный материал по урокам.

Практическое задание № 12

Подберите средства и разработайте конспект подготовительной части урока лёгкой атлетики:

1) назовите методические особенности урока лёгкой атлетики;

2) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления;

3) обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 13

Подберите средства и разработайте конспект подготовительной части урока гимнастики:

1) назовите методические особенности урока лёгкой атлетики;

2) запишите упражнения в соответствии с требованиями терминологии и правилами оформления;

3) обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 14

Подберите средства и разработайте конспект подготовительной части урока волейбола:

1) назовите методические особенности урока лёгкой атлетики;

2) запишите упражнения в соответствии с требованиями терминологии и правилами оформления;

3) обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 15

Подберите средства и разработайте конспект подготовительной части урока баскетбола:

1) назовите методические особенности урока лёгкой атлетики;

2) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления;

3) обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 16

Подберите средства и разработайте конспект подготовительной части урока подвижных игр:

1) назовите методические особенности урока лёгкой атлетики;

2) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии и правилами оформления;

3) обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 17

Выделить фазы в технике метания гранаты с места, удара мяча ногой в футболе:

1) дайте определение понятию «техника физических упражнений»;

2) назовите пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений;

3) проанализируйте технику выполнения предлагаемых упражнений в каждой фазе.

Практическое задание № 18

Выделить фазы в технике прыжка в длину с места, нападающего удара в волейболе:

1) дайте определение понятию «техника физических упражнений»;

2) назовите пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений;

3) проанализируйте технику выполнения предлагаемых упражнений в каждой фазе.

Практическое задание № 19

Выделить фазы в технике броска мяча в кольцо одной рукой сверху, оборота вперед в упоре ноги врозь:

1) дайте определение понятию «техника физических упражнений»;

2) назовите пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений;

3) проанализируйте технику выполнения предлагаемых упражнений в каждой фазе.

Практическое задание № 20

Подберите средства обучения технике прыжка в длину с разбега:

1) предложите 5-7 упражнений;

2) запишите их в соответствии с требованиями к терминологии;

3) обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 21

Подберите средства обучения технике кувырка вперед в группировке:

1) предложите 5-7 упражнений;

2) запишите их в соответствии с требованиями к терминологии;

3) обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 22

Выберите из предложенных тесты для определения координационных способностей:

1) назовите тест терминологически правильно;

2) опишите выполнение теста;

3) укажите нормативы для учащихся школьного возраста.

 

Практическое задание № 23

Подберите средства обучения технике атакующего удара в волейболе:

1) предложите 5-7 упражнений;

2) запишите их в соответствии с требованиями к терминологии;

3) обоснуйте свой выбор.

Практическое задание № 24

Высчитайте общую плотность урока физической культуры, если учащиеся опоздали на урок на 2 минуты, на организацию отводится 8 минут, на объяснение упражнений - 7 минут:

1) дайте определение понятию «общая плотность урока»;

2) проведите методический анализ предложенных видов деятельности;

3) сравните полученные результаты с нормами.

Практическое задание № 25

Рассчитайте «моторную плотность» урока, если на организацию отводится 8 минут, на объяснение упражнений - 6 минут, на отдых - 3 минуты, опоздание на урок - 1 минута, на выполнение упражнений в процессе урока затрачено 22 минуты.:

1) дайте определение понятию «моторная плотность урока»;

2) проведите методический анализ представленных видов деятельности;

3) сравните полученные результаты с нормами.

Практическое задание № 26

Составьте комплекс утренней гигиенической гимнастики из 7-9 упражнений:

1) укажите последовательность упражнений в комплексе;

2) запишите упражнения в соответствии с требованиями к терминологии.

Практическое задание № 27

Выберете из предложенных тесты для определения выносливости:

1) Назовите тест терминологически правильно;

2) опишите выполнение теста;

3) укажите нормативы для учащихся школьного возраста.

Практическое задание № 28

Выберите из предложенных тесты для определения быстроты:

1) назовите тест терминологически правильно;.

2) опишите выполнение теста;

3) укажите нормативы для учащихся школьного возраста.

Практическое задание № 29

Выберите из предложенных тесты для определения силы:

1) назовите тест терминологически правильно;

2) опишите выполнение теста.

3) укажите нормативы для учащихся школьного возраста.

Практическое задание № 30

Выберите из предложенных тесты для определения гибкости:

1) назовите тест терминологически правильно;

2) опишите выполнение теста;

3) укажите нормативы для учащихся школьного возраста.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.