Обязанности руководителя практики от организации Руководитель учебной практики: · обеспечивает выполнение всех организационных мероприятий перед началом прохождения практики; · обеспечивает высокое качество прохождения учебной практики студентами и строгое соответствие ее учебному плану; · несет ответственность за соблюдение студентами правил охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности; · осуществляет проведение регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики; · осуществляет контроль за работой студентов в ходе практики и ее содержанием; · оказывает методическую помощь студентам по ходу учебной практики, сбору и обработке необходимых материалов; · рассматривает отчеты студентов об учебной практике, дает отзыв об их работ. Обязанности студента-практиканта Студент при прохождении учебной практики обязан: · ознакомиться с программой учебной практики; ·полностью выполнять программу учебной практики; ·являться на проводимые под руководством преподавателя-руководителя практики консультации, сообщать руководителю о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики; ·систематически и своевременно накапливать материалы для отчета об учебной практике; ·подготовить отчет об учебной практике; ·подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка и техники безопасности; ·систематически вести дневник практики; После окончания практики студент сдает полученные им в организации (на предприятии) материалы, литературу и пропуск. Студент должен составить письменный отчет о прохождении практики (Приложение А) и сдать его на кафедру вместе с дневником (Приложение В), и своевременно, в установленные сроки, защитить после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются. Подпись руководителя от предприятия должна быть заверена печатью предприятия. Методические указания к составлению отчета о Прохождении производственной практики 4.1 В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики. 4.2 Отчет оформляется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа. Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными сверху по центру. Шрифт – Times New Roman 14. Абзац отступ 1см., межстрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине. Листы не вкладываются в файлы, а сшиваются в папке-скоросшивателе 4.3 Отчет о практике должен содержать: Ø Титульный лист (ПриложениеА); Ø Содержание ( печатается на втором листе и отражает структуру отчета); Ø Введение (включает в себя название организации, в которой студент проходил практику, должность, которую он занимал во время прохождения практики (если таковая была определена); функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики). Описание подразделения, 1. Название подразделения 2. Место подразделения в структуре организации 3. Руководитель подразделения 4. Куратор практики (ФИО, телефон и e-mail) 5. Структура и функции подразделения (в краткой форме должностные обязанности) ; Ø Основную часть; Ø Заключение( включает в себя личные впечатления от прохождения практики на предприятии; замечания и предложения по организации практики). В заключении отчета студент-практикант должен отразить влияние практики на формирование профессиональных умений и навыков; Ø Список использованной литературы. Содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики; Ø Приложения.Включают различные документы или их копии, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть отчета. Отчет и все прочие документы, подготовленные по итогам практики, должны быть оформлены в соответствии с требованиями. 4.4 В основной части отчета излагаются: · Описание организации, сбор и анализ информации о времени, причинах и условиях создания (история организации); сферах и масштабе деятельности; состоянии организационной структуры (схема взаимосвязей между отделами и подразделениями организации, производством и управлением). Рекомендуется использовать Устав организации, положения об отделах, подразделениях, должностные инструкции. · Описание социально-экономических условий и особенностей функционирования организации предполагает изучение состояния факторов внешней и внутренней среды и их взаимодействия. В результате анализа необходимо сделать выводы об угрозах и возможностях, сильных и слабых сторонах в деятельности организации. Рекомендуется использовать данные СМИ, маркетинговых исследований, отделов и подразделений организации. · Оценка кадрового потенциала предприятия (состав, численность персонала, динамика движения кадров, принятая система мотивации и т.д.). Описание этапов процедуры подбора персонала в организации (для студентов 3 курса). · Остальные разделы отчета содержат материалы для выполнения курсовых работ. · Заключение содержит информацию о перспективах развития организации. 4.5 По окончании практики студент-практикант должен представить руководителю практики от кафедры письменный отчет. В пакет отчетных документов, представляемых студентом, входят: план-график прохождения практики (Приложение С для студентов 2 курса и Приложение Д для студентов 3 курса), отчет и дневник практики (Приложение В). Подпись руководителя от организации на всех этих документах должна быть заверена печатью организации. Защита отчета проводится в установленные сроки после устранения замечаний руководителя (если таковые имеются). |