МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как вы поняли, о ком идет речь в данном стихотворении? Прокомментируйте все биографические и предметные реалии, требующие от читателя специальных знаний.





Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Х Заочная Многопрофильная Олимпиада ПСТГУ

«Аксиос»

Осенний тур – 2014 г.

Филологический факультет

Литература

Классы

Перед вами иллюстрации к четырем произведениям русской литературы. Напишите их название и автора.

1. 2. 3. 4.

Расставьте эти произведения в хронологическом порядке.

2. В древности фольклорные произведения на Руси исполнялись странниками:скоморохами, каликами перехожими, сказителями или гуслярами. Кто из них на какой картинке изображен?

1. 2. 3.

Какое из нижеперечисленных произведений принадлежит М.Ю.Лермонтову?

  1. Песнь о Роланде
  2. Песнь о вещем Олеге
  3. Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
  4. Песнь о Нибелунгах

3.2. Из эпосов (летописей) каких народов взят сюжет остальных произведений? Если известен автор произведения, укажите и его.

Перед вами иллюстрации Ивана Билибина к одному из произведений М.Ю.Лермонтова. Назовите произведение и подпишите под каждой иллюстрацией эпизод, к которому она выполнена.

1. 2. 3.

4. 5.

Какой юбилей М.Ю.Лермонтова отмечается в этом году?

Прочитайте приведенные ниже отрывки стихотворений.

А)…уж месяц встал; Печерская сияет;

Главы ее в волнах реки горят;

Она душе века напоминает;

Небесные там в подземелье спят;

Над нею тень Владимира летает;

Зубцы ее о славе говорят.

Смотрю ли вдаль – везде мечта со мною,

И милою все дышит стариною…


Б) Хладный, строгий, многодумный

Он воспитанник Петра,

Полн заботою разумной

О стяжании добра.

Он – питомец полуночи –

К морю Финскому приник;

У него России очи,

Слух, и дума, и язык…

В) …и светла, златовенчанна

Колокольня Иоанна

Движет звучный свой язык;

Только с бурей поборолась

Глядь! Опять в лучах горит

И во весь свой медный голос

С Божьим небом говорит.


Назовите, кому принадлежат эти стихотворения.

О каких русских городах идет речь в этих отрывках? Как называется река, упомянутая в первом отрывке, какое море названо «Финским» во втором?

О каких русских святынях говорится в приведенных отрывках?

Кто такие Владимир, Петр и Иоанн? Почему о них упоминает автор?

Как вы понимаете смысл выражений «небесные там в подземелье спят», «питомец полуночи» ?

Попробуйте написать небольшой стихотворный или прозаический отрывок про свой родной город (село, край), не упоминая его названия. А чтобы читатели могли догадаться, где вы живете, опишите достопримечательности родного края: что есть на вашей малой родине такого, чего нельзя встретить в других местах страны?

5. Прочитайте стихотворение Юлии Друниной и, опираясь на предложенные вопросы, напишите сочинение о стихотворении. Вы можете ответить на вопросы в любом порядке, можете ответить не на все вопросы, но должны написать связный текст на литературном русском языке.

 

Болдинская осень

Вздыхает ветер. Штрихует степи

Осенний дождик - он льет три дня...

Седой, нахохленный, мудрый стрепет

Глядит на всадника и коня.

А мокрый всадник, коня пришпоря,

Летит наметом по целине.

И вот усадьба, и вот подворье,

И тень, метнувшаяся в окне.

Коня - в конюшню, а сам - к бумаге.

Письмо невесте, письмо в Москву:

"Вы зря разгневались, милый ангел,-

Я здесь как узник в тюрьме живу.

Без вас мне тучи весь мир закрыли,

И каждый день безнадежно сер.

Целую кончики ваших крыльев

(Как даме сердца писал Вольтер).

А под окном, словно верный витязь,

Стоит на страже крепыш дубок...

Так одиноко! Вы не сердитесь:

Когда бы мог - был у ваших ног!

Но путь закрыт госпожой Холерой...

Бешусь, тоскую, схожу с ума.

А небо серо, на сердце серо,

Бред карантина - тюрьма, тюрьма..."

Перо гусиное он отбросил,

Припал лицом к холодку стекла...

О злая Болдинская осень!

Какою доброю ты была -

Так много Вечности подарила,

Так много русской земле дала!..

Густеют сумерки, как чернила,

Сгребает листья ветров метла.

С благоговеньем смотрю на степи,

Где он на мокром коне скакал.

И снова дождик, и снова стрепет -

Седой, все помнящий аксакал.

Юлия Друнина

Как вы поняли, о ком идет речь в данном стихотворении? Прокомментируйте все биографические и предметные реалии, требующие от читателя специальных знаний.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.