Характеристика учреждения (базы практики) Основные требования по заполнению Дневника студента по практике 1. Заполнить информационную часть. 2. Совместно с преподавателем – руководителем практики составить план работы. Получить индивидуальные задания по профилю подготовки. 3. Регулярно записывать все реально выполняемые работы. 4. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики. 5. Получить отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры. Составить отчет в соответствии с требованиями программы практики по направлению и профилю подготовки и индивидуальными заданиями. Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные преподавателю-руководителю практики от кафедры. Примечание: студенты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из учебного заведения. ДНЕВНИК СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА Студентка Трубинова Надежда Александровна Филологического факультета 4 курса 246 группы обучающаяся по профилю «Родной язык и литературы, русский язык» проходила Производственную практику 2 с 9.02.2015 по 22.03 2015г. в МАОУ «Сервинской ООШ» Кудымкарского района Коми-Пермяцкого округа Преподаватель - групповой руководитель практики Лобанова Алевтина Степановна, кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана по коми-пермяцко-русскому отделению Руководитель практики от учреждения (специалист) Тарасова Надежда Валерьевна, учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы Цели и задачи практики Подготовка студента к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (педагогическая, культурно-просветительская), к успешному вхождению студентов в педагогическую профессию в качестве субъекта профессиональной деятельности. Задачи производственной (педагогической) практики Профессиональные задачи бакалавра в период прохождения производственной (педагогической) практики в соответствии с видами профессиональной деятельности: В области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития; - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. В области культурно-просветительской деятельности: - изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; - организация культурного пространства. Вобласти научно-исследовательской деятельности: - сбор, анализ, систематизация информации и ее использование в актуальных проблемах науки и образования; - разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности; - проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов. Характеристика учреждения (базы практики) МАОУ «Сервинская основная общеобразовательная школа» Адрес: 619000 Пермский край, Кудымкарский муниципальный район, д.Малая Серва, ул. Зеленая,1. Телефон: (34260) 4-23-69 факс: 34260 4 35 88 Е-mail: mserva2008@yandex.ru Это сельская малокомплектная школа. Учреждение расположено в двухэтажном каменном здании, построенном по типовому проекту, введенном в эксплуатацию в 1974 году. Школа является юридическим лицом, имеет 3 ДОУ: 2 филиала и одно структурное подразделение. Учредитель – администрация Кудымкарского муниципального района. На основании Лицензии № 04878 серия РО от 13.09.2012 г., Свидетельства о государственной аккредитации № 0000033 серия 59АО от 15.02.2013 г., выданными Министерством образования Пермского края. Школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего образования, выдает выпускникам документы государственного образца: аттестат об основном общем образовании. ОУ успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения. Школа оснащена оборудованными кабинетами по предметам, библиотекой, сетевым интернетом. Библиотека имеет в своем фонде более 5140 учебников, книг и брошюр. План практики[1] № п.п. | Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) | Продолжительность (в днях) | 1. | Ознакомительная практика | 6 дней | 1.1. | Ознакомление со школой, ее задачами, спецификой и системой работы | 1 день | 1.2. | Посещение уроков учителей-предметников и наблюдение за работой класса, изучение классного коллектива и отдельных учащихся, работа с классом, выполнение заданий и оформление дневника. | 1-6 день | 1.3. | Ознакомление с планом классного руководителя, составление индивидуального плана учебно-воспитательной работы на весь период практики. | 3-6 день | 2. | Активная практика | 24 дня | 2.1. | Подбор тем и заданий к урокам | За 2 дня до урока | 2.2. | Консультация с учителем, проверка конспекта | За день до урока | 2.3. | Проведение уроков, внеклассных мероприятий | Определенный по расписанию день | 2.4. | Анализ урока | В тот же день | 2.5. | Оказание помощи отдельным учащимся | Каждый день | 2.6. | Работа с классом, дежурство по классу | Каждый день | 2.7. | Проверка тетрадей | Каждый день | 2.8. | Выполнение заданий по педагогике и психологии, оформление дневника | 2 раза в неделю | 3. | Подведение итогов | 6 дней | 3.1. | Оформление отчетной документации | 1-6 день | 3.2. | Работа над заданиями по психологии и гигиене | 1-6 день | Задание по профилю обучения /специальности (если такое есть) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |