МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Парки развлечений в индустрии туризма региона





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

  Студент: Кузнецова Татьяна Анатольевна
  Специальность: 100401 «Туризм»
  Руководитель: Митрейкина Наталья Федосиевна
  Рецензент: Подкорытова Лариса Леонтьевна, старший преподаватель кафедры географии и природопользования Курганского Государственного университета

 

Работа допущена к защите Приказ №_____ от _________2015 Зам. директора по учебной работе __________О.Ю.Кулакова   ВКР защищена Протокол ГАК ___ июня 2015 год С оценкой ___________________  

 

Курган, 2015

Содержание

  Стр.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения потенциала тематических парков в развитии индустрии туризма.
1.1. Правовое регулирование туристской деятельности
1.2. Роль тематических парков в развитии мирового туризма
1.2.1. Сущность понятия «тематический парк»
1.2.2. История появления парков развлечений
1.2.3. Признаки и классификация парков развлечений
1.3. Анализ развития парков в мире на современном этапе
1.3.1. Анализ инфраструктуры ЦПКиО г. Кургана
Вывод по первой главе
Глава 2. Праздничное агентство «Сказка-вкусняшка»
Резюме
2.1. Бизнес
2.1.1.Краткое описание бизнеса
2.1.2. Производимый товар / работа / услуга
2.1.3. Наличие основных средств
2.1.4. Численность сотрудников
2.1.5. Средняя заработная плата сотрудников, тыс.рублей
2.1.6. SWOT – анализ
2.2. Продукт
2.2.1. Описание товара / работы / услуги
2.2.2.Портрет клиента
2.3. Продажи
2.3.1. Описание ниши на рынке
2.3.2. Каналы продаж
2.3.3. Цена за единицу продукции
2.3.4. Конкуренты, наиболее распространенные продукты-аналоги
2.3.5. Преимущества вашего продукта перед аналогами
2.3.6. Сезонность спроса
2.4. План реализации
2.4.1. Краткое описание общей стратегии реализации
2.4.2. Временной график реализации с указанием начала и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов (фаз)
2.5. Финансы
2.5.1. Общая стоимость проекта
2.5.2. Сумма вложенных средств
2.5.3. В том числе собственные средства (в рублях и процентах к общей стоимости)
2.5.4. Сумма требуемых дополнительных инвестиций
2.5.5. Существующие источники финансирования проекта, в том числе кредит, заем и прочие
2.5.6. План прибылей и убытков
2.5.7. Информация о сроке окупаемости вложений
2.5.8. Риски и перспективы
2.5.9. Анализ рынка сбыта
Вывод по второй главе
Заключение
Список источников
Приложения

Введение

В настоящее время во всем мире происходит рост объемов и экономическое значение туризма. Определяющим мотивом поведения потребителя туристских услуг являлся рекреационный аспект туризма. Отдых рассматривается как средство восстановления физических сил с целью получения удовольствия.

В последние десятилетия произошли существенные сдвиги в структуре духовных ценностей общества. Трансформация в общественном сознании подразумевает изменение в системе духовных ценностей потребителя, а также изменение в теоретической концепции свободного времени.
Различают три фазы развития концепции свободного времени.
Сначала, в 50-е гг., ХХ века доминировала ориентация на свободное время, как средство восстановления физических сил. Затем, в 60 – 70-е гг., свободное время используется на потребление материальных благ, которые обеспечивает растущее благосостояние общества, т.е. свободное время тратилось на приобретение недвижимости, товаров длительного пользования, предметов роскоши. И, наконец, в 80-е гг. явной становится тенденция к использованию свободного времени с целью получения удовольствия.



В этом контексте развития психологии свободного времени изменились роль и место туризма в структуре потребностей общества. Из привилегии избранных туризм окончательно становится насущной жизненной потребностью большинства. Меняется характер туристских потребностей. От примитивных – к более возвышенным, от средств восстановления силы – к способу реализации человеком своих индивидуальных способностей и удовлетворения различных запросов.

Особое место в мировой индустрии туризма и развлечений занимают тематические парки. Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах.

Удержаться на рынке и преуспеть тематические парки могли благодаря грамотной маркетинговой политике, основными чертами которой являются:

- сочетание разнообразия и простоты в предложении услуг;

- стабильность и высокое качество обслуживания;

- создание квалифицированной менеджерской команды;

- обеспечение чистоты и порядка.

В настоящее время только в США насчитывается более 600 тематических парков. Столицей «Страны грез» стала Флорида.

В Европе построено около 20 крупных тематических парков, не считая многочисленных аквапарков. Наиболее известные из них принимают от 2 до 10 млн. посетителей в год. К числу самых популярных французских парков относятся «Евро Диснейленд», «Фютюроскоп» - для любителей кино, «Вамбл Франс» и «Астерикс». Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура», который после восьми лет проектирования был открыт к началу летнего туристского сезона 1995 г. Парк стал вторым по величине в Европе после «Евро Диснейленда». Парк занимает территорию 115 га и располагает 30 аттракционами, 30 ресторанами и кафе-барами, 22 магазинами и просторной площадкой для парковки 6 тыс. легкового авто и 260 автобусов.

Также стремительно ворвались тематические парки и в регион Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании. Они здесь стали также неотъемлемой частью туриндустрии. Самая известная в Азии «Страна грёз» расположена в Японии, недалеко от Токио.

В России индустрия тематических парков пока ещё только зарождается.

Туризм является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. К 1997 году туризм был второй в мире индустрией по доходности (после нефтяной промышленности). В начале нового тысячелетия по прогнозам Всемирной Туристской Организации (ВТО) количество туристов будет достигать 700 млн. человек, а доходы от туризма составят 621 млрд. долларов США, что выведет отрасль по уровню доходов на первое место в мире. Становление туризма в России как отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии, но и более успешному реформированию всей экономической системы РФ.

Изучение теоретических исследований и практики предоставления услуг развлечения в парках при организации досуга выявили ряд противоречий:

- между тем, что может дать сегодня для активного, развивающего и познавательного отдыха подрастающего поколения наша система организации туризма и досуга и тем, чего ожидают от нее родители и дети;

- между необходимостью полноценного развития личности, и невозможностью достижения этого без сотрудничества с учреждениями организации досуга и туризма.

Сегодня недостаточно внимания уделяется полноте использования потенциала тематических парков. Проблема в отсутствии целенаправленной и систематической работы по учету интересов и потребностей посетителей парков и недостаточности разработок использования новых форм организации досуга в парках для нравственного, эстетического воспитания и художественного развития посетителей, в первую очередь, детей и подростков. Исходя из существующей проблемы тема дипломной работы – «Парки развлечений в индустрии туризма региона».

Актуальность данной работы определяется целым рядом моментов, среди которых можно особо выделить следующие:

- исследование проводится в рамках такой отрасли хозяйства как туризм, от состояния которой, зависят многие ключевые параметры развития национальной экономики и мирового хозяйства в целом;

- крупные тематические парки являются одними из основных распространителей инноваций в туризме;

- современные реалии актуализируют проведение анализа характера функционирования тематических парков. Особый интерес представляют методы организации их производства, принципы их размещения и пути расширения рынков предоставления услуг. Исследование принципов функционирования тематических парков имеет особое значение для России, стремящейся создать условия для развития въездного и внутреннего туризма;

- различные факторы, формирующие региональные картины развития тематических парков в мире отражают неравномерность развития последних и способствуют выявлению их дальнейших перспектив;

- отдых в тематических парках, зачастую совмещающий в себе развлекательный и познавательный элементы, охватывает большой круг посетителей и соответствует потребностям современного человека, являясь чрезвычайно перспективным направлением туристской деятельности.

Объект исследования - тематические парки мира как объекты туризма.

Предмет исследования - возможности анимации в развитии тематических парков.

Цель исследования - теоретическое обоснование значения анимационных программ для организации досуга в тематических парках.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие тематических парков будет эффективным при соблюдении следующих условий:

- соблюдение принципов организации, закономерностей развития и распространения тематических парков в мире;

- активизации разнонаправленных тенденций развития тематических парков;

- приобщение населения к интересному и познавательному отдыху;

- создание социально-культурной среды, обеспечивающей активизацию социальных потребностей населения.

В ходе проведения данной работы были использованы методы – исторический, типологический; частные методы – сравнительный анализ, метод устного опроса (анкетирование), отчетность.

В соответствии с поставленной целью последовательно решались следующие логически взаимосвязанные задачи:

1. Изучить общие вопросы правового регулирования туристской деятельности.

2. Раскрыть сущность понятия «тематический парк».

3. Определить роль тематических парков в развитии мирового туризма

4. Рассмотреть историю появления парков развлечений.

5. Раскрыть признаки и классификацию парков развлечений.

6. Провести анализ развития парков в мире на современном этапе.

7. Разработать бизнес-проект праздничного агентства «Сказка-вкусняшка».

Степень разработанности темы исследования следующая: различные аспекты туристской деятельности и ее организации постоянно привлекали к себе внимание исследователей как в работах до 1996 года, в период плановой экономики (Ю.Н.Соколов, В.Е.Иванов, Л В.Щенникова), так и в настоящее время, в период становления и развития рыночной экономики (В.Г.Гуляев, Н.И.Волошин, Г.Л.Долматов, М.М.Маринин и ряд других авторов). В их работах рассматривались правовые основы туристского бизнеса, организации международного туризма, безопасности туризма. Однако, в целом, научное обеспечение правовых аспектов туризма остается неудовлетворительным. Отсутствуют монографические исследования, посвященные комплексному рассмотрению самого феномена туристской деятельности, оказания туристских услуг как социально-экономической категории, сравнительной характеристике отечественного и зарубежного законодательства в этой сфере.

Теоретическое значение данной работы заключается в том, что:

- исследована категория родителей с детьми, выявлены основные предпочтения их отдыха;

- выявлен потенциал досуговой деятельности в развитии тематических парков;

- выявлены организационные условия, реализация которых позволяет эффективно осуществлять анимационную деятельность для детей.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что развитие детского досуга на территории открытого кафе в парке досуга реализуется посредством анимационной программы праздничного агентства «Сказка-вкусняшка». Разработан бизнес-план, направленной на организацию деятельности праздничного агентства «Сказка-вкусняшка».

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.