ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Анализ работы кабинета в 2014 – 2015 учебном году. Актуальность создания в школе специфического уголка образовательного пространства, отвечающего всем требованиям такого предмета, как курс ОБЖ совершенно очевидна и в доказательствах не нуждается. Ведь данный курс направлен, прежде всего, на формирование у школьников навыков и умений поведения не только в экстремальных условиях, но и в реалиях нашей повседневной жизни, где зачастую скрываются самые неожиданные опасности. Школьников необходимо научить не только справляться с неожиданно возникающими трудностями, но и уметь прогнозировать возможные негативные опасности, а следовательно и уметь их избегать. Образовательное пространство кабинета ОБЖ должно способствовать формированию у учащихся не пассивного восприятия жизни, а активного участия во всех ее проявлениях, желания быть активным гражданином общества, всецело владеющим не только бытовыми, но и политическими ситуациями. Именно поэтому большое внимание при оформлении кабинета уделялось гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, которое немыслимо без активной социальной позиции подрастающего поколения граждан России. Только граждански активный и патриотически-настроенный представитель социума способен активно воздействовать на среду обитания этого социума, обеспечивать безопасность жизнедеятельности в этой среде как себя лично, так и всего социума в целом. Качественное обучение современных школьников невозможно без наглядных пособий, средств ИКТ и разнообразных тренажеров. Восприятие информации современными учениками сильно отличается от того, что имело место еще каких-нибудь 10 лет назад. Благодаря телевидению и сети Интернет у школьников прежде всего задействованы зрительные каналы восприятия информации, а не слуховые. Наглядность в кабинете ОБЖ представлена не только многочисленными информационными стендами, но и множеством разнообразных макетов, которые дети могут запросто потрогать, примерить или прочувствовать их действие на себе, задействуя при этом все возможные каналы восприятия информации. Чем больше в кабинете реальных предметов (или их имитаций), необходимых в жизненно-важных ситуациях, тем менее экстремальными становятся эти ситуации в реальных условиях для человека, использующего хорошо ему знакомые и привычные для него вещи (приборы, средства защиты и т.п.). Этой же цели служат различные тренажеры и макеты, которыми оборудован кабинет. Это не только учебные тренажеры для отработки приемов оказания ПМП, но и, например, простейший тренажер-перекресток для изучения школьниками правил дорожного движения, созданный при участии самих ребят. Многочисленные тренировки и игры на уроках, а иногда и на переменах на смоделированном участке проезжей части улицы позволяют привить учащимся не только привычку правильно переходить улицу в качестве пешехода, но почувствовать себя другим участником дорожного движения – водителем транспортного средства или работником ГИБДД. Ведение в процесс обучения таких простейших ролевых игр дает возможность в увлекательной форме рассказать ребятам о важности и необходимости соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. Практическая направленность занятий уменьшает стрессовость в реальных ситуациях и неадекватность реакции человека на ту или иную нестандартную ситуацию. Невозможно представить современный кабинет без средств ИКТ. Использование различных демонстрационных материалов, в том числе и подготовленных самими школьниками, с помощью мультимедийного проектора помогает не только повысить эмоциональное воздействие на учащихся, но и способствует лучшему усвоению изучаемого материала. В кабинете собраны не только компьютерные альбомы и программы, произведенные специалистами, но и материалы (презентации, реферативные работы) разработанные учащимися в ходе изучения материалов курса. Эти разработки в свою очередь сами становятся наглядными пособиями, которые иногда гораздо понятнее для учащихся, так как созданы их сверстниками. Особое внимание уделяется интерактивным программам обучения. Для успешного освоения курса ОБЖ в кабинете используются в первую очередь именно такие разработки. Образовательная среда кабинета для преподавания курса ОБЖ находится в процессе постоянного формирования и нивелировки с целью создания в нем таких условий, при которых были бы задействованы все вербальные и невербальные каналы коммуникации. Все это, несомненно, позволит учащимся осмысленно постигать важность и необходимость изучения курса , основ безопасности жизнедеятельности не только для себя лично, но и для общества в целом. За прошедший учебный год совершенствовалось материально-техническое оснащение кабинета, смонтирован подвесной потолок с 12 четырехламповыми светильниками , что позволило значительно улучшить освещенность кабинета , особенно хотелось отметить , что потолок выложен влагостойкими панелями , что позволяет предохранить оборудование кабинета от случайных протечек с крыши. Значительно пополнилась медиатека и библиотека кабинета. 2. Перспективы развития кабинета. - Продолжать формирование предметной медиатеки и звуковой фонотеки; - Продолжить формирование банка тестовых заданий для контроля уровня знаний учащихся на всех этапах изучения предмета; - Капитальный ремонт напольного покрытия ; - Мелкий очаговый косметический ремонт стен и откосов окон; - Установить горизонтальные жалюзи на окна , для светомаскировки ; - Установить светильники локального освещения меловой доски; - Приобрести 2 ящика для хранения таблиц под доску; Занятость кабинета № 3. На 2015-2016 учебный год (по четвертям). Четверть Урочные часы работы кабинета. № урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | | 6а ОБЖ | 11а ОБЖ | | 9а ОБЖ | - | - | | 6б ОБЖ | 7а ОБЖ | | 5в ОБЖ | 8а Биология | 7в ОБЖ | | 5б ОБЖ | 9б ОБЖ | | 9б Биология | 6в ОБЖ | 9б Биология | | 8а ОБЖ | 8б ОБЖ | | 8б Биология | 11а Биология | 11б Биология | | 11б ОБЖ | 10а ОБЖ | | 8а Биология | 10а Биология ф. | 7б ОБЖ | 6. | 9а биология | 9а Биология | | 11б биология ф. | 9а Экология | 5А обж | 7. | 10а Биология | | | 8б ОБЖ | | | . Четверть Урочные часы работы кабинета. № урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | | 6а ОБЖ | 11а ОБЖ | | 9а ОБЖ | - | - | | 6б ОБЖ | 7а ОБЖ | | 5в ОБЖ | 8а Биология | 7в ОБЖ | | 5б ОБЖ | 9б ОБЖ | | 9б Биология | 6в ОБЖ | 9б Биология | | 8а ОБЖ | 8б ОБЖ | | 8б Биология | 11а Биология | 11б Биология | | 11б ОБЖ | 10а ОБЖ | | 8а Биология | 10а Биология ф. | 7б ОБЖ | 6. | 9а биология | 9а Биология | | 11б биология ф. | 9а Экология | 5А обж | 7. | 10а Биология | | | 8б ОБЖ | | | Четверть Урочные часы работы кабинета. № урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Четверть Урочные часы работы кабинета. № урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | БИБЛИОТЕКА Методическая литература № | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. | . | | Конституция РФ | Москва. «Просвещение». | | 15 экз. | | | Уставы ВС РФ | Москва. «Просвещение» | | 15 экз. | | | Первая Медицинская помощь. | Москва. «Просвещение» | | 15 экз. | | Группа авторов | КИМ. БИОЛОГИЯ. 6 класс | Москва, ВАКО | | 16 (2013) | | Группа авторов | КИМ. БИОЛОГИЯ. 7 класс | Москва, ВАКО | | (2013) | | Группа авторов | КИМ. БИОЛОГИЯ. 8 класс | Москва, ВАКО | | (2013) | | Группа авторов | КИМ. БИОЛОГИЯ. 9 класс | Москва, ВАКО | | (2013) | | Под редакцией Г.С.Калиновой | ЕГЭ. Биология. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. | Москва, Национальное образование | | (2013) | | Г.И.Лернер | ГИА( в новой форме). Биология 9 класс . 10 вариантов. | Москва, Экзамен | | | | С.К.Миронов | ОБЖ 9 класс. Ответы на экзаменационные билеты. | Москва, Экзамен | | | | А.Ю. Ионцева А.В.Торганов | Биология в схемах и таблицах. Эффективная подготовка к ЕГЭ. | Москва , ЭКСМО | | | | А.Т.Смирнов Б.О.Хренников М.В.Маслов | ОБЖ ( ФГОС ). Система заданий 5-9 классы | Москва , Просвещение | | | | А.В.Клюев А.П.Савин | ОБЖ. 10-11 класс. Тесты для входного , текущего и тематического контроля. | Ростов – на – Дону , ЛЕГИОН | | | | В.Н.Латчук С.К.Миронов Т.А.Карташева | Рабочая тетрадь по ОБЖ . 10 класс | Москва , Экзамен | | | | | | | | | | Группа авторов | КИМ. БИОЛОГИЯ. 10 класс | Москва, ВАКО | | (2013) | | Группа авторов | КИМ. БИОЛОГИЯ. 11 класс | Москва, ВАКО | | (2013) | | Программно-методические материалы. Программно-методические материалы. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы; - Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности; - Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности; - Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности; - Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие материалы для учителя по учебному курсу; - Основы безопасности жизнедеятельности. Журнал планирования уроков; - Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Дидактические материалы; - Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник; - Экзаменационные билеты и ответы. 9, 11 классы; Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 5 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 6 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 7 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 8 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 9 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс. Изд-во «Дрофа»; - Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан Российской Федерации к военной службе; - Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных и правовых документов по основам военной службы; - Пожарная безопасность в школе. Методическое пособие; - Пожарная безопасность. 5-11 классы. Конспекты занятий и классных часов; - Правила безопасности для взрослых и детей. Библиотечка «Военные знания»; - Энциклопедия экстремальных ситуаций; - Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Учебное пособие; - Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ; - Азы безопасности; - Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация; - Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения, объектовые тренировки, «День защиты детей в учебных заведениях». Порядок подготовки, методика проведения; - Типовые положения основных структур РСЧС и ГО объектового звена. Функциональные обязанности по ГО и ЧС работников объекта. - Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС; - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); - Гражданская защита. Энциклопедический словарь; - Первичная профилактика курения табака. Учебное пособие; - Уроки профилактики наркомании в школе. Пособие для учителей; - Педагогическая профилактика наркомании в школе; - Правила дорожного движения с комментариями и изменениями; - Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс; - Основы медицинских знаний. 9-11 класс; - Первая медицинская помощь. Учебное пособие; - Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях; - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10.11 класс; - Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на производстве; - Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации; - Конституция Российской Федерации; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - Уголовный кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральные законы об образовании и Правах ребёнка с комментариями; - Санитарные нормы для школ и дошкольных учреждений; - Федеральный закон «О пожарной безопасности»; - Правила пожарной безопасности; - Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» - Государственная символика Российской Федерации; - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»; - Огневая подготовка. Основы стрельбы. Устройство оружия; - Федеральный закон «О статусе военнослужащих»; - Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»; - Дни воинской славы; | 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. | | Методические разработки - Экзаменационный материал к итоговой аттестации; - Рабочая учебная программа по курсу ОБЖ; - Тематическое планирование курса ОБЖ в 9-11 классах; - Экзаменационные рефераты уч-ся по курсу ОБЖ; - Документы по организации охраны труда и техники безопасности в школе - Клуб военно-патриотической направленности «Орлёнок». - Программа дополнительного образования по курсу ОВС «Орлёнок»; - Учебно-тематический план проведения пятидневных учебных сборов с юношами 10 класса; - Организация и проведение «Дня защиты детей» в школе; - Организация и проведение декады «Гражданская оборона». | 1 компл. 1 экз. 1 экз. 4 экз. 1 компл. | | Работы учащихся: - компьютерная презентация: «Воинские звания военнослужащих ВС РФ»; - компьютерная презентация: «Правила оказания доврачебной помощи»; - компьютерная презентация: «Организационная структура ВС РФ»; - компьютерная презентация: «Пожары»; - компьютерная презентация: «Стихийные бедствия»; - компьютерная презентация: «Крылатая пехота»; - компьютерная презентация: «МЧС РФ»; - компьютерная презентация: «Оружие массового поражения»; - компьютерная презентация: «Новейшие средства защиты органов дыхания»; - компьютерная презентация: «Радиационная авария»; - компьютерная презентация: «Ядерное оружие» | | | Государственная символика: - Государственный флаг Российской Федерации; -Государственный гимн Российской Федерации; -Государственный герб Российской Федерации; -Портрет Президента Российской Федерации; | | Справочники № | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. | | Бирюков В.Г. | Толковый словарь русского языка | Москва. «Просвещение». | 1985год | 1экз. | Дополнительная литература (на Flesh-носителе) № | Название | | Военно-спортивные игры школьников на местности | | Действия при ДТП | | Оказание экстренной помощи до прибытия врача | | Календарь памятных дат российской военной истории | | Особенности военной службы | | Самоспасение без снаряжения | | Школа выживания | | Электронные материалы по НВП | Таблицы. № | Класс | Название | Кол-во | | 5-11 класс | ЧС техногенного и природного характера | | | 5-11 класс | Осторожно - Терроризм | | | Электронные таблицы | ЭП. Основы безопасности жизнедеятельности.( УМК 85 э.п.) | | DVD - диски. № | Класс | Название | Кол-во | | 5-11 | DVD. Алкоголь. Признать виновным. | | | 5-11 | DVD.ВИЧ. Знать чтобы жить. | | | 5-11 | DVD.Право на жизнь. Профилактика наркомании. | | | 5-11 | DVD.Травматизм. Оказание первой помощи. | | | 5-11 | DVD.Основы безопасности на воде. | | | 5-11 | DVD.Основы противопожарной безопасности. | | | 5-11 | DVD.ЧС природного и техногенного характера. | | | 10-11 | DVD.Ратные подвиги Александра Невского. | | | 10-11 | DVD.Битва на поле Куликовом. | | | 10-11 | DVD.Бородино и его герои. | | | 10-11 | DVD.Полтавская битва. | | | 10-11 | DVD.Освобождение Москвы .1612 год. | | | 10-11 | DVD.История морских сражений. | | | 10-11 | DVD.Битва за Измаил 1790 год. | | | 10-11 | DVD.Битва при Гангуте. | | | 5-11 | DVD.Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. | | | 5-11 | DVD.Помнить войну. Сталинградская битва. | | | 5-11 | DVD.Курская битва. | | | 5-11 | DVD.Оборона Ленинграда. | | | 5-11 | DVD.Безопасность на улицах и дорогах . | | | 5-11 | DVD.Первая медицинская помощь. | | | 5-11 | DVD.Первая помощь до приезда врача. | | | 5-11 | DVD.Пожарная безопасность в образовательных учреждениях. | | | | DVD.Военно-морской флот России. | | | | DVD.Воздушно-десантные войска. | | | | DVD.ВВС России. | | | | DVD.Сухопутные войска. | | | 10-11 | DVD.История и выдающиеся конструкторы русского оружия. | | Наглядные пособия. № | Наименование | Кол-во | 1. | Аптечка для детских и учебных заведений | | 2. | Шина эластичная полимерно-алюминиевая (детская) | | 3. | Огнезащитная накидка «Шанс»(специальная) | | 4. | Огнезащитная накидка-носилки «Шанс» | | 5. | Массогабаритный макет автомата Калашникова АК-74М | | 6. | Имитаторы ранений (комплект) | | 7. | Противогаз ГП-7Б | | 8. | Защитный костюм ОЗК | | 9. | Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс-Е» | | 10. | Массогабаритный макет автомата Калашникова АК-74М | | | Носилки санитарные | | | Комплект КСН-64(каска , сетчатый экран . наушники) | | | Противогаз ГП-7Б | | | Аптечка индивидуальная АИ-2 | | | Фантом руки | | | Накладка резиновая | | | Фантом кисти руки с предплечьем | | | Фантом головы | | | Мультимедийный образовательный комплекс по профилактике дорожно-транспортного травматизма. | | | ЭНП. «День здоровья» | | | ЭНП. « Антинаркотический марафон» | | | ЭНП. « ВИЧ- инфекции. СПИД» | | | ЭНП. « Профилактика подростковой наркомании» | | | ЭНП. «Красная ленточка» | | | ЭНП. «Детство без алкоголя» | | Оранжевым цветом выделены пособия , приобретенные в 2014-2015 учебном году ! |