МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ работы кабинета в 2014 – 2015 учебном году.





Актуальность создания в школе специфического уголка образовательного пространства, отвечающего всем требованиям такого предмета, как курс ОБЖ совершенно очевидна и в доказательствах не нуждается. Ведь данный курс направлен, прежде всего, на формирование у школьников навыков и умений поведения не только в экстремальных условиях, но и в реалиях нашей повседневной жизни, где зачастую скрываются самые неожиданные опасности. Школьников необходимо научить не только справляться с неожиданно возникающими трудностями, но и уметь прогнозировать возможные негативные опасности, а следовательно и уметь их избегать.
Образовательное пространство кабинета ОБЖ должно способствовать формированию у учащихся не пассивного восприятия жизни, а активного участия во всех ее проявлениях, желания быть активным гражданином общества, всецело владеющим не только бытовыми, но и политическими ситуациями. Именно поэтому большое внимание при оформлении кабинета уделялось гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, которое немыслимо без активной социальной позиции подрастающего поколения граждан России. Только граждански активный и патриотически-настроенный представитель социума способен активно воздействовать на среду обитания этого социума, обеспечивать безопасность жизнедеятельности в этой среде как себя лично, так и всего социума в целом.
Качественное обучение современных школьников невозможно без наглядных пособий, средств ИКТ и разнообразных тренажеров. Восприятие информации современными учениками сильно отличается от того, что имело место еще каких-нибудь 10 лет назад. Благодаря телевидению и сети Интернет у школьников прежде всего задействованы зрительные каналы восприятия информации, а не слуховые. Наглядность в кабинете ОБЖ представлена не только многочисленными информационными стендами, но и множеством разнообразных макетов, которые дети могут запросто потрогать, примерить или прочувствовать их действие на себе, задействуя при этом все возможные каналы восприятия информации. Чем больше в кабинете реальных предметов (или их имитаций), необходимых в жизненно-важных ситуациях, тем менее экстремальными становятся эти ситуации в реальных условиях для человека, использующего хорошо ему знакомые и привычные для него вещи (приборы, средства защиты и т.п.). Этой же цели служат различные тренажеры и макеты, которыми оборудован кабинет. Это не только учебные тренажеры для отработки приемов оказания ПМП, но и, например, простейший тренажер-перекресток для изучения школьниками правил дорожного движения, созданный при участии самих ребят. Многочисленные тренировки и игры на уроках, а иногда и на переменах на смоделированном участке проезжей части улицы позволяют привить учащимся не только привычку правильно переходить улицу в качестве пешехода, но почувствовать себя другим участником дорожного движения – водителем транспортного средства или работником ГИБДД. Ведение в процесс обучения таких простейших ролевых игр дает возможность в увлекательной форме рассказать ребятам о важности и необходимости соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.
Практическая направленность занятий уменьшает стрессовость в реальных ситуациях и неадекватность реакции человека на ту или иную нестандартную ситуацию.
Невозможно представить современный кабинет без средств ИКТ. Использование различных демонстрационных материалов, в том числе и подготовленных самими школьниками, с помощью мультимедийного проектора помогает не только повысить эмоциональное воздействие на учащихся, но и способствует лучшему усвоению изучаемого материала. В кабинете собраны не только компьютерные альбомы и программы, произведенные специалистами, но и материалы (презентации, реферативные работы) разработанные учащимися в ходе изучения материалов курса. Эти разработки в свою очередь сами становятся наглядными пособиями, которые иногда гораздо понятнее для учащихся, так как созданы их сверстниками. Особое внимание уделяется интерактивным программам обучения. Для успешного освоения курса ОБЖ в кабинете используются в первую очередь именно такие разработки.



Образовательная среда кабинета для преподавания курса ОБЖ находится в процессе постоянного формирования и нивелировки с целью создания в нем таких условий, при которых были бы задействованы все вербальные и невербальные каналы коммуникации. Все это, несомненно, позволит учащимся осмысленно постигать важность и необходимость изучения курса , основ безопасности жизнедеятельности не только для себя лично, но и для общества в целом.

За прошедший учебный год совершенствовалось материально-техническое оснащение кабинета, смонтирован подвесной потолок с 12 четырехламповыми светильниками , что позволило значительно улучшить освещенность кабинета , особенно хотелось отметить , что потолок выложен влагостойкими панелями , что позволяет предохранить оборудование кабинета от случайных протечек с крыши. Значительно пополнилась медиатека и библиотека кабинета.

 

 

2. Перспективы развития кабинета.

 

- Продолжать формирование предметной медиатеки и звуковой фонотеки; - Продолжить формирование банка тестовых заданий для контроля уровня знаний учащихся на всех этапах изучения предмета;

- Капитальный ремонт напольного покрытия ;

- Мелкий очаговый косметический ремонт стен и откосов окон;

- Установить горизонтальные жалюзи на окна , для светомаскировки ;

- Установить светильники локального освещения меловой доски;

- Приобрести 2 ящика для хранения таблиц под доску;

 

 

Занятость кабинета № 3.

На 2015-2016 учебный год

(по четвертям).

Четверть

Урочные часы работы кабинета.

 

№ урока понедельник вторник среда четверг пятница суббота
6а ОБЖ 11а ОБЖ   9а ОБЖ - -
6б ОБЖ 7а ОБЖ   5в ОБЖ 8а Биология 7в ОБЖ
5б ОБЖ 9б ОБЖ   9б Биология 6в ОБЖ 9б Биология
8а ОБЖ 8б ОБЖ   8б Биология 11а Биология 11б Биология
11б ОБЖ 10а ОБЖ   8а Биология 10а Биология ф. 7б ОБЖ
6.   9а биология 9а Биология   11б биология ф. 9а Экология 5А обж
7. 10а Биология     8б ОБЖ    

 

.

Четверть

Урочные часы работы кабинета.

 

№ урока понедельник вторник среда четверг пятница суббота
6а ОБЖ 11а ОБЖ   9а ОБЖ - -
6б ОБЖ 7а ОБЖ   5в ОБЖ 8а Биология 7в ОБЖ
5б ОБЖ 9б ОБЖ   9б Биология 6в ОБЖ 9б Биология
8а ОБЖ 8б ОБЖ   8б Биология 11а Биология 11б Биология
11б ОБЖ 10а ОБЖ   8а Биология 10а Биология ф. 7б ОБЖ
6.   9а биология 9а Биология   11б биология ф. 9а Экология 5А обж
7. 10а Биология     8б ОБЖ    

 

 

Четверть

Урочные часы работы кабинета.

 

№ урока понедельник вторник среда четверг пятница суббота
           
           
           
           
           
           

 

 

Четверть

Урочные часы работы кабинета.

 

№ урока понедельник вторник среда четверг пятница суббота
           
           
           
           
           
           

 

 

БИБЛИОТЕКА

Методическая литература

Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз.
.     Конституция РФ     Москва. «Просвещение».   15 экз.
    Уставы ВС РФ Москва. «Просвещение» 15 экз.
    Первая Медицинская помощь. Москва. «Просвещение» 15 экз.
Группа авторов КИМ. БИОЛОГИЯ. 6 класс Москва, ВАКО 16 (2013)
Группа авторов КИМ. БИОЛОГИЯ. 7 класс Москва, ВАКО (2013)
Группа авторов КИМ. БИОЛОГИЯ. 8 класс Москва, ВАКО (2013)
Группа авторов КИМ. БИОЛОГИЯ. 9 класс Москва, ВАКО (2013)
Под редакцией Г.С.Калиновой ЕГЭ. Биология. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. Москва, Национальное образование (2013)
Г.И.Лернер ГИА( в новой форме). Биология 9 класс . 10 вариантов.   Москва, Экзамен
С.К.Миронов ОБЖ 9 класс. Ответы на экзаменационные билеты. Москва, Экзамен
А.Ю. Ионцева А.В.Торганов Биология в схемах и таблицах. Эффективная подготовка к ЕГЭ. Москва , ЭКСМО
А.Т.Смирнов Б.О.Хренников М.В.Маслов ОБЖ ( ФГОС ). Система заданий 5-9 классы Москва , Просвещение
А.В.Клюев А.П.Савин   ОБЖ. 10-11 класс. Тесты для входного , текущего и тематического контроля. Ростов – на – Дону , ЛЕГИОН
В.Н.Латчук С.К.Миронов Т.А.Карташева Рабочая тетрадь по ОБЖ . 10 класс Москва , Экзамен
           
Группа авторов КИМ. БИОЛОГИЯ. 10 класс Москва, ВАКО (2013)
Группа авторов КИМ. БИОЛОГИЯ. 11 класс Москва, ВАКО (2013)
                                                                                      Программно-методические материалы. Программно-методические материалы. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы; - Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности; - Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности; - Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности; - Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие материалы для учителя по учебному курсу; - Основы безопасности жизнедеятельности. Журнал планирования уроков; - Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Дидактические материалы; - Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник; - Экзаменационные билеты и ответы. 9, 11 классы; Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 5 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 6 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 7 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 8 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 9 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс. Изд-во «Дрофа»; - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс. Изд-во «Дрофа»; - Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан Российской Федерации к военной службе; - Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных и правовых документов по основам военной службы; - Пожарная безопасность в школе. Методическое пособие; - Пожарная безопасность. 5-11 классы. Конспекты занятий и классных часов; - Правила безопасности для взрослых и детей. Библиотечка «Военные знания»; - Энциклопедия экстремальных ситуаций; - Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Учебное пособие; - Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ; - Азы безопасности; - Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация; - Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения, объектовые тренировки, «День защиты детей в учебных заведениях». Порядок подготовки, методика проведения; - Типовые положения основных структур РСЧС и ГО объектового звена. Функциональные обязанности по ГО и ЧС работников объекта. - Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС; - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); - Гражданская защита. Энциклопедический словарь; - Первичная профилактика курения табака. Учебное пособие; - Уроки профилактики наркомании в школе. Пособие для учителей; - Педагогическая профилактика наркомании в школе; - Правила дорожного движения с комментариями и изменениями; - Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс; - Основы медицинских знаний. 9-11 класс; - Первая медицинская помощь. Учебное пособие; - Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях; - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10.11 класс; - Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на производстве; - Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации; - Конституция Российской Федерации; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - Уголовный кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральные законы об образовании и Правах ребёнка с комментариями; - Санитарные нормы для школ и дошкольных учреждений; - Федеральный закон «О пожарной безопасности»; - Правила пожарной безопасности; - Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» - Государственная символика Российской Федерации; - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»; - Огневая подготовка. Основы стрельбы. Устройство оружия; - Федеральный закон «О статусе военнослужащих»; - Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»; - Дни воинской славы;     1 экз.   1 экз.     1 экз.     1 экз 1 экз.     1 экз.     1 экз.     1 экз.   1 экз.   1 экз.   1 экз.     1 экз.   1 экз.   1 экз.     1 экз.     1 экз.     1 экз.     1 экз.   1 экз.   1 экз.     1 экз.     1 экз.     1 экз.     1 экз.   1 экз.    
              Методические разработки - Экзаменационный материал к итоговой аттестации; - Рабочая учебная программа по курсу ОБЖ; - Тематическое планирование курса ОБЖ в 9-11 классах; - Экзаменационные рефераты уч-ся по курсу ОБЖ; - Документы по организации охраны труда и техники безопасности в школе - Клуб военно-патриотической направленности «Орлёнок». - Программа дополнительного образования по курсу ОВС «Орлёнок»; - Учебно-тематический план проведения пятидневных учебных сборов с юношами 10 класса; - Организация и проведение «Дня защиты детей» в школе; - Организация и проведение декады «Гражданская оборона».   1 компл.   1 экз.   1 экз.   4 экз.   1 компл.    
  Работы учащихся: - компьютерная презентация: «Воинские звания военнослужащих ВС РФ»; - компьютерная презентация: «Правила оказания доврачебной помощи»; - компьютерная презентация: «Организационная структура ВС РФ»; - компьютерная презентация: «Пожары»; - компьютерная презентация: «Стихийные бедствия»; - компьютерная презентация: «Крылатая пехота»; - компьютерная презентация: «МЧС РФ»; - компьютерная презентация: «Оружие массового поражения»; - компьютерная презентация: «Новейшие средства защиты органов дыхания»; - компьютерная презентация: «Радиационная авария»; - компьютерная презентация: «Ядерное оружие»  
    Государственная символика: - Государственный флаг Российской Федерации; -Государственный гимн Российской Федерации; -Государственный герб Российской Федерации; -Портрет Президента Российской Федерации;    

Справочники

Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз.
Бирюков В.Г. Толковый словарь русского языка Москва. «Просвещение». 1985год 1экз.

 

 

Дополнительная литература (на Flesh-носителе)

 

Название
Военно-спортивные игры школьников на местности
Действия при ДТП
Оказание экстренной помощи до прибытия врача
Календарь памятных дат российской военной истории
Особенности военной службы
Самоспасение без снаряжения
Школа выживания
Электронные материалы по НВП

 

Таблицы.

Класс Название Кол-во
5-11 класс ЧС техногенного и природного характера
5-11 класс Осторожно - Терроризм
Электронные таблицы ЭП. Основы безопасности жизнедеятельности.( УМК 85 э.п.)

 

DVD - диски.

Класс Название Кол-во
5-11 DVD. Алкоголь. Признать виновным.
5-11 DVD.ВИЧ. Знать чтобы жить.
5-11 DVD.Право на жизнь. Профилактика наркомании.
5-11 DVD.Травматизм. Оказание первой помощи.
5-11 DVD.Основы безопасности на воде.
5-11 DVD.Основы противопожарной безопасности.
5-11 DVD.ЧС природного и техногенного характера.
10-11 DVD.Ратные подвиги Александра Невского.
10-11 DVD.Битва на поле Куликовом.
10-11 DVD.Бородино и его герои.
10-11 DVD.Полтавская битва.
10-11 DVD.Освобождение Москвы .1612 год.
10-11 DVD.История морских сражений.
10-11 DVD.Битва за Измаил 1790 год.
10-11 DVD.Битва при Гангуте.
5-11 DVD.Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.
5-11 DVD.Помнить войну. Сталинградская битва.
5-11 DVD.Курская битва.
5-11 DVD.Оборона Ленинграда.
5-11 DVD.Безопасность на улицах и дорогах .
5-11 DVD.Первая медицинская помощь.
5-11 DVD.Первая помощь до приезда врача.
5-11 DVD.Пожарная безопасность в образовательных учреждениях.
DVD.Военно-морской флот России.
DVD.Воздушно-десантные войска.
DVD.ВВС России.
DVD.Сухопутные войска.
10-11 DVD.История и выдающиеся конструкторы русского оружия.

Наглядные пособия.

Наименование Кол-во
1. Аптечка для детских и учебных заведений
2. Шина эластичная полимерно-алюминиевая (детская)
3. Огнезащитная накидка «Шанс»(специальная)
4. Огнезащитная накидка-носилки «Шанс»
5. Массогабаритный макет автомата Калашникова АК-74М
6. Имитаторы ранений (комплект)
7. Противогаз ГП-7Б
8. Защитный костюм ОЗК
9. Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс-Е»
10. Массогабаритный макет автомата Калашникова АК-74М
Носилки санитарные
Комплект КСН-64(каска , сетчатый экран . наушники)
Противогаз ГП-7Б
Аптечка индивидуальная АИ-2
Фантом руки
Накладка резиновая
Фантом кисти руки с предплечьем
Фантом головы
Мультимедийный образовательный комплекс по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
ЭНП. «День здоровья»
ЭНП. « Антинаркотический марафон»
ЭНП. « ВИЧ- инфекции. СПИД»
ЭНП. « Профилактика подростковой наркомании»
ЭНП. «Красная ленточка»
ЭНП. «Детство без алкоголя»

Оранжевым цветом выделены пособия , приобретенные в 2014-2015 учебном году !





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.