Правила пользования кабинетом ОБЖ Требования к кабинету как базы для успешного выполнения образовательной программы. Общие требования. 1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: ü Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация). ü Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация). ü Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. ü Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»). ü Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления). ü Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). ü Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»). ü Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»). ü План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»). 1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. 1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы. 1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы. 1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета. 1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования. 1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др. 2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся. ü Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. ü Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета). ü Внедрение методики развивающего обучения. ü Развитие программы школы по выбору. ü Дифференциация обучения. ü Гуманизация обучения. ü Личностно-ориентированное обучение. Оценка деятельности кабинета за учебный год. ü Самооценка учителей. Оценка учащимися. ü Оценка методического объединения, методического совета. ü Выводы по дальнейшей работе кабинета. ü Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году). ü Требования к кабинету. Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям: 4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом. 4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения: ü Картами ü Картинами ü Таблицами ü Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами. 4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы: ü Отражающие события внутренней и внешней жизни. ü Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы. ü Уголок по изучению своего края. 4.4. В кабинете должна иметься литература: ü Справочная. ü Научно-популярная. ü Учебники. ü Научно-методические пособия. ü Образцы практических и самостоятельных работ учащихся. ü Подборки олимпиадных заданий и т.д. 4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы: ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.) ü По классам (5-9 классы) 4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы: ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы. ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания). ü Для подготовки опережающих заданий. 4.7. Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися. Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, № приказа по школе | Колотилова С.Ю. | Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете | Колотилова С.Ю. | Класс, ответственный за кабинет | 11а класс | Площадь кабинета в м2 | 50,5 кв. м | Число посадочных мест | 30 мест | Правила пользования кабинетом ОБЖ 1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия. 2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви. 3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя. 4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 5. Учитель должен организовать уборку кабинета после 3 урока и по окончании занятий. |