ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Можно ли давать закят родственникам? Можно давать закят родственникам, если они входят в одну из восьми категорий, которые достойны закята, и это даже лучше, нежели дать другим. Как об этом сказал пророк, : «Твое садака на родственников – это садака и укрепление родственных связей». [Его привел Ат Тирмизи №658, Ан Насаи №2582 и Ибн Маджа №1844, и в этом хадисе присутствует слабость.] Этот хадис подкрепляется хадисом Зайнаб: «Спадает ли с нее садака, если она выплатит его ее мужу и на сирот, которые воспитываются в их доме»? Он, , ответил: «Да, и она получит две награды: Награду за соединение родственных связей и награду за садака». [Аль Бухари №1466 и Муслим №998.] И он, , сказал Абу Тольхе, когда пришел к нему с садака для него: «… и я считаю, что (будет лучше, если) бы распределить его среди родственников…»[Аль Бухари №1466 и Муслим №998.] Можно ли распределять закят на нечестивцев, заблудших и на тех, кто может потратить его на грехи? Те, кто относят себя к исламу и которые достойны закята, бывают трех видов: - Они являются мусульманами, выполняющими обряды шариата, то на вот таких закят распределяется без разногласий, если только они попадают под одну из восьми категорий тех, кто достойны закята.
- Они заблудились настолько, что вышли из ислама. То на вот таких закят не распределяется, без разногласий, т.к. по причине своих заблуждений они отошли от религии, а неверным закят не выплачивается по единогласному мнению ученых.
- Они являются грешниками и заблудшими (но еще не вышли из ислама), то если тот, кто дает закят, полагает, что они потратят этот закят на грехи, то нельзя им давать закят, это по мнению шафиитов и ханбалитов. И поэтому шейх аль ислам в «Фатава» 25/87 сказал: «Человеку необходимо выбирать, что бы дать закят тем, кто действительно его достоин, беднякам, неимущим, должникам и др. единобожникам, которые следуют шариату. И тот, кто выявляет заблуждение, или нечестие, то такой достоин наказания, в том числе что бы его и оставить, и от него требуется тауба, и как можно ему помогать в этом?! Так же нельзя давать закят тому, кто не использует его на подчинение Аллаху. Поистине, Аллах вменил в обязанность закят, что бы помогать друг другу в Его подчинении, и тот, кто не совершает молитву, ему нельзя давать закят, пока он не сделает покаяние и не начнет выстаивать намаз. И тот, кто является лицемером или открыто выявляющим заблуждение, которое противоречит Книге и сунне, будь это заблуждение в убеждениях или в поклонениях, то такой достоин наказания, а частью наказания является лишение его закята до тех пор, пока он не покается…». И шейх аль ислам считает, что даже если они и не используют этот закят в греховных целях, то им все равно не полагается закят. А другие считают, что им закят полагается, т.к. они входят в обобщенный смысл аята, где приводятся категории, которым выплачивается закят, и не пришло разделения, грешников на покорных.
И по любому, лучше закят давать религиозным, которые будут использовать его с правильным убеждением и на правое дело, чем давать его кому-то другому. А Аллах знает лучше. Скажу, вот то, что пришло на эту тему: - Передается от Куз’а, что он сказал: «Я спросил Ибн Умара: «Поистине, у меня есть имущество, кому же мне выплатить с него закят»? Он ответил: «Выплати его тому народу, т.е. правителям». Я сказал: «Они тогда купят себе одежду и духи». Он ответил: «Даже если они купят одежду и духи, однако с твоего имущества, помимо закята, есть право». [«Аль Амуаль» у Абу Убейды 1798 с достоверным иснадом, и подобный ему у Ибн Аби Шейба 4/28.]
- Передается от Сухейля бин Аби Солиха, от его отца, что тот сказал: «Я пришел к Сааду бин АБи Ваккасу и спросил: «У меня есть имущество, и я хочу выплатить с него закят, что ты скажешь про тот народ»? Он ответил: «Выплати им». И я подошел к Ибн Умару, к Абу Хурейре и к Абу Саиду, да будет доволен ими Аллах, и все они сказали то же самое». [«Аль Амуаль» 1789 и Аль Байхакы 4/115 с достоверным иснадом.]
Внешне видно с этих преданий, что под словом «Народ» идет речь о правителях, которым выплачивается закят, несмотря на то, что они совершали греховные деяния. И нет в этом противоречия с тем, что мы доказали со слов шейха аль ислама. А Аллаху ведомо лучше. Можно ли выплачивать закят потомкам Хашима? Потомки Хашима – это потомки Али, потомки Укейля, потомки Джа’фара, потомки Аббаса, потомки Аль Хариса и так же потомки Аль Мутоллиба, по более правильному мнению. [Как об этом сказал пророк, , как это пришло у Аль Бухари 3/40 и у др.: «Поистине мы и потомки Аль Мутоллиба не различались ни в джахилийи, и не различаемся и в исламе, поистине, мы и они одно единое». И он сцепил свои пальцы.] И им не разрешается брать с обязательного закята, без разногласий среди ученых, как об этом сказал пророк, : «Поистине, садака не подобает для семейства Мухаммада, поистине лишь для очищения людей». [Достоверный, его привел Муслим №1072 и Ан Насаий №2609.] И смысл «для очищения людей» т.е. садака очищает их имущество и их души, она как очищение от скверны. И так же пророк, , сказал: «Поистине не разрешено нам садака». [Достоверный, его привел муслим №1069 и Абу Дауд №1650.] И так же пророк, , сказал Аль Хасану бин Али, когда тот взял финик из садака: «Ких –ких (что бы он выбросил его), ты что не знаешь, что мы не питаемся из садака». [Достоверный, его привели Аль Бухари №1491 и Муслим № 1069.] И шейх аль ислам предпочел мнение, что потомкам Хашима разрешается брать закят, если его выплачивают сами потомки Хашима, а не другие люди. И это так же передается от Абу Ханифы и Абу Юсуфа. [«Фатх аль кадир» у Ибн аль Хаммам 2/272 и см. «Аль Джами’» ли аль ихтиярат аль фикхыйа ли Ибн Таймийа» у доктора Ахмада Мувафи 1/400.] |