ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Искусство халифата Аббасидов Халифы династии Аббасидов (750—1258) переместили центр Халифата в Ирак. Стремление этих правителей утвердить могущество династии выразилось в небывалом размахе градостроительства. Идея города как символа власти воплотилась в архитектуре новой столицы — Мадинат ас-Салама (совр. Багдад, Ирак), основанного в 762 г. на берегу реки Тигр. Мадинат ас-Салам в переводе с арабского — «Город Мира», предполагалось, что в нем будут жить представители всех этнических групп. Мадинат ас-Салам не сохранился, он известен только по письменным источникам. Круглый в плане, город по сути представлял собой модель Вселенной: над городскими воротами, обращенными на четыре стороны света — четыре золотых купола, в центре жилой застройки — дворец халифа с огромным зеленым куполом, который был виден буквально отовсюду. В центре этой маленькой «Вселенной» располагался трон, на котором восседал повелитель правоверных мусульман. Купол дворца украшала бронзовая фигура всадника с копьем; согласно преданию, копье указывало, с какой стороны к городу приближается враг. Купол как бы венчал и дворец, и столицу, и всю империю, символизируя всевластие халифа, которого в эпоху Аббасидов стали считать заместителем Аллаха. Рядом с дворцом стояли большая мечеть, правительственные здания и дома сыновей халифа. При Аббасидах придворная жизнь достигла необычайной роскоши. Во дворцах и в садах с павильонами, каналами, водоемами, зверинцами и пышными цветниками устраивали пруды из ртути и олова, стволы пальм облицовывали вызолоченными металлическими пластинками или резным тиковым деревом, скрепленным металлическими обручами. Как повествует один из современников, во дворце халифа в Багдаде стояло дерево с ветвями и листьями из серебра и золота, на которых сидели серебряные птицы. Листья трепетали, как от движения ветра, а птицы щебетали. Подчеркнуто монументальный стиль искусства Аббасидов в наивысшей мере проявился в архитектуре и декорации построенного в середине IX в. города-резиденции Самарры (от арабского слова, которое означает «приятная для глаз»), протянувшейся более чем на тридцать км вдоль берега Тигра. Одним из наиболее значительных культовых сооружений была кирпичная колонная Большая мечеть Самарры, занимавшая площадь 239 x 156 метров. От нее сохранились стены, укрепленные полукруглыми бастионами и угловыми башнями, а также гигантский спиралевидный минарет Мальвия (45)высотой свыше пятидесяти метров. В IX в. Ибн Тулун, наместник багдадского халифа в Египте, основал самостоятельную династию. Из его построек на окраине будущего Каира прекрасно сохранилась знаменитая мечеть (876—879). От своих иракских предшественниц мечеть Ибн Тулуна (46) отличается более компактной планировкой, а также наличием удивительно пропорциональных высоких стрельчатых арок, которые с этого времени стали характерной чертой мусульманских памятников архитектуры. Мавританское искусство Мавританское искусство — это условное название художественного стиля, который сложился и расцвел в Северной Африке и Андалусии (Южная Испания) в XI—XV вв. Наиболее ярко мавританский стиль проявился в архитектуре. На окраине испанского города Гранада находится Альгамбра(от араб. - красный)— укрепленная резиденция гранадских эмиров (правителей), построенная в XIII—XIV вв (47).Сами дворцовые постройки составляли небольшую часть комплекса, который включал дворцы, крепость, мечети, жилые дома, бани, склады, кладбище и сады. На западном склоне холма расположена его самая старая часть – Алькасаба (48) (от араб. касба - крепость). Сама Алькасаба входит в общую оборонительную систему, плотным кольцом длиной в 1400 м замыкающую холм. Башни ансамбля вырастают на гребне обрывистого ущелья. Главенствует среди них квадратная башня Комарес высотой 45 м. Покои и помещения для личных приемов сконцентрированы вокруг больших открытых дворов Миртового (49,50) и Львиного (51). Задача зодчего Альгамбры заключалась в использовании всех доступных ему средств для создания роскошного, поражающего богатством своих интерьеров дворца, предназначенного и для пышных приемов, и для интимной жизни восточного правителя. В архитектуру дворца органично включены вода и зелень. Идущая древними подземными водопроводами холодная и чистая вода снабжает весь дворец, его бассейны и фонтаны, пробегает светлыми ручейками в специальных желобках, устроенных в мраморных плитах пола и, выходя в сад и в город, наполняет его улицы тихим журчанием. Своды и стены дворца покрыты огромным количеством красочных декоративных украшений - сталактиты (52,53) спускаются со сводов; на стенах, арках и карнизах развертываются виртуозно исполненные арабески. Примером такого же рода архитектурных памятников является мечеть в Kоpдoвe (Южная Испания) (54). Мечеть была построена по указанию эмира Абдурахмана I и окружена стенами, образующими прямоугольник со сторонами 200 на 144 метра. Эти стены кажутся бесконечными. Высота стен колеблется от 8 до 20 метров, в зависимости от рельефа местности. Лишь небольшая часть огромной площади была отведена под открытый двор. Основное пространство занимал классический молитвенный зал, в котором было расположено свыше шестисот колонн (55-57). Этот зал сравнивали с густым, разросшимся лесом: словно из пола вырастали невысокие (похожие на стволы пальм) колонны из голубого и розового мpaмора, яшмы. От них, подобно переплетенным кронам, отходят в стороны подковообразные арки. Все пространство казалось бесконечным и рождало чувство бесконечности, вызывало мысли о необъятности вселенной. Тот посетитель, который попадал с солнечной улицы в полумрак колоннады, освещенной светом сотен низко висящих серебряных ламп, ощущал себя в фантастической обстановке. Внутренний двор мечети - так называемый Апельсиновый двор. Здесь расположены пять традиционных фонтанов для омовения. С западной и восточной сторон двора сохранилась крытая галерея, идущая вдоль стен. Строители мечети прибегли к чрезвычайно оригинальному приему: они не стали возводить сплошной стены, отделяющей Апельсиновый двор от внутреннего пространства храма, а двор засадили ровными рядами деревьев, образующими как бы ряды колонн. В результате внутренняя колоннада мечети естественно переходила в реальное пространство двора, где колоннам соответствовали деревья. В 1236 году мавры были изгнаны из Кордовы. А в 16 в. внутри мечети была сооружена христианская церковь. Карл V, посетив Кордову в 1529 году и увидев результаты своего скороспелого решения, раздосадованно заметил, что ни за что бы ни согласился на перестройку мечети, если бы видел ее раньше. «Вы построили то, что можно было построить где угодно, и разрушили то, что было единственным в мире», - с горечью сказал император. Однако сожаление Карла V было запоздалым и уже ничего не могло изменить - внутри неповторимого, величайшего памятника мусульманской архитектуры была сооружена ничем не примечательная готическая церковь. |