Основные и вспомогательные цеха В ОАО «Днепровагонмаш» основными цехами является 4 цеха: - кузнечно-прессовой цех; - механосборочный цех; - сварочно-сборочный цех - малярно-сдаточный цех В этих цехах происходят наиболее важные процессы обработки деталей. Также помимо основных цехов существует 4 вспомогательных цеха. Такие как: - ремонтно-механический цех - ремонтно-строительный цех - энергосиловой цех - инструментальный цех Все остальные цеха являются второстепенными. 4. Продукция, выпускаемая заводом. «Днепровагонмаш» имеет самую широкую среди вагонострои-тельных заводов Украины и стран СНГ номенклатуру вагонов для предприятий различных отраслей промышленности. В числе продукции ОАО "Днепровагонмаш" вагоны практически всех типов: • платформы, • полувагоны, • крытые вагоны, • хопперы, • думпкары, • вагоны для коксохимического производства (коксотушильные и для раскаленного кокса), • специализированные технологические транспортные средства. Платформы Вагон-платформа модель 13-4095 Предназначена для перевозки (смешанных автомобильно-железнодорожных) перевозок автомобилей с двух- или трехосными полуприцепами и крупнотоннажных контейнеров и позволяет совмещать преимущества обоих видов транспорта. Вагон-платформа для труб большого диаметра модель 13-4108 Предназначен для перевозки по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм труб большого диаметра с полимерным защитным покрытием и без него. Вагон-платформа универсальная модель 13-4012 Вагон-платформа предназначена для транспортировки по всей сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм колесной и гусеничной техники, грузов в ящичной упаковке, металлоконструкций, длинномерных и других грузов. Вагон-платформа универсальная с несъемным оборудованием для крепления литых слябов модель 13-4012-10 Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 и является специализированным транспортным средством для перевозки литых слябов по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий. Вагон-платформа универсальная со съемным оборудованием для перевозки листового проката модель 13-4012-11 Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 и является специализированным транспортным средством для перевозки стального листового проката по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Вагон-платформа с несъемным оборудо-ванием для перевозки стали в рулонах модель 13-4012-12. Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 и является специализированным транспортным средством для перевозки стального листового проката в рулонах по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Вагон-платформа универсальная с несъемным оборудованием для перевозки листового проката модель 13-4012-14 Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 и является специализированным транспортным средством для перевозки стального листового проката по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм Вагон-платформа, оборудованная лесными стойками и упорами для контейнеров по чертежу ВО-118 модель 13-4012-15 Платформа предназначена для транспортировки леса и лесных грузов, а также большегрузных контейнеров по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм. Вагон-платформа, оборудованная лесными стойками по чертежу ВО-118 модель 13-4012-16 Платформа предназначена для транспортировки леса и лесных грузов от мест погрузки до лесоперерабатывающих предприятий или складов по всей сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Вагон для слитков и квадратной заготовки модель 23-4084 Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 и является специализированным транспортным средством для перевозки слитков и квадратных заготовок по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий. Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники модель 13-4085 Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 и является  специализированным транспортным средством для транспортировки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники по сети магистральных железных дорог колеи 1520мм. Вагон платформа для лесоматериалов модель 23-4000 Предназначена для перевозки по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм круглого леса длиной от 3,5 до 20,5м от мест погрузки до деревообрабатывающих предприятий или складов. Вагон-платформа для леса модель 23-469 Предназначена для перевозки по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм древесины в хлыстах от мест погрузки до деревообрабатывающих предприятий или складов. Платформа для обрези модель 23-4052 Вагон является эффективным транспортным средством для перевозки обрези прокатных станов, чушкового чугуна, стального литья и других металлургических грузов как в горячем, так и в холодном состоянии Платформа под контейнеры для ферросплавов модель 23-4090 Вагон является специализированным технологическим транспортным средством для перевозки по путям промышленных предприятий ферросплавов. Вагон-платформа для широкоформатного листового проката модель 13-4107 Платформа является узкоспециализированным транспортным средством и предназначена для транспортировки листового проката шириной до 4450 мм по всей сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Вагон-платформа для листового проката модель 13-4094-01 Вагон-платформа предназначена для перевозки листового проката в рулонах по магистральным железнодорожным путям и путям промышленных предприятий. Вагон-платформа доя контейнеров-цистерн модель 13-4012-09 Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 и является специализированным транспортным средством для перевозки контейнеров - цистерн по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Вагон-платформа для лесных грузов модель 23-4028 Предназначена для перевозки по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм леса, лесных грузов (сортиментов и хлыстов) от мест погрузки до деревообрабатывающих предприятий или складов. Вагон-платформа для горячей сортовой заготовки модель 23-4118 Платформа является специализированным транспортным средством для перевозки горячей сортовой заготовки с температурой до 500 градусов Цельсия по путям промышленных предприятий. Полувагоны Полувагон модель12-4102 Полувагон предназначен для перевозки по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий различных сыпучих грузов: руды, пород и других кусковых грузов с механизированной их погрузкой и выгрузкой на башенных или роторных вагоноопрокидывателях. Полувагон модель 12-4106 Полувагон предназначен для транспортировки сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм. Полувагон для техноло-гической щепы модель 12-4004 Предназначен для транспор-тировки по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм технологической щепы от мест ее производства до пунктов переработки. Полувагон для медной руды модель 22-4024 Полувагон с глухим кузовом предназначен для транспорти-ровки по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм крупнокусковой медной руды от мест ее добычи до пунктов переработки. Полувагон для сыпучих металлургических грузов модель 22-4008 Полувагон с глухим кузовом предназначен для транспортировки колошниковой пыли, марганцовистой смеси, окалины, обожженной извести, влажных шламов и других грузов по внутризаводским путям металлургических предприятий с механизированной их погрузкой и выгрузкой на башенных или роторных вагоноопрокидывателях или грейферными кранами. Полувагон для технологической щепы модель 12-4004-01 Предназначен для транспортировки по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм технологической щепы от мест ее производства до пунктов переработки. Загрузка через верхний открытый кузов. Создан на базе полувагона для щепы модели 12-4004. Крытые Вагон для апатита с поднимающимся кузовом модель 10-4022 Предназначен для перевозки апатитового концентрата по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм от мест его производства к местам складирования или переработки, оборудованным специальными разгрузочными эстакадами с бункерами большой емкости. Вагон может быть использован для массовой транспортировки порошкообразных или гранулированных сыпучих грузов. Вагон-платформа для листовой стали модель 13-4094 Предназначена для транспортировки по магистральным железным дорогам 1520 мм от металлургических предприятий в пункты потребления холоднокатаной стали, преимущественно в рулонах, без предварительной упаковки с обеспечением защиты груза от атмосферного воздействия. Вагон для перевозки микроавтобусов модель 13-4081 Крытый специализированный вагон предназначен для перевозок микроавтобусов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм . Платформа для троллейбусов модель 13-4082 Предназначена для транспортировки троллейбусов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм с обеспечением их сохранности во время транспортировки Хопперы Вагон для окатышей модель 20-4015 Вагон-хоппер предназначен для перевозки окатышей и агломерата по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий. Вагон для охлажденного кокса модель 22-4070 Саморазгружающийся цельнометаллический четырехосный хоппер предназначен для тран-спортировки кокса по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий. Вагон для угля и др. сыпучих грузов модель 12-4034-02 Специализированный хоппер предназначен для перевозки угля и других несмерзающихся инертных кусковых грузов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм. Вагон для угля модель 22-4003 Саморазгружающийся полувагон-хоппер предназначен для перевозки по промышленным путям угля от шахт и карьеров к местам его обогащения и усреднения. Вагон для сыпучих грузов модель 25-4086 Открытый вагон-хоппер предназначен для перевозки сыпучих мелкокусковых грузов с фракцией диаметром до 140 мм по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Хоппер-дозатор модель 19-4101 Дозатор является специализированным саморазгружающимся вагоном, предназначенным для перевозки балласта по железнодорожным путям колеи 1520 мм, его выгрузки с одновременной укладкой и разравниванием на путевой решетке. Вагон для торфа модель 22-473 Саморазгружающийся четырехосный вагон бункерного типа. Предназначен для транспортировки фрезерного и кускового торфа от мест его добычи до пунктов потребления с правом выхода магистральные железные дороги колеи 1520мм. Вагон для технического углерода модель 25-4046 Крытый вагон-хоппер предназначен для перевозки технического углерода по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий. Вагон для глинозема и др. сыпучих грузов модель 25-4083 Специализированный вагон-хоппер предназначен для перевозки глинозема и других сыпучих грузов по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Вагон для минеральных удобрений и сырья модель 19-4109 Крытый четырехбункерный вагон-хоппер предназначен для транспортировки минеральных удобрений, сырья для их производства и других аналогичных сыпучих грузов Вагон для зерна модель 19-4109-01 Крытый вагон-хоппер с новой конструкцией кузова предназначен для транспортиров-ки зерна и других аналогичных пищевых грузов. Вагон для минеральных удобрений и сырья модель 19-4109-02 Крытый четырехбункерный вагон-хоппер предназначен для транспортировки минеральных удобрений, сырья для их производства и других аналогичных грузов. Вагон для окатышей 20-4015-01 Вагон-хоппер представляет собой усовершенствованную модель серийно выпускаемого вагона для окатышей модели 20-4015 и предназначен для перевозки окатышей, агломерата. Вагон для минеральных удобрений и сырья модель 19-4109-03 Крытый вагон-хоппер с новой конструкцией кузова предназначен для транспортировки минеральных удобрений, сырья для их производства и других аналогичных грузов по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм с обеспечением защиты перевозимого груза от атмосферного воздействия. Думпкары Вагон-самосвал (думпкар) модель 32-4079 Думпкар предназначен для транспортировки отходов металлургического производства, руды, вскрышных пород, строительных и других сыпучих грузов на путях промышленных предприятий. Специальные Платформа для транспортировки горячих слябовых заготовок модель 23-4027 Платформа предназначена для внутризаводских технологических перевозок на металлургических предприятиях горячих (до 1000 градусов) слябов или другой прокатной заготовки. Вагон для раскаленного кокса модель 26-499 Вагон является специализированным технологическим транспортным средством для коксохимических предприятий и предназначен для приема раскаленного кокса, выдаваемого из камер коксования, транспортировки и выгрузки кокса в камеру установки сухого тушения. Платформа для совков со скрапом модель 23-4029 Предназначена для внутризаводских технологических перевозок на металлургических предприятиях металлолома и скрапа в совках емкостью 65 куб. м специальной конструкции несимметричных по форме и массе. Коксотушильный вагон модель 26-4013 Вагон является специализированным технологическим транспортным средством для коксохимических предприятий и предназначен для приема раскаленного кокса, выдаваемого из камер коксования, транспортировки его к тушильной башне, где производится тушение кокса водой, транспортировки и выгрузки груза на коксовую рампу. Бункерные вагоны Вагон для битума модель 17-494 Бункерный вагон предназначен для перевозки битума по всей сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм и путям промышленных предприятий от мест налива до мест потребления. В целом разработано более 150 моделей вагонов, что является самой широкой номенклатурой в СНГ. "Днепровагонмаш" в 2008 году планирует увеличить объем реализации продукции на 39% по сравнению с 2007 годом – до 1061,9 млн грн. Такая информация содержится в годовом отчете предприятия за 2007 год, которым располагает агентство "Интерфакс-Украина". Согласно отчету, в текущем году компания планирует выпустить 3426 грузовых вагонов, что превысит показатель 2007 года на 4,7%. В компании отмечают, что в настоящее время железнодорожные администрации стран СНГ и Балтии испытывают дефицит грузовых вагонов и стремятся перевооружить свои парки. При существующих темпах роста объемов перевозок и износа парка вагонов на железных дорогах стран СНГ потребность в подвижном составе до 2010 года составляет 75-80 тыс. единиц в год. В то же время мощности заводов-производителей не позволяют выпускать необходимое количество вагонов. Доля "Днепровагонмаша" в общем объеме производства грузовых вагонов странами СНГ составляет около 4,7%. - Структура управления ОАО «Днепровагонмаш».
Основные средства механизации и автоматизации основных и вспомогательных процессов при изготовлении деталей механической обработкой (станки, средства для загрузки-выгрузки заготовок и деталей, перемещения, приспособления и др.) На ОАО «Днепровагонмаш» используются следующие средства механизации производства: - Мостовой кран, грузоподъемность которого 2 тонны. - Гидроподъемники - Монорельсы (3-5 тонн), используются для перемещения деталей и заготовок. - Рольганги – также являются приспособлением для ускоренного и облегченного перемещения заготовок после механической обработки. Средствами автоматизации являются различные станки с ЧПУ (числовым программным управлением) 5.1 Механизация установки и снятия деталей. Автоматизация и механизация закрепления заготовок на токарных станках достигается применением различного типа патронов и устройств, которые способствуют сокращению вспомогательного времени. К приспособлениям, обеспечивающим быстрое и надежное крепление деталей, относятся пневматические патроны. Для сокращения времени на крепление и снятие деталей вместо хомутиков с ручным зажимом применяют рифленые передние центры, которые не только центрируют деталь, но и выполняют роль поводка. При нажиме задним центром рифленые зубцы врезаются в обрабатываемую деталь и передают ей вращение. Для легких и средних токарных работ применяют самозажимные поворотные патроны. Крепление заготовок производится следующим образом: зацентрованный с двух сторон валик вводится в обратный конус патрона и поджимается вращающимся центром, установленным в пиноли задней бабки. При вращении шпинделя и патрона валик отжимает рифленые кулачки, надежно зажимающие деталь. Достоинством такого патрона является надежность зажима. Применение самозажимных поводковых патронов уменьшает потери времени на установку поводковых хомутиков и благодаря надежности крепления допускает увеличение глубины резания подачи. Зажимные устройства типа патронов можно разделить по следующим признакам: 1. Патроны и устройства, в которых для крепления заготовок не используют силовые приводы. 2. Патроны и приспособления с силовыми приводами, в которых управление зажимом заготовки производится или ручным включением или автоматически. К первой группе относятся центробежные патроны, пружинные патроны, зажимы. Ко второй группе относятся цанговые и кулачковые патроны, имеющие механический, пневматический или гидравлический привод. Станки с ЧПУ Станки с ЧПУ по сравнению с обычными имеют следующие преимущества: повышение производительности и сокращение времени переналадки станка с одной детали на другую; сокращение сроков подготовки производства. Высокая эффективность достигается при использовании станков с ЧПУ для обработки деталей со сложными криволинейными поверхностями. Большинство токарных станков с ЧПУ применяют для обработки ступенчатых валов, осей, втулок, фланцев, дисков и др. Токарные станки с ЧПУ имеют высокую степень автоматизации. У них не может быть автоматизировано (кроме формообразующих движений) переключение частот вращения шпинделя, смена инструментов, включение и выключение охлаждения, регулировка расхода СОЖ, включение и выключение механизмов стружкообразования и стружкоделения. По характеру управления движения органов станка системы ЧПУ делят на контурные, позиционные и смешанные. Позиционное движение – это управление станками, необходимое для автоматической установки рабочего органа в позицию, заданную программой. Контурное управление – применяется для обработки деталей сложной формы с криволинейными поверхностями. Это управление обеспечивает автоматическое перемещение рабочего органа по траектории, заданной программой. |