МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика проведения диспута и дискуссии





Диспут и дискуссия - это действенные формы духовного воспитания детей и подростков, свободное обсуждение в аудитории каких-либо проблем (политических, идеологических, нравственных и т.п.), публичный спор людей, противоборство, сопоставление различных мнений, точек зрения.

 

Цель диспута и дискуссии - научить школьников полемизировать, логически правильно мыслить, доказывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, осознавать и опровергать противоположные взгляды и представления, проверять правильность своих взглядов и убеждений, развивать навыки критики и самокритики, формировать активную мировоззренческую и жизненную позицию.

 

Важное значение в методике организации и проведения диспута и дискуссии имеет подготовка ведущего. Ведущий – это человек, который обязательно должен хорошо разбираться в теме, быть готовым к возможной полемике. Для этого ему необходимо продумать не только содержание своего вступления и уметь подвести итоги, но и подготовить вопросы – главные и второстепенные, противоположные суждения, которые подтолкнут участников к обсуждению. Педагогические требования к вопросам диспута и дискуссии: злободневность, полемичность, образность, раскрытие темы и т.д.

 

Для активизации аудитории можно воспользоваться следующими приемами:

 

- выступление специально приглашенного гостя с интересным сообщением;

- специально подготовленный номер устной газеты по теме;

- демонстрация специально подготовленной выставки или экспозиции отдельных предметов, имеющих отношение к проблеме спора;

- дополнительные вопросы, реплика, замечания, которые делает ведущий по ходу спора.

 

Кроме того, ведущий должен обеспечить доброжелательную обстановку в аудитории, соблюдать регламент, а подводя итоги, выделить прав ильные и интересные суждения по обсуждаемой проблематике.

При подготовке участников диспута и дискуссии могу помочь следующие советы:
- в диспуте и дискуссии нет наблюдателей – каждый активный участник;
- полемизируй честно и искренне;

- если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту собеседника;

- опровергай мнение, которое ты считаешь ошибочным;
- знай: в споре рождается истина и т.п.

 

Данные правила участия в диспуте и дискуссии можно поместить на всеобщее обозрение.

Полезно также до проведения мероприятий организовать с учащимися разработку и обсуждение своих правил и советов, аналогичных приведенным выше.

В методиках организации и проведения диспута и дискуссии очень много общего, но есть
моменты, по которым они существенно отличаются.

Диспут обычно проводиться в вечернее время суток, в небольшом по площади проветренном помещении. Стулья или скамейки лучше всего расставить по кругу, чтобы дети
могли видеть лица друг друга. Такая обстановка необходима для того, чтобы настроить детей
на размышления на темы культуры, нравственности и морали. «Под лежачий камень вода не
течет», «Любви все возрасты покорны», «Что движет солнце и светила», «Дружба крепкая
не сломается» и т. д. - вот темы диспутов для детей разных возрастных категорий.
Диспут обычно состоит из трех частей: вступление ведущего (до 10 мин.); собственно диспут
(где каждый высказывает свою точку зрения); заключительная часть (5-10 мин.), где ведущий подводит некоторые итоги вышесказанному.



Необходимо заметить, что диспут не требует принятия какого-то конкретного решения, поэтому, высказав свое мнение и выслушав мнение других, каждый может остаться при своем, или получить возможность подумать над общечеловеческими ценностями. Нормами поведения и морали, над такими понятиями как дружба, добро и зло, честь, совесть, долг и т. п. Определяя тему, необходимо разбить ее на несколько подтем, для того чтобы затронуть глубинные проблемы. Продолжительность диспута – 40-60 минут. Необходимо, чтобы после его окончания у ребят осталось время на размышления.

Дискуссия в отличие от диспута проводится в первой половине дня, когда лети еще не устали, голова «свежая» и они способны принимать конструктивные решения.

Помещение для дискуссии должно быть обязательно подготовлено – проветрено, просторно, в нем должны быть стулья, столы с бумагой и ручками (карандашами) для фиксирования решений, интересных суждений. Продолжительность дискуссии – 60-90 мин, но может быть и несколько дней.

Тема дискуссии обязательно должна быть интересной и значимой для ребят. Специально подготовленный ведущий, хорошо ориентирующийся в теме делает небольшое вступление, после чего участники дискуссии выступают в прениях, отстаивают правильное мнение или точку зрения, задают вопросы. Чтобы дискуссия не затянулась, то уместно определить регламент, выделив определенное количество времени на выступление, вопросы,
принятие решения. Быть ли школьному самоуправлению?», «Экология и мы». «Школа ХХI века» и т.п. – это темы для дискуссии.

 

 

Выделяют несколько видов дискуссии: регламентированная, отложенная, просто дискуссия.

 

При организации и проведении регламентированной дискуссии ведущий выделяет определенное время группам на подготовку вопроса, выступление, полемику, ответы на дополнительные вопросы и принятие решения по отдельной подтеме. Соблюдение регламента обязательно.

Если аудитория не может ответить на какие-то вопросы, не готова к обсуждению и принятию решения, то обсуждение темы откладывают на несколько дней и детям дается время

на ознакомление с необходимым материалом. Так проводится отложенная дискуссия.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.