МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обоснование путей подготовки, проведения и анализа мероприятия.





Занятия № 3, 4 (4часа)

Конструирование форм педагогического процесса

 

Цель: освоение технологии конструирования разнообразных форм педагогического процесса.

 

Материалы к занятию

 

Основные категории:

Форма педагогического процесса – это внешнее выражение способов организации педагогического процесса, отражающее внутреннюю связь его различных элементов и характеризующее взаимоотношения педагогов и воспитанников.

Воспитательное мероприятие – это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью (АГ. Кирпичник).

Технология конструирования форм педагогического процесса – совокупность технологий анализа условий, прогнозирования целей, предвосхищения возможных результатов и проектирования форм педагогического процесса. Технология имеет конструктивно-содержательный, конструктивно-операциональный и конструктивно-материальный компоненты.

Классификация форм работы (по числу участников). Массовые, групповые, индивидуальные формы.

В данной программе психолого-педагогического практикума внимание акцентировано на освоение технологии конструирования массовых и групповых форм педагогического процесса

Примерная схема психолого-педагогического обоснования воспитательного мероприятия (внеклассного занятия по предмету) и анализа его проведения

 

I. Обоснование целей, содержания, формы воспитательного мероприятия.

 

1. Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания школьников.

2. Форма воспитательного мероприятия. Соответствие содержания форме.

3. Соответствие данного мероприятия возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, степени их активности и самостоятельности).

4. Обоснование выбора данного мероприятия для конкретного детского коллектива (указать особенности взаимоотношений между детьми, уровень воспитанности учащихся данного класса, их интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения: отмстить, высказывали ли ребята желание и инициативу в отношении организации данного мероприятия).

5. Обоснование конкретных воспитательных целей, которые можно достичь в результате

проведения данного мероприятия (наладить дружеские отношения, изменить отношение к учению, вызвать интерес к чтению, научить уважать людей труда и т. д.).

Обоснование путей подготовки, проведения и анализа мероприятия.

 

1. На какой период времени планируется данное мероприятие и как оно связано с учебным процессом, загруженностью учеников, общешкольным планом и т. д.?

2. Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий «сценарий»?

3. Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности?

4. Каких качеств личности, умений и навыков потребуют от учащихся отдельные виды

 

подготовительной работы и само проведение мероприятия, какую степень самостоятельности надо проявить (имеются ввиду организаторские способности, музыкальные, эрудиция, умение рисовать, воля, выдержка, самообладание, инициатива и т. д.)?

5. Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных



заданий, и какую роль в подготовке и проведении мероприятия они должны играть?

6. Какими индивидуальными психологическими особенностями учащихся обусловлено

предполагаемое распределение ролей и какие конкретные воспитательные цели оно имеет (например, одному привить чувство ответственности, другому дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности И преодолеть робость и неуверенность, третьему научиться не только командовать, но и подчиняться и т. д.)?

7.Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем

помочь учащимся, а что поручить им, чем это обусловлено? Каковы формы помощи и контроля за ходом подготовки (заслушивание информации, присутствие на репетициях, консультациях и др.)?

8.Какие формы индивидуального и коллективного анализа, подведения итогов воспитательного дела следует использовать?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.