МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные элементы программы





 

Конкурсно-игровая, развлекательная и иная программа – это не просто набор конкурсов и игр, а единое целое, объединенное некоторой идеей (Праздника, Радости, Улыбки, Воспоминаний, Знакомства с чем-либо и т.п.). И. как составные и необходимые элементы этого целого можно выделить следующие:

идея программы;

название

содержание (конкурсы и игры, задания и т.п.);

оформление;

призы

Идея программы – это ее стержень. В основе каждой программы, игровой или познавательной должна быть обязательно заложена идея, которая соединит все ее элементы.

Рекомендуется сначала определится с целью программы, которая подскажет идею. (Например: цель – интересно, необычно провести уборку территории, идея – поиск клада преодолением «трудностей», беззаботность, развлечение, тайна; цель – узнать новое о старине, идет знакомство с предметами быта наших. бабушек, цель. – отдохнуть, идея – праздник.

Название должно быть емким, интригующим, необычным, оригинальным. Таким, чтобы людям, которые его увидели, захотелось прийти, поучаствовать и узнать, что за этим названием скрывается: В качестве названия – может выступать поговорка, пословица, какая-то интересная известная фраза, высказывание. Например:

"Семеро одного не ждут ",

"Спички - детям не игрушка! ",

"Роза ветров",

"Переходи улицу только на зеленый свет!".

Не менее интересные названия можно придумать самим, Содержание программы – это ее основная направленность, а также конкретные игры, развлечения, конкурсы и задания. Вслед за A.C. Шмaкoвым выделим следующие типовые группы игр:

1) соревнования, состязания, противоборства, соперничества, конкурсы, эстафеты, старты;

2) мистификации, розыгрыши, сюрпризы;

3) игровые аукционы;

4) игровые анкеты, вопросники, гороскопы;

5) творческие конкурсы;

6) викторины и т.п.

Оформление того помещения, где будет все проходить, очень важно. Ведь комната, превращенная в магазин игрушек или деревенскую избу, настраивает на соответствующий лад. А декорации легко придумать, если вы не забудете те мысли и ассоциации, которые

являлись, когда вы формулировали основную идею.

Не забудьте о световом и музыкальном оформлении.

Название готово, теперь дело за немногим: осталось решить, что же это такое будет? /пробежаться по формам/

Теперь можно ответить на поставленные вопросы (см. выше) и наполнить содержанием.

Способы создания конкурса

 

Далее рассмотрим способы создания конкурсов. Начнем с понятия конкурса.

 

Конкурс предметный – это такое взаимодействие человека с предметом, в основе

которого обязательно лежит идея состязания по времени (кто быстрее, дольше), по качеству

(кто – лучше, дальше, выше) по количеству (кто больше).

Конкурс творческий – действие человека с образами (подражание, создание чего-то нового). Критерии соответствия заданию, качество, количество. Придумать творческий конкурс помогут глаголы: спародируй, спой (как?), станцуй (как?) и т. д.

 

Где взять конкурсы?

1. Использовать известный.

2. «Замещение»: в известном конкурсе заменить предмет (в «кенгуру» мяч заменить на шарик).

3. «+/-предмет»: добавить новый предмет или убрать один из используемых (в «кенгуру» еще и взять мяч в руки).

4. Необычное использование предмета (писать шоколадкой).

5. Изменение предмета в известном конкурсе (Писать карандашом, высота которого один метр).

6. «+/-ограничение»: добавить или убрать ограничение (в «кенгуру» запрещается при прыжках размахивать руками).

7. Использовать культурологические, исторические, бытовые ассоциации, в том числе поговорки, известные афоризмы(«Одна голова хорошо, а две – лучше» - конкурс для пар: кто

быстрее повяжет платок на две головы).

8. «Ассоциативное соединение»: .

Предмет Предметы (5-8) ассоциативное соединение (взаимодействие)
Яблоко Ведро Зонт Веревка Стол Достать яблоко, не используя рук, из ведра.

 

 

В первый столбик напишите слово, обозначающее предмет. Во второй – 5-8 слов, обозначающих разные предметы, не связанные между собой, ни с предметом из первого столбика. Проассоциируйте, как бы могли взаимодействовать предмет из первого столбика и

из второго. Попробуйте составить различные комбинации.

9. Объявить конкурс на лучший конкурс.

При создании конкурса не забывайте о соревновательных оценках.

Практическая работа. Группы 2-3 человека. Придумать конкурсы, используя любые способы, с предметами: маска, зонт, веревка, шоколад, шарик, мяч, стул, одежда, свечи, трости (палки и т.п.), веревки (нитки и т.п.), цепочки, ленты, обувь, шляпы и т. п. деньги, очки, конфеты, бананы, осенние листья, спичечные коробки.

Практическая работа. Группы по 3-5 человек. Разработать конкурсную программу.

 

 

Описывать программу рекомендуется по следующему плану:

  • Название
  • Цель
  • Участники (количество, возраст, роли /если есть/. индивидуальные или командные и т. д.)
  • Место проведения (улица или помещение).
  • Реквизит (что необходимо для проведения. В каком количестве)
  • Оформление (звуковое, световое ит.д.)
  • Правила и форма подведения итогов
  • Игровая задача / если есть/
  • Состав жюри / если есть/
  • Ход программы (при описании конкурсов, туров и т. п. необходимо указать соревновательные оценки).

 

Интеллектуальные игры

Викторина имеет простейшую структуру: подразумевает ответы на вопросы. Игра представляет собой более сложную структуру. В структуру интеллектуальной игры может включаться: сюжет, задача предъявляется в игровой форме. Например, в интеллектуальном казино задача – заработать больше денег. Интеллектуальная игра может строиться по правилам приведенным выше.

Особое внимание в викторинах и играх нужно обратить на корректную формулировку вопросов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.