МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Типичные проблемы в обучении





Непрямой метод прост: просыпаешься; пытаешься разделиться, если не получилось – чередуешь по 3–5 секунд техники в течение минуты. Если что-то работает, пытаешься разделиться, если не получается разделиться, усиливаешь ощущения от той же рабочей техники и снова пытаешься разделиться. Если ничего не получается в течение минуты, то засыпаешь с намерением поймать следующее пробуждение и снова делать попытку. Однако даже если вы потратите на подробное разжевывание этого алгоритма добрых два часа, в итоге окажется, что многие не уловили самых простых и очевидных моментов. Например, кто-то будет делать попытки не на пробуждении, а на засыпании вечером и т. д. Именно поэтому важно включать имитацию попыток, чтобы по максимуму избежать этих ситуаций.

Труднее всего обычно донести три исключительно психологических момента. Во-первых, просыпаясь на физическом движении или при ощущении яркого пробуждения, ваши ученики частенько просто не будут делать попытки тогда, когда они могли бы их сделать и получить результат. Им будет казаться, что все равно ничего не получится («Зачем пробовать?.. Попробую в следующий раз…»). Этим самым может быть загублено до трети эффективности вашего обучения! Поэтому строго-настрого запретите любую отсебятину. Если нужно проснуться и пробовать – значит так действительно нужно делать, что бы ни показалось и что бы ни подумалось вашим ученикам.

Во-вторых, действенность техник на пробуждении почти всегда зависит от желания добиться их проявления, от уверенности в них, от агрессии в попытках. Если ваши ученики этого не поймут, то они будут делать все вяло и пассивно, отчего результативность окажется значительно меньше. Именно поэтому в теории и отработках техник многократно делайте акцент на внутреннем напоре при выполнении непрямого метода.

В-третьих, сложней всего добиться пошагового выполнения алгоритма повторения цикла непрямых техник. Большинство людей будут пытаться игнорировать тот факт, что техники нужно чередовать приблизительно в течение 30–60 секунд, даже если они не работают. И только после этого можно снова засыпать и делать следующую попытку. Корни этого – в психологии. Проснувшись и неудачно прокрутив один цикл из техник, человек не видит результата. Ему кажется, что и дальше ничего не будет получаться, хотя смысл в том, чтобы повторением цикла и получить результат, когда его изначально нет.


 

Типичные вопросы учеников

При отложенном методе можно ли пытаться разделиться сразу после звонка будильника в 6 утра?

Можно, но во много раз эффективнее зафиксировать пробуждение и затем ловить естественные пробуждения.

Нужно ли мне применять отложенный метод, если я сплю всего 6 часов и полностью высыпаюсь?

Можно попробовать сократить первый отрезок сна с 6 до 4 часов. Возможно, придется ловить любые пробуждения.

Если я собрался применять отложенный метод, но проснулся среди ночи, то могу ли я использовать это пробуждение?

Если вы чувствуете, что момент подходящий, то можете пробовать. Главное, чтобы вся ночь не превратилась в постоянные попытки, ведь стоит задача лучше выспаться.

Я обычно не просыпаюсь, пока не надо будет вставать. Пробовать ли мне непрямые техники?

Это тренируемый навык. Главное – все делать верно, и лучше создавать намерение при засыпании. Обычно многие боятся этой проблемы, но в реальности с ней мало кто сталкивается.

Будет ли мне мешать супруг(а) в постели?

Смотря как к этому относиться. Некоторые считают, что партнер будет нечаянно будить, давая больше шансов на попытки. Другим это мешает, и они стараются находиться в кровати одни, для чего спят в другой комнате.

Если я ложусь в 4 утра (8 вечера), мне все равно будильник ставить на 6 утра?

Нет. 6 часов – это интервал сна, а не четкое время. Поэтому вы должны сами рассчитать, когда сделать пробуждение для отложенного метода. Нужно почти выспаться, но слегка не доспать.

Должен ли я считать секунды (интервал в 3–5 секунд), выполняя техники, чтобы понять, когда их менять?

Нет. Это приблизительный интервал, во время которого вы должны быстро понять – работает техника или нет.

Если на пробуждении проявляют себя сразу несколько техник, какую именно выбрать?

Если техники не пересекаются, можно усиливать ощущения во всех одновременно. Можно выбрать наиболее ярко проявляемую. На усмотрение и по ситуации.

Если при разделении возникает ощущение двойственности, что делать?

Старайтесь перекинуть ощущения в ощущаемое тело в фазе. Просто сфокусируйтесь на его ощущениях.

Можно ли делать больше 4 циклов?

Можно, но сильно затягивать непрямую попытку нет смысла. Лучше снова лечь спать и поймать новое пробуждение.

При разделении я оказываюсь в пустоте. Что делать?

Лучше всего сразу применить технику перемещения, фокусируясь на месте назначения, или попробовать создать зрение, пытаясь с близкого расстояния разглядеть руки, не открывая глаза.

Все техники работают, но почему не получается разделиться?

Проблема в понимании процесса разделения и в каких-то внутренних психологических блоках. В этот момент вы уже лежите в фазе. Осталось просто встать.

Можно ли одновременно применять прямые и непрямые техники?

Новичкам лучше в один день/ночь не совмещать эти методы, иначе произойдет рассеивание внимания и намерения.

Я каждый раз пробуждаюсь на физическом движении. Что делать?

В этом нет ничего страшного. Главное – все равно делать попытки. Возможно, стоит пропускать разделение и сразу приступать к повторению цикла техник. Также стоит больше обращать внимание на силовое засыпание и его вариации.

Если меня разбудил кот или резкий звук, могу ли я после этого пробовать непрямые техники?

Да, можете, если раздражитель больше не беспокоит.

А как же выйти из фазы?

Об этом можно не беспокоиться. Отдельно будут изучаться вопросы удержания состояния, так как изначально опыт обычно совсем непродолжителен.


 

Графики и рисунки

 

 


 

Блок № 3. Прямой метод


 

Цель

Обучить или просто дать фундаментальные сведения о самом сложном и одновременно самом интересном методе освоения внетелесных переживаний, соблазн применять который всегда стоит перед практиками – это вход в фазу без предварительного сна.


 

Акценты

Обязательные: определение, время выполнения, активность и продолжительность, снижение значимости, техники, плавающее состояние сознания.

Необязательные: когда практиковать, положение тела, расслабление, действие в удовольствие, отработка плавающего состояния сознания, примеры.


 

Содержание

Определение. Непрямой метод входа в фазу заключается в технических действиях, осуществляемых без предварительного сна или после существенного промежутка после него. Данный класс техник является наиболее сложным в освоении, однако при верной практике можно фазить в 50 % и более всех попыток.

Когда практиковать. Ввиду сложности прямого метода и одновременно его привлекательности практически для всех будущих практиков следует заранее предупредить аудиторию, что к данному методу стоит приступать только после успешного освоения других методов (допустим, непрямого). Если новичок начинает попытки освоить фазу с этих техник, то он практически обречен на провал и впустую потраченное время и силы. Достаточно сказать, что из-за соотношения потраченных сил к вероятности результата даже многие опытные практики избегают прямых техник. Эффективность каждой секунды усилий на непрямых техниках в десятки, а то и сотни раз выше. Некоторым практикам данные техники даются легко. Это примерно 10 % людей, но беда в том, что все подряд заочно подводят себя под эту категорию.

Как только у практика получается входить в фазу каким-либо иным способом, он может приступать к периодическим попыткам освоить прямые техники. Что бы человек ни думал, что бы ему ни казалось, если вы и вправду хотите его чему-нибудь научить, строго-настрого ведите его именно по этой стратегии развития. Очень часто люди совершают фундаментальные ошибки в непрямых техниках, отчего не могут их освоить, но они думают, что дело именно в техниках, и что прямой метод уж точно должен получиться. Для устранения таких ложных намерений приводите юмористичную аналогию с тренажерным залом: новичок в первый раз приходит в тренажерный зал, подходит к штанге в 100 кг и пробует ее поднять. У него, естественно, ничего не получается. Он думает: «Что-то не получается поднять 100 кг… Попробую я тогда 200 кг поднять»… Данное сравнение весьма точно описывает ситуацию. Если ты не можешь сделать простое, как ты сделаешь во много раз более сложное?

Время выполнения. Лучше всего практику прямого метода начинать с отложенного метода для прямых техник. В этом случае нужно проснуться, желательно после 6–7 часов сна, пару минут походить, снова лечь в кровать, а затем сразу же делать попытку входа в фазу, а не засыпать, чтобы поймать пробуждение, как при непрямом методе. Вторым по эффективности окном для практики является момент перед ночным засыпанием. Когда получается на отложенном методе и вечером, можно пробовать в любое другое время суток, но это будет значительно сложнее.

Положение тела. Нет фиксированного положения тела из-за индивидуальных особенностей людей и различных ситуаций, но есть правило выбора положения. Например, если практик знает, что может быстро заснуть во время выполнения техник, то ему лучше лечь в неудобное положение для сна. Если практик бодрый и его сознание ясное, то ему лучше лечь в наиболее удобное положение для сна.

Для примера можно спросить аудиторию, кому легко, а кому сложно засыпать лежа на спине. Обычно выясняется, что для половины зала это удобное положение, а для другой половины – ровно наоборот. Именно поэтому нет инструкций по определенному положению тела.

Поэтому если практику спать на спине неудобно, то он занимает это положение, когда есть угроза быстрого засыпания, усталость. Когда он излишне бодрый, тогда ему следует избирать другое положение (допустим, на боку), которое ему наиболее удобно для сна и поможет лучше расслабиться.

Также стоит отметить, что совершенно необязательно лежать в процессе выполнения техник совершенно неподвижно. Если что-то чешется или затекло, то лучше избавиться от проблемы, чем пытаться выполнять техники, страдая от дискомфорта.

Расслабление. Вопреки распространенному мнению в этом пункте нет необходимости. Лучший способ расслабиться – это просто полежать 1–3 минуты и о чем-то подумать, помечтать.

Главная проблема в том, что фактически 99 % людей не умеют толком расслабляться или неверно понимают этот процесс. В итоге вместо расслабления идет активизация сознания, и время тратится впустую. Сами по себе техники входа в фазу тоже можно воспринимать как техники расслабления, поэтому расслаблен ученик перед их выполнением или нет, не имеет особого значения.

Активность и продолжительность. Прямые техники можно пробовать не более 2–3 раз в неделю, при этом не более одной попытки в сутки. Этот лимит можно увеличить только в случае большого процента удачных попыток. Сама же попытка не должна длиться дольше 15–20 минут. Если за это время нет результата, то лучше просто лечь спать, иначе практик рискует заработать бессонницу. Обычно в группе уже есть люди, которые пробовали прямые техники. Легко догадаться, что делали они это совершенно неверно и зачастую часами. Вам достаточно опросить этих людей по поводу того, к чему приводили такие эксперименты, чтобы другие еще раз осознали, что в избыточной длительности попыток нет никакого смысла. Многие продвинутые практики отмечают, что результат обычно приходит в первые 10 минут или не приходит вовсе.

Если же вести речь об отложенном методе для прямых техник, то время их выполнения может быть вообще сокращено до 5, максимум 10 минут, так как посреди ночи или утром сбить сон подобным контролируемым расслаблением еще проще.

Действия в удовольствие. Ученики должны понимать, что прямые техники нужно выполнять в удовольствие. Практик должен получать наслаждение и испытывать интерес от самого факта выполнения действий, а не раздраженно и нетерпеливо ждать результат. Когда это правило соблюдается, значительно возрастает качество и эффективность попыток. Огромное значение также имеет тот факт, что перестают раздражать и угнетать неуспешные попытки. Как это может раздражать, если ты получаешь удовольствие от техник? Практики просто должны внимательно относиться к получаемым ощущениям от техник, ведь это интересно и любопытно само по себе.

Снижение значимости. Прямые техники обязательно должны выполняться с глубинным намерением получить результат, но с внутренним и внешним безразличием к нему. Не должно быть идеи фикс. Не должно быть повышенной важности. Ровно наоборот, практику нужно быть совершенно безразличным к результату: получится – отлично, не получится – ничего страшного. Практически невозможно получить результат (разве что редкий и спонтанный), игнорируя этот казалось бы незначительный момент.

Если в голове есть желание во что бы то ни стало, прямо сейчас, попасть в фазу прямым методом – можно даже не пробовать. Это пустая трата времени. Лучше подождать момент, когда сохранится только хладнокровие и безразличие.

Для примера опишите аудитории типичную историю про прямой метод, которая часто имеет место: человеку кто-то кратко рассказал о фазе и объяснил суть прямых техник. Человек ложится вечером спать и думает: «Бред какой-то. Но может попробовать?» Без особых ожиданий и достаточно безразлично пробует, у него неожиданно все получается. На следующий день он опять ложится спать и думает: «Это было так здорово! Это было самое необычное событие в моей жизни! Хочу еще! Хочу много раз! Сейчас снова выйду из тела!», но у него больше не получается – ни в этот день, ни через неделю, хотя делает он все то же самое, что и в первый раз. Если действия одинаковые, что тогда отличает его первую удачную попытку от последующих неудачных? Ответ: отношение к процессу и завышенные ожидания. Пусть ученики самостоятельно ответят на этот вопрос.

Техники. Прямой и непрямой метод не отличаются по техникам (как для создания фазы, так и для разделения с телом). В данном случае роль техник второстепенна, и нет большой разницы, какую из них выбрать. Это может быть вращение, наблюдение образов, техника плавания и визуализация рук или любая другая. При прямом методе техники могут себя проявлять от начала до конца, но это ни о чем не говорит (в отличие от непрямого метода). К примеру, если фазер видит образы на пробуждении, то он уже гарантированно в фазе – осталось встать и пойти. Если же фазер видит такие же образы в контексте прямого метода, не на пробуждении, то это не имеет отношения к фазе.

Если практик чувствует, что может заснуть, ему следует менять техники раз в несколько минут или даже чаще. Если он бодр и имеет яркое сознание, то лучше выбрать одну интересную технику и все 15 минут ее выполнять. Таким образом можно контролировать избыток или недостаток внутренней расслабленности, сонливости.

Плавающее состояние сознания. Данный пункт является самой главной составляющей прямого метода. Соблюдение только одного этого пункта может привести к результату. Вы должны нарисовать график плавающего состояния сознания и на примерах показать, что цель прямых техник состоит в том, чтобы добиться микросна – небольшого провала сознания, за которым последует фаза, если тот будет нужной глубины.

Например, практик может лечь в удобном положении, несмотря на сонное состояние начать делать какую-то технику и через несколько секунд уснуть. Или он может в ярком сознании лечь в неудобном для себя положении на спине и начать активно пытаться попасть в фазу с помощью какой-либо техники. Все 15 минут его сознание работает, и он все время ждет результата, надеясь на явный переход в фазу. В реальности же это путь в никуда. Человек все время лежит в бодрствовании.

При правильном выполнении практик в сонном состоянии, допустим, ложится в неудобное положение и, сохраняя намерение попасть в фазу и параллельно о чем-то задумываясь, начинает осуществлять любую технику. Постепенно его внимание теряется, но он быстро приходит в себя и понимает, что фазы еще нет. Тогда он стремится еще глубже временно отключиться, акцентируя внимание на монотонном выполнении техники. Его сознание начинает проваливаться еще глубже, и через какое-то время он опять приходит в себя. Наблюдается ряд необычных ощущений, но фазы все еще нет. Тогда он снова начинает делать технику, которая его отвлекает, и постепенно отключает сознание. Нырнув в бессознательное еще глубже, он резко приходит в себя, уже чувствует фазу и понимает, что может разделиться. Как правило, это сразу понятно. Он разделяется и осуществляет свой план действий.

Ученики должны четко усвоить, что практически невозможно контролировать прямые техники, беспрерывно сохраняя сознание. Именно его временное отключение приводит к нужному физиологическому переключению. Иногда это не так актуально при отложенном методе для прямых техник, но почти всегда таково для попыток вечером и днем. Видно, что техники тут играют лишь вспомогательную роль. Если практик способен каким-либо образом создавать эти провалы сознания даже без техник, то может пользоваться этим с тем же успехом. Именно поэтому многие опытные практики зачастую просто ложатся в неудобное для сна положение и ждут провалов и следующих за ним фаз.

Объясните, что не стоит особо задумываться о том, как достичь этих самых провалов в сознании. В действительности ими очень легко овладеть. Буквально после нескольких попыток даже новичок достигает их чуть ли не раз в минуту. Основная задача – постепенно их углублять и не засыпать при этом. То есть весь навык прямых техник в конечном счете сведется к балансированию с постепенным углублением между засыпанием и бодрствованием.

Почти всегда перед темой прямых техник можно слышать возгласы типа: «Наконец-то! Это то, что мне надо! Я их лучше контролирую, в отличие от техник на пробуждении». В самой постановке таких замечаний видна ошибка: контроль над действиями. Именно поэтому данный тип техник почти всегда неверно выполняется. Люди пытаются удерживать внимание и сознание, хотя результат кроется ровно в противоположном направлении действий. Именно это вы должны всячески доносить до аудитории.

Отработка плавающего состояния сознания. Если есть возможность, попросите людей лечь или просто удобно сесть на стульях, закрыть глаза и успокоиться. Желательно, чтобы в помещении было темно и максимально тихо. Для подавления внешних звуков можно включить нейтральную музыку. Затем попросите людей выбрать наиболее интересную для себя технику, например вращение, наблюдение образов, плавание, визуализацию рук или прислушивание. Попросите выполнять выбранную технику в течение 5–10 минут в расчете на достижение «нырков», провалов в осознанности. Засеките 5–10 минут и старайтесь больше не отвлекать людей в течение этого времени.

По истечении 5–10 минут попросите всех открыть глаза и рассказать о том, получилось ли достичь провалов в сознании. Стоит цель не попасть в фазу, а именно отработать хотя бы ключевое плавающее состояние сознания, хотя фаза может у кого-то все равно возникать. Обсудите ощущения, поправив тех, у кого не было провалов (выполнять одну технику более пассивно, лечь удобнее), и тех, кто заснул (лечь неудобно, чаще менять техники и делать их активнее). Затем снова попросите всех занять нужное положение и начать делать второй сет из 5–10 минут.

По окончании второй отработки снова обсудите наличие плавающего состояния сознания и сделайте соответствующие поправки, если с этим были проблемы. Третий сет отработки не стоит начинать, так как к этому времени уже обычно теряется интерес и концентрация – люди просто будут мучиться и страдать вместо занятия полезным делом.

Примеры. Заранее приготовьте несколько конкретных примеров использования прямого метода. В примерах должен быть акцент именно на обрыв сознания перед фазой. Желательно, чтобы эти примеры были из вашего личного опыта, так как обычно ключевой момент (обрыв сознания) в других описаниях может опускаться или даже не замечаться их авторами. Если по какой-то причине вы не можете или не хотите приводить свои примеры, то их можно найти в книге «Школа внетелесных путешествий» и на нашем форуме. Не нужно брать длинные примеры. Достаточно прочитать один абзац с описанием входа в фазу.

В завершение темы можно расспросить аудиторию о сталкивании с плавающим состоянием сознания в реальной практике. Если группа большая, в ней обычно есть несколько человек, которые вспомнят удачные прямые попытки, случайные или умышленные, когда результат приходил именно после кратких провалов в сознании.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.