МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПУТЬ В МОМЕНТЕ.





Валерий Агеев

Владислав Лебедько

 

ОСОЗНАНИЕ.

МАСТЕРСТВО.

Психотерапия ?

 


 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПУТЬ В МОМЕНТЕ......................

ОТ АВТОРОВ............................................................................

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ ?.........................................

1.Введение...............................................................................................................

2.Пространства организма человека............................................................

3.”Геометрия” восприятия................................................................................

4.Уточнение основных определений.............................................................

5.Картография Осознания................................................................................

6.Что же на самом деле является Осознанием?..........................................

7. Заключение......................................................................................................

АКТУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И МИРА: ПОДГРУППОВОЙ ПРИНЦИП..............................

1. Учебный процесс............................................................................................

2. Целостность.....................................................................................................

3. Факторы учебного процесса.......................................................................

4. Индивидуальность учебного процесса....................................................

5. Группа, как фактор в учебном процессе..................................................

6. Подгрупповой принцип в обучении..........................................................

7.Психофизический и Трансперсональный механизмы подгрупповой работы.

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ : ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ И РАЗЛИЧИЯ (ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ)...................................

1................................................................................................................................

2................................................................................................................................

3................................................................................................................................

4................................................................................................................................

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ

1................................................................................................................................

2................................................................................................................................

3................................................................................................................................

4................................................................................................................................

5................................................................................................................................

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОТЕРАПИИ................................

1. Целостность, Запрос и Психотерапия......................................................

2. Доминанта и принцип Баланса..................................................................

3. Многофакторность.........................................................................................

4. Принцип Диагностики...................................................................................

5. Принцип Стратегий........................................................................................

6. Обобщение........................................................................................................

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СФЕРА...........................................

1. Реализация Индивидуальной Сферы........................................................

2. Пространства и Энергопотенциал............................................................

3. Энергопотенциал. Пространства. Психотерапия (1)...........................

МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

1.Интегративные технологии..........................................................................

2. Объемно – Пространственная Модель.....................................................

3. Энергопотоки..................................................................................................

4. Энергетические механизмы Интегративных технологий...................



5. Рабочее Состояние Психотерапевта........................................................

6. Формы работы, направленной на Целостность...................................

7. Энергопотенциал. Пространства. Психотерапия (2)...........................

ПСИХОТЕРАПИЯ И МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ...........

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (МАСТЕРСТВА В РАБОТЕ С ЛЮДЬМИ)..............................................................................

1. Обучение, ориентированное на реализацию жизненных смыслов.

2. Этапы формирования мастерства в работе с людьми.......................

3. Уровень мастера...........................................................................................


...
Представьте себя, плавающим в море с большим, хорошо надутым шаром – мячом. Вы раз за разом пытаетесь забраться на мяч и продолжить плавание, хоть на мгновение оказавшись в точке Высшего Равновесия, где море, мяч, Ваше тело, и Ваше сознание соединяются, сливаются в Единое Движение...

Шар – мокрый, гладкий и большой, все время выскальзывает, отскакивает, переворачивается... После немыслимых усилий и бесконечных попыток Вы вот-вот очутитесь на вершине. Но! – Яркая, завораживающая вспышка предощущения, мгновение свободного полета, всплеск, вода смыкается над головой, попадая заодно в рот и нос, а когда Вы выныриваете на поверхность, отдуваясь и отфыркиваясь, что-то до боли знакомое мягко шлепает Вас по макушке, предлагая начать все сначала...

 

Для авторов книги, которую ты держишь сейчас в руках, дорогой Читатель, процесс обучения “Искусству Равновесия на плавающем шаре” уже много лет является образом жизни. Некоторые актуальные на их взгляд вопросы Пути Постижения Истины, с которыми сталкивается современный Искатель, зачастую барахтающийся в отвратительно смердящем болоте массовой культуры, предлагаются для обсуждения, суть которого – возможность и необходимость Действия. Такого, когда Движение по Морю между Небом и Землей на вечно ускользающей Точке Равновесия превращается в дух захватывающее, бесконечное Путешествие... если шар в очередной раз не окажется на Вашей голове...

 

Петр М., Мастер Традиции.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПУТЬ В МОМЕНТЕ.

Каждый человек в Практике проходит свой индивидуальный Путь. Он идет, в каждой точке движения реализуя своюинформацию, и чем окажется Путь дальше, во что сложится сзади – неизвестно. Пути не выбирают заранее, раз и навсегда; они актуализируются, проявляются в индивидуальнойпрактике. То есть каждая индивидуальная консультация, задание для самостоятельной работы – это возможность прыжка в неведомую, поворотную (или не поворотную) точку некоего неповторимого Пути, которого нет. Нет предписанной, заданной, ведущей “вперед и вверх” траектории движения. Есть лишь поток непредсказуемых, спонтанных (если они истинные!), необъяснимых действий, которые только впоследствии, после осознания их глубинногосмысла, интерпретируются как “пройденный Путь” – индивидуальный Путь в моменте.

Поэтому Сферу[1] – как понятие, символизирующее возможность абсолютно любого Пути (в том числе и его отсутствие), невозможно истолковать, так как толкование Путей Сущего – дело исключительно мистическое, но никак не вербальное.

В каждой своей точке (пространственной, временной и любой другой) Сфера реализуется абсолютно полно. Она не делима в принципе, по сути своей.

И любые этапы, ступени, последовательности в практике самопознания – лишь способ говорить во времени о Том, что Запечатлевается Целостно в любых координатах (стирая тем самым эти координаты). Вот почему в индивидуальной практике, при внешнем обилии деталей, нюансов, конкретики, заданной последовательности действий и т.п.всегда присутствует реальная возможность в любой миг, вдруг, сразу постигнуть, реализовать в себе, собой, через себя всю Целостность Существования, т.е. каждая, любая техника, методика, упражнение и т.п. обращено, нацелено, предполагает пределом, завершением своим Сферу, не имея, естественно, никакой самостоятельной ценности. Только еще одно, и для кого-то (вдруг ?!!)именно это, окно в Истину.

Нет и не может быть самодостаточных техник, этапов, очищения, оздоровления, совершенствования способностей и пр. и пр. Каждое усилие, каждое действие – еще одна точка ВХОДА. Не вышло? Еще одна, и так до точки, обращающей и обращающейся в Сферу.

То есть каждая точка Пути, каждая техника Пути, каждое действие – Обращение – это и начало, и конец, и весь Путь.

Человек вершит Путь свой на острие Последнего Мига, в состоянии постоянной, тотальной готовности Завершения – встречи с самим собой. Любые этапы, каноны, “обязательные” схемы практики дробят Единый Смысл Действия, выводят в фокус внимания отдельные элементы Целого, придавая этим элементам самостоятельную ценность, подразумевая при этом возможность Завершения Пути на каком-то “особом” этапе, уровне и, соответственно, невозможность на любом другом.

В Пути Сферы нет и не может быть промежуточных ступеней, уровней, целей и задач, пунктов и т.п.; Постижение Истины подразумевается всегда и всегда возможно: в прикладных практиках, специальных тренировочных занятиях, при внутреннем моделировании и исследовании рабочей информации, в вводных беседах – везде присутствует идея Сферы, центр которой везде, а периферия отсутствует, ведь толчком к Тотальному Резонансу Человека и Мира может быть абсолютно любое реальное действие (не формальное, а реальное, необходимость которого – несомненна и вовлеченность в которое – тотальна). Неисповедимы Пути Господни !

Вся индивидуальная практика весьма напоминает настройку бесконечно огромного симфонического оркестра: что-то где-то щелкает, бахает, скрипит, вибрирует, стонет...– и вдруг! О Чудо ! Оркестр настроен, един и целостен: пропали, растворились друг в друге инструменты, музыканты, ноты, дирижер, отдельные партии – есть ОРКЕСТР. И каждая его “точка” абсолютно выражает суть целого, а целое включено в каждую “точку”. Все во всем растворено и, одновременно, через все максимально выражено. Звучит Музыка... С одной стороны – тончайшая, ювелирная работа Мастера, с другой – Милость Божья и Удача, с третьей – фантастическое трудолюбие, желание, усилие, устремленность Идущего, и, всегда среди этого, бесконечно тонкие, неясные, ускользающие, но безошибочноузнаваемые ориентиры нарождающейся траектории Движения – вечное устремление естества человеческого к Дому своему.

Загадка: Каким Нутром Человек Истину чует?

А ведь то, что чует – факт! Поэтому – то и возможен этот невозможный Путь Домой. Путь Целого в Целом к Целому. Путь Сферы. Без начала и без конца. Где каждая практика – всего лишь ответ на Зов. Ответ, вдруг исчерпывающий все Пути.

Может быть, именно сейчас...

 

П.М. (Из бесед с учениками Школы).


ОТ АВТОРОВ.

Одно из самых глубоких устремлений человека – это устремление к самопознанию, к осознанию и реализации уникального смысла своего Бытия. В разные эпохи люди, в которых голосу этого устремления удалось пробиться сквозь многочисленные наслоения повседневных проблем, пытались обобщить и систематизировать свой опыт, найти язык для передачи невыразимых Откровений, найти способы, позволяющие идущему за ними нащупать тропинку. В результате усилий каждого, кто прошел такой путь, появились системы Знаний, которые нельзя назвать ни наукой (потому, что невозможно отделить себя от изучаемого предмета и исследовать некие “объективные” закономерности), ни религией (потому, что знания эти требовали предельной трезвости и бесконечного экспериментирования). Такую систему Знаний можно назвать просто Практикой. Отличительные особенности ее в том, что Знания эти невозможно передать ни через книги, ни даже через инструкции к упражнениям, а только через живой опыт удивительно сложного и многогранного взаимодействия между тем человеком, который такой опыт имеет и тем, кто хочет его обрести.

Находясь в эстафете обучения и передачи подобного опыта, мы понимаем, что не сможем этой книгой ничему научить. Тем не менее, мы надеемся намекнуть читателю на возможность найти дорогу, выводящую на Путь.

Мы надеемся, что эта книга поможет читателю обрести новый взгляд на психотерапию, на взаимодействие с другим человеком, на жизнь вообще.

 

Отдельные главы книги печатались в периодических изданиях:

Глава 1 в журнале “Психология” (Издательство Белорусского Педагогического Университета) Минск № 1 1997.

Глава 2 там же № 2 1997.

Глава 8 там же № 3 1996.

Глава 3 (в сокращении) в “Психологической газете” (Издательство “Иматон” С.Петербург), декабрь 1996.

Глава 9 в сборнике “Интегративные основы Педагогического Мастерства” (Издательство Университета Педагогического. Мастерства, С.Петербург) 1996.

 

Мы выражаем глубокую благодарность всем, кто помогал нам в работе над этой книгой, прежде всего Петру М. – Мастеру Традиции, Мастерам и соученикам, всему коллективу Творческого Объединения “Солнечный Ветер”.Мы признательны А.И. Вовку и И.А. Колесниковой за обсуждение отдельных глав и ценные рекомендации, а также Н. Меркину за помощь в оформлении книги.


Глава 1.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ ?

Я – не я, это кто-то иной,

С кем иду и кого я не вижу,

И порой почти различаю,

А порой почти забываю.

Кто смолчит, когда суесловлю,

Кто прощает, когда ненавижу,

Кто ступает, когда отступаюсь

И кто устоит, когда я упаду...

(Хуан Рамон Хименес)

Введение.

В каждой профессии есть Мастера и есть дилетанты. Отличаются они по многим признакам, но я приведу лишь один: глубина и емкость понятий, ключевых для данной профессии, в восприятии одного и другого. Так, для студента – физика уравнение Шредингера может быть набором значков, которые нужно списать со шпаргалки, для специалиста то же уравнение – удобная модель для решения конкретных задач и получения результатов, а для Мастера за этими символами стоит вся Вселенная, удивительное сплетение узоров из пульсирующих волновых функций...

Если человек, например, научился двум – трем аккордам на гитаре, то он обычно понимает, что до Мастерства еще далеко. Но есть профессии, в которых сейчас появилось очень много “Мастеров”. К таким профессиям относится самопознание, Не наука о человеке, не психология или философия, а знание себя самого. То, о чем в книгах не прочитать, а можно получить только прямой опыт. Для переживания такого опыта требуются специальные условия, опытные проводники и непрерывная, длящаяся годы и десятилетия практика. Условия эти необходимы для того, чтобы избежать разного рода самообманов, которые в изобилии встречаются на пути самоисследования.

До недавнего времени у большинства людей не было возможностей совершенствоваться в познании себя: сколько нибудь серьезная работа в этом направлении велась в немногих, тщательно оберегаемых (прежде всего, от профанаций) Традициях. Сейчас появилась возможность свободно пользоваться некоторыми результатами работы таких Традиций. И вместе с этой свободой и кажущимся расширением горизонтов появился поток спекуляций, резко увеличилось число “Мастеров”. При этом обычно забывается, что любое эзотерическое знание не может быть получено в результате обучения в обычном смысле этого слова (неважно трехдневного или трехгодичного), не может быть заменено прочтением книг или выполнением тех или иных упражнений, оно приобретается в процессе жизни в Традиции и непрерывной внутренней работы.

Едва ли не самым разрушительным для эзотерического знания стало, пожалуй, “затаскивание” многих ключевых понятий. Некоторые слова, изначально богатые содержанием и несущие колоссальную смысловую нагрузку, начинают восприниматься предельно поверхностно. Такие фундаментальные понятия, как Просветление, Целостность, Осознание, Принятие и другие прочно вошли в быт самой широкой публики, в язык массовой культуры, от психологов и психотерапевтов, до людей, прошедших одну – две дыхательных сессии или прочитавших томик Кастанеды. Само по себе это совсем неплохо, но, к сожалению, вместе с тем, как эти понятия вошли в язык массовой культуры, они потеряли свой сокровенный смысл и полноту. И теперь, когда настоящий Мастер рассказывает о специфике своей работы, оказывается, что то, о чем он говорит, всем уже давно “известно” и не несет “ничего нового”:

–”А, осознание? Как же, знаю! Недавно я прошел трехдневный семинар по чувственному сознаванию и теперь почти полностью осознаю себя...”

Сложившаяся ситуация, желание быть понятыми на самом деле глубоко, и послужили поводом для написания этой главы, Далее следует попытка перевести индивидуальный опыт работы в эзотерической Школе в упрощенную модель – описание лишь нескольких аспектов такого сложнейшего понятия, как Осознание.

Существуют принципиальные трудности, не позволяющие передать словами всю полноту и цельность этого понятия, поэтому желательно все нижеследующее рассматривать как некий намек на прямой опыт переживания.

Мы постараемся показать, что смыслы, вкладываемые в слово Осознание в быту и даже в психологии или психотерапии, являются очень небольшим подмножеством в множестве смыслов эзотерического знания.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.