МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ





 

Методы исследования

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы

2. Педагогическое наблюдение

Наблюдения за ходом всего педагогического процесса исследования носили систематический характер и служили важным методом получения фактического материала. Проводилось педагогическое наблюдение над поведением футболистов, в ходе которого фиксировались их разговоры.

3. Метод теоретического анализа

Данный метод рассматривался в качестве основного метода на всех этапах работы с целью изучения состояния проблемы, ее актуальности, выявления тенденций и определения перспектив, касающихся рассматриваемых проблем.

Однако, наиболее важную роль использование этого метода сыграло на начальных этапах исследования, послужив главным основанием в определении проблемной ситуации, оценке и обобщения опыта ведущих ученых, методического опыта специалистов-практиков, а также определения объекта и предмета исследования, его цели и задач.

2.2. Организация исследования

Мы стандартизировали методику проведения исследования.

1. Режим дня, предшествующего исследованию, должен строиться по одной схеме. В нём заключаются средние и большие нагрузки, но могут проводиться занятия восстановительного характера.

2. Разминка перед проведением исследований должна быть стандартной (по длительности, подбору упражнений последовательности их выполнения).

3.Схема проведения исследования не изменяется и остается постоянной.

4. Спортсмен должен стремиться показать максимально возможный результат. Такая мотивация реальна, если в ходе исследования создается соревнователь­ная обстановка

Эксперимент будет проводиться в футбольной команде с юношами 10-12 лет.

Всего в эксперименте будет участвовать 18 футболистов, в экспериментальной группе будет 8 футболистов.

Контрольная группа будет заниматься по комплексу упражнений: будет выполнять стандартные игровые упражнения, без акцента на скоростные качества.

Экспериментальная группа - по комплексу упражнений:

1) Игра «Салки». В каждой команде равное количество играющих (4 игрока). По жребию одна из команд начинает игру. Игроки этой команды стараются как можно больше осалить игроков другой команды. За каждое осаливание команде начисляется очко. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

2) Челночный бег с мячом и без мяча (5 отрезков, каждая следующая отрезок с постепенным увеличением расстояния). Каждую тренировку варьируется с мячом или без мяча.

3) Выполняли специальное упражнение 2 колонны по 2 человека в каждой (один мяч) становятся напротив друг друга на расстоянии 6-8 метров. Задача игроков сделав пас в группу напротив выполнить ускорение до фишки, и обратно, тем самым успев на передачу партнера. Выполняется 4-6 мин.

Постепенное увеличение нагрузки, по мере адаптации. Все упражнения контрольной и экспериментальной группы выполняются в заключительной части тренировочного занятия. Для проверки результатов скоростных способностей у футболистов взяли 1 контрольное упражнение: Бег на 30 м без мяча, затем с мячом[18].

 

 




 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из основных сторон которой являются скоростные и скоростно-силовые качества. Детский и юношеский возраст - важный этап воспитания этих качеств. Анализ литературных источников показал, что юные футболисты в значительной степени уступают в скоростной и скоростно-силовой подготовке представителям других видов спорта. Одним из важных этапов воспитания этих качеств является 9-12-летний возраст.

В футболе скоростно-силовые движения выполняются довольно часто. В основном это прыжки, единоборства, игра в опережении. К скоростным и скоростно-силовым движениям относятся также ускорения и рывки на короткие расстояния, после которых совершается удар по воротам или какое-либо другое техническое действие.

Скоростно-силовые качества увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы.

Для эффективного развития скоростно-силовых способностей необходимо учитывать их физиологические особенности. Прежде всего, необходима обращать внимание на сенситивные периоды развития. Для силы это возраст от 13-14 до 16-17 лет. В последующие годы (до 18-20 лет) темпы ее роста замедляются. Для быстроты это период 9-12 лет. В этом возрасте преимущество тренирующихся детей перед не занимающимися спортом особенно велико. Если в это время не развивать быстроту, то в последующие годы, возникшее отставание трудно ликвидировать.

Также следует учитывать энергообеспечение скоростно-силовой работы для того, чтобы предупредить утомление спортсмена и рационально построить тренировку.

На тренировке, помимо упражнений на развитие силы и скорости, следует применять скоростно-силовые упражнения. Они способствуют лучшему эффекту развития скоростно-силовых качеств.

Развитие физических качеств является необходимым компонентом здорового образа жизни. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота. Стать быстрым сразу и за один день не получится. Для этого необходимо выполнять физические упражнения, причем делать это систематически, упорядоченно. И тогда можно действительно достигнуть оптимума, а затем держать себя в форме. Быть быстрым - быть первым!

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений // Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.

2. Орджоникидзе З.Г., Павлов В.И. Физиология футбола М.: «Человек», «Олимпия», 2008. – 240с.

3. 3ациорский В.М. Физические качества спортсменов: Учеб. пособие / В.М. 3ациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200с.

4. Дедковский С. М. Скорость или выносливость? – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 208с.

5. Гандельман А.Б. Физиологические основы спортивной тренировки: Учеб. пособие / А.Б. Гандельман, К.М Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 207с.

6. Васильева В.В. Физиология человека: Учеб. для ин-тов физ. культуры / В.В. Васильева, Э.В. Коссовская, Н.А. Стёпочкина. – М.: Физкультура и спорт, 1973.- 123с.

7. Спортивная физиология. /Под ред. Я.М. Коца. - М.: ФИС, 1986. - 240с.

8. Футбол для начинающих. Ричард Дангворд, Дж. Миллер. «Астрель», 2006г.

9. Энциклопедия физических упражнений, Ежи Талага «Физкультура и спорт», 1998г.

10. Подготовка футболистов. Теория и Практика. Г. В. Манаков «Советский спорт» - 2007г.

11. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: «Физическая культура и спорт», 1974.

12. Футбол: примерная программа содержит учебный материал для ДЮСШ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.В. Краснощеков, П.Ф. Ежов, В.А. Блинов. – М.: Советский спорт, 2010. – 128 с.

13. Сто одно упражнение для юных футболистов. Малькольм Кук, А. С.Т. Астрель. Москва 2003 г.

14. Харви Д., Даргвонт Р. Футбол Уроки лучшей игры. - М.: Шико, 2007 г.

15. Кузнецов. А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. І, ІІ, ІІІ, IV этапы. - М.: Олимпия. Человек., 2008 г.

16. Новая школа футбольной тренеровки «Олимпия Пресс», 2008г. Б. И. Плоп

17. Физическая подготовка футболистов. М. А. Годик «Олимпия. Пресс», 2008г.

18. Физические упражнения и подвижные игры. Методическое пособие В. С. Кузнецов, Г. А. Колодгницкий, Н. Ц. Эпас, 2006г.

19. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: ФиС, 1970. - 208 с.

20. Физиологические основы двигательной активности Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. М., ФиС. 2007.

21. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.

22. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоровье, 1984. – 180

23. Андреев С.Н., Гершин В.А. "Развитие физических качеств юных футболистов", ТиПФК, №4, 1986, с.46

24. Кардосс Антонио Мария "Средства и методы скоростной и скоростно-силовой подготовки юных футболистов", ТиПФК, №1, 1985,25с.

25. Верхошанский Ю.В. "Ударный метод развития взрывной силы", ТиПФК, №8, 1968, 3034 с.

26. "Все о футболе", Справочник, М., "Советский спорт", М., Лебедев М.В., 1990, 60 с.

27. Рябоконь В.К., "Футбол, история, организация, техника, тренировка и тактика", "ВВ", 1997, 256 с.

28. Филин В.П. "Воспитание физических качеств у юных спортсменов", М., ФИС, 1974, 232 с.

29. Цирик В.Я., Лукашин Ю.С. "Футбол", М., 1988, 207 с.

30. Шамардин А.И. Технология оптимизации функциональной подготовленности футболистов: Автореф. дис. …д - ра пед. наук. - М., 2000. - 50с.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.