Стационарные и мобильные нефтесборщики  Рис. 15.18. Сдвоенный нефтесборщик Lamor-Lori LSD-3 CW, использованный для бортовой траловой системы на судне Береговой охраны Швеции KBV 004 Umee  Рис. 15.19. Minimax 10 W в сочленении с морским судном и плавающим тралом  Рис. 15.20. Система сбора с тремя щетками, установленная на барже для сбора нефти объемом 29 м3  Рис. 15.21. Плавающая система с тремя рядами щеток, работающая в ледовых условиях Вспомогательные суда и баржи Суда Lamor Corporation требуют минимального технического обслуживания, очень долговечны, выполнены из устойчивого к воздействию морской воды алюминия, оснащены кормовым или подвесным двигателями. Рабочие катера Lamorспециально предназначены для борьбы с нефтяными разливами. Катера быстроходны, остойчивы, обеспечивают хороший упор при работе на швартовых и способны работать на мелководье. Это делает их идеальными для транспортировки оборудования вдоль береговой линии, развертывания и буксировки ограждающих бонов или обеспечения работы нефтесборщиков. На небольших рабочих катерах приборный щиток располагается на корме и рассчитан на двух человек. С каждого борта по миделю расположены два съемных рундука. Открытая палуба самосливная и имеет носовую аппарель, облегчающую погрузку и разгрузку оборудования. Более крупные вспомогательные катера имеют рулевую рубку для защиты оператора. Судно-нефтесборщик Oilawayпредставляет собой специализированное судно с танками для хранения нефти, оснащенное встроенной в корпус эффективной системой сбора мусора и нефти. Lamor выпускает также Баржи-нефтесборщики,которые имеют надежный контейнер для хранения нефти, а также безопасную рабочую палубу и возможность нести ограждающие боны для нефти. Поставляются баржи-нефтесборщики специальной конструкции емкостью от 5 до 500 м3 со встроенными системами сбора нефти. Баржи нефтесборщики (рис. 15.22.) пригодны для хранения боновых ограждений. Они могут быть приспособлены для груза объемом от 5 до 500 м3. Наилучший и самый безопасный способ хранения собранной нефти.  Рис. 15.22. Баржа-нефтесборщик Рабочие катера Lamor Landing Crafts (рис. 15.23.), приспособленные к требованиям заказчика, идеально для транспортировки оборудования, предназначенного для сбора нефти.  Рис. 15.23. Катер Lamor Landing Crafts Более крупные вспомогательные суда оборудованы рулевой рубкой для защиты оператора. Суда требуют минимального технического обслуживания и очень долговечны. Судно на рис. 15.24. оборудовано носовым сборщиком LBC-6 B.  Рис. 15.24. Вспомогательное судно Нефтеограждающие боны Для локализации разливов нефти требуются нефтеограждающие боны различного типа, рабочие характеристики которых, включая габариты и прочность, должны соответствовать поставленным задачам.  Рис. 15.25. Нефтеограждающие боны Тяжелые боны Lamor НОВобладают прочным и долговечным надувным корпусом для аварийного развертывания в сложных морских условиях или для постоянной установки в портах. Ткань основы покрыта высокопрочной резиной и полностью вулканизирована. Такая конструкция обеспечивает самые высокие характеристики по устойчивости к абразивному износу и проколам, прочности на растяжение, сопротивлению к отслаиванию и устойчивости к УФ излучению и воздействию нефтепродуктов.  Рис. 15.26. Развертывание тяжелых бонов при разливе нефти с танкера Легкие боны Lamor LOBпредставляют собой высококачественные универсальные нефтеограждающие боны с пенными или пневматическими поплавками. Эти боны изготавливаются из тканного полиэфирного материала, покрытого ПВХ и устойчивым к воздействию УФ излучения и нефти нитрильным каучуком, соединенного швами высокочастотной сварки. Самораскрывающиеся боны LSIB и боны для защиты побережья BSB,имеют систему внутренних пружин и оснащены запирающими воздушными клапанами, которые автоматически накачивают боны при его сматывании с транспортной катушки, что позволяет очень быстро развернуть боны усилиями небольшого экипажа. Боны для защиты берега представляют собой заполняемые воздухом боны с двумя заливаемыми водой балластными камерами, которые одинаково эффективно создают заграждение для нефти как на плаву, так и в том, случае, когда балластные камеры ложатся на дно. Эти боны используются для ограждения от нефти в прибрежной зоне, а также для постановки на якорь «ветки» бонов вдоль береговой линии. Боны для защиты берега можно соединять с любыми стандартными нефтеограждающими бонами.  Рис. 15.27.Самораскрывающиеся боны LSIB  Рис. 15.28. Боны для защиты побережья BSB Машина для мытья бонов Boom Washing Machine,предназначена для очистки бонов любого типа. Загрязненный бон механически очищается четырьмя вращающимися горизонтальными щеточными барабанами и промывается водой из распыляющих форсунок высокого давления, находящихся в корпусе машины. Устройство имеет встроенный водяной бак, систему фильтрования и насос высокого давления и приводится в действие гидравлическим или электрическим механизмом.  Рис. 15.29. Машина для мытья бонов Boom Washing Machine |