РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра “Стандартизация, сертификация и управление качеством” КВАЛИМЕТРИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению курсовой работы для студентов специальности 200503 “Стандартизация и сертификация” Курган 2008 Кафедра «Стандартизация, сертификация и управление качеством» Дисциплина: «Квалиметрия и управление качеством» (направление 200000, специальность 200503) Составил: канд. техн. наук, профессор Орлов В.Н. Утверждены на заседании кафедры « » 2008 г. Рекомендованы методическим советом университета « » 2008 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….4 1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………..…………… 4 2 СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …..……………… 4 3 СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ…………………….…... 5 3.1. Аннотация ……………………………………………………………5 3.2. Введение ……………………………………………………………..5 3.3. Комплексная оценка качества однородной продукции …………..6 3.4. Анализ отечественного и зарубежного опыта в области управления качеством ………………………………………………6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………...7 ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………..8 ПРИЛОЖЕНИЕ Б …………………………………………………………..9 ПРИЛОЖЕНИЕ В …………………………………………………………10 ПРИЛОЖЕНИЕ Г …………………………………………………………27 ВВЕДЕНИЕ Настоящие методические указания содержат необходимые сведения о выполнении курсовой работы по дисциплине “Квалиметрия и управление качеством” для студентов специальности 200503 “Стандартизация и сертификация”. В методических указаниях отражены цель и задачи проектирования, определены содержание и объем курсовой работы, даны методические рекомендации с указанием научно-технической и методической литературы, указаны варианты индивидуальных заданий для студентов. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по комплексной оценке качества однородной продукции. Одновременно выполнение курсовой работы способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины “Квалиметрия и управление качеством”. При выполнении курсовой работы студент, для заданного преподавателем варианта, должен определить весомость показателей качества оцениваемой продукции, рассчитать средние взвешенные комплексные показатели и обоснованно выбрать варианты продукции наилучшего качества. Используя литературные источники, “Интернет” студент анализирует материалы и описывает один из вопросов, связанных с совершенствованием управления качеством продукции и услуг. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа включает расчетно-пояснительную записку объемом 25 листов, содержащую необходимые расчеты, пояснения и выводы по оценке качества однородной продукции с использованием относительных показателей, а также теоретический вопрос, связанный с управлением качеством продукции и услуг. Задание на курсовую работу выдается преподавателем на шестой неделе семестра в соответствии с утвержденным учебно-производственным графиком. Для выполнения работы отводится пять недель. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Текст расчетно-пояснительной записки (РПЗ) оформляется на одной стороне листов белой писчей бумаги формата А4 (210х297 мм) четко и аккуратно рукописно чернилами или пастой темного цвета или машинописно, с использованием компьютерной техники, через 1,5 интервала. Оформление РПЗ должно соответствовать ГОСТу 2.105-2001. Страницы необходимо нумеровать арабскими цифрами по центру внизу страницы. Первой страницей считается титульный лист, образец которого приведен в приложении А. На титульном листе номер страницы не ставится. Уравнения и формулы рекомендуется выделять в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова “где” без двоеточия. Формулы нумеруются последовательно в пределах пояснительной записки арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении строки (допускается нумерация формул в пределах раздела). В тексте РПЗ должны быть ссылки на использованные источники, которые указываются в квадратных скобках. Сведения об источниках в библиографическом списке следует располагать в алфавитном порядке. Оформление библиографического списка должно соответствовать ГОСТу 7.1-2003. При написании пояснительной записки необходимо соблюдать поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее 20-25 мм. Расчетно-пояснительная записка брошюруется в жесткий переплет. В начале записки помещают титульный лист и задание на курсовое проектирование (Приложение Б). Текст основной части делится на разделы, которые при необходимости разбиваются на подразделы, пункты и подпункты. Каждый раздел следует начинать с нового листа. В РПЗ должны быть представлены следующие разделы: аннотация, введение, комплексная оценка качества однородной продукции, анализ отечественного и зарубежного опыта в области управления качеством, библиографический список. Аннотация В аннотации в краткой форме раскрывается содержание курсовой работы, даются сведения о наличии таблиц, формул, рисунков. Аннотация не нумеруется и помещается перед введением. Введение Во введении указывается важность проблемы качества продукции и услуг в современном мире, обосновывается необходимость обеспечения высокого качества продукции, его количественной оценки и возможности управлять им. Здесь же указываются цель и задачи курсового проектирования. Введение, как и аннотация не нумеруется, а его объем не должен превышать двух страниц. |