МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Формулировка проблем, которые возникают при сложных погодных условиях.





УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Начальник ОГИБДД УМВД Начальник департамента образования

России по г. Кирову администрации г. Кирова

 

А.Н. Власов А.Л. Петрицкий

“ ” марта 2016 года “ ” марта 2016 года

П Л А Н

Проведения на территории г. Кирова профилактического мероприятия «Прогноз безопасности»

В период с 21.03.2016 по 10.04.2016

 

По итогам 2 месяцев 2016 г. произошло 11 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет (АППГ – 12, -8,3%), в которых ранено 14 детей (АППГ – 12, +16,6%). 1 ДТП произошло по вине ребенка (АППГ – 3, -66,7%). Удельный вес ДТП с участием детей до 16 лет от общего числа ДТП с пострадавшими составил 10,6% (АППГ – 13,5%).

Как показывает анализ аварийности по категориям пострадавших детей: 42,9% (6 детей) являлись пешеходами (-14,3%, АППГ – 7 детей), в т.ч. 3 ребенка пострадали на пешеходном переходе (АППГ – 2 ребенка, -50%); 57,1% (8 детей) являлись пассажирами (+60%, АППГ – 5). В возрасте до 7 лет пострадали 4 ребенка – пассажира (АППГ – 5, -20%). В возрасте от 7 до 13 лет пострадали 8 детей (АППГ – 5 детей, +60%), 4 пешехода и 4 пассажира. В возрасте от 14 до 15 лет пострадали 2 подростка-пешехода (АППГ – 2). Максимальное количество ДТП с детьми приходилось на понедельник - 4 ДТП, на вторник и пятницу по 3 ДТП. По времени суток пики аварийности приходились на периоды с 07:00 до 08:00, с 13.00 до 14.00 и с 19:00 до 20:00 (по 3 ДТП).

В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и обеспечения безопасности детей в преддверии и в период весенних каникул школьников организовано проведение в г. Кирове с 21.03.2016 по 10.04.2016 профилактического мероприятия «Прогноз безопасности»,в рамках которого предлагается следующее:

п/п Наименование мероприятия Исполнители
1. Рассмотреть состояние работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на совещаниях, педагогических советах образовательных организаций (далее - ОО). Руководители ОО, ГИБДД
2. Организовать дежурство в местах расположения ОО силами общественности, педагогов и родителей учащихся в преддверии и по окончании весенних каникул школьников перед началом и после учебных занятий. Руководители ОО
3. Организовать проведение познавательных занятий по безопасности дорожного движения с учащимися ОО, воспитанниками детских садов (в т.ч. по теме: «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения», примерный конспект прилагается). Руководители ОО
4. Организовать общешкольный конкурс рисунков на тему «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения». Руководители ОО
5. Организовать проведение родительских собраний, на которых внимание уделить вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, усиления контроля со стороны родителей за передвижением детей в отсутствие взрослых. Руководители ОО
6. Организовать проведение совместно с СБ ДПС ГИБДД ОР специализированных рейдов, в рамках которых информировать водителей о различных моделях поведения при неблагоприятных погодных условиях. ГИБДД
7. Организовать изготовление и распространение средств наглядной агитации. ГИБДД
8. Осветить вопросы предупреждения ДДТТ в средствах массовой информации; организовать проведение совместно со СМИ профилактических мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения, обеспечение безопасности детей на дорогах. ГИБДД
9. Организовать проведение бесед по БДД в автошколах, тематических мероприятий в местах массового скопления людей, торгово-развлекательных центрах. ГИБДД
10. Организовать осуществление организованных перевозок групп детей, их сопровождение в строгом соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 и приказом МВД РФ от 31.08.2007 №767. ГИБДД, руководители ОО
11. Результаты проведения профилактического мероприятия «Прогноз безопасности» направить до 11.04.2016 г. в департамент образования администрации г. Кирова (для руководителей ОО) и в УГИБДД УМВД России по Кировской области (для сотрудников ГИБДД) по прилагаемой форме. ГИБДД, руководители ОО

 



Начальник отделения ПБДД ОГИБДД

УМВД России по г. Кирову

майор полиции И.В. Невидничая

“15” марта 2016 года

 

 

Конспект урока по теме:

«Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»

Этап урока и его содержание. Форма работы. Время.
                Вступление. Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть ещё одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно – это безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход. По данным статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Так, увеличение незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз. И что особенно плохо - ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов. Пешеходы в условиях холодной погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. И сегодня на уроке, ребята, мы с вами постараемся разобраться, как обезопасить себя и других на дороге в условиях непогоды. Давайте попробуем сформулировать вместе цель урока. Цель урока: убедиться в необходимости применения дополнительных мер безопасности дорожного движения при изменении погодных условий, опираясь на рассмотрение физических явлений и решение задач. Анализ погодных условий как вводной ситуации. Давайте, ребята, разберемся, какие перемены в погоде в разные времена года могут значительно изменить дорожную ситуацию: Лето. · Начало дождя – на грязном асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горючесмазочных материалов (вот почему асфальт иногда моют со специальными шампунями),а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. А, значит, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени и тормозной путь увеличится. · Ливень, дождь – вызывает серьезные проблемы: ухудшение видимости, уменьшение трения, скрытые лужами ямы, а так же вода, попадая в тормозные колодки, играет роль своеобразной смазки и сильно уменьшает эффективность работы тормозов. Ребята, посмотрите в таблице, как и во сколько раз меняется коэффициент сцепления колес с дорогой, если дорога сырая. Как влияет дождь на дорожное покрытие?
Дорога Поверхность
Сухая Мокрая
С асфальтобетонным или цементнобетонным покрытием 0,7 - 0,8 0,35 - 0,45
С щебеночным покрытием 0,6 - 0,7 0,3 - 0,4
Грунтовая 0,5 - 0,6 0,2 - 0,4
Обледенелая 0,1 - 0,2
Покрытая снегом 0,2 - 0,3

- Да, трение уменьшается примерно в два раза, со всеми вытекающими отсюда последствиями!

Но есть еще более опасное явление, сводящее трение практически к нулю – гидропланирование (аквапланирование). Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы «приседает» на задних колесах, в то же время, как передние приподнимаются на водяном клине. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой (вспомним, что большинство автомобилей у нас переднеприводные). По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движения, а на закруглениях дорог внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды, толщиной несколько сантиметров может вызывать гидропланирование при скорости движения свыше 80 километров в час, особенно при изношенных шинах. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не выше 50-60 километров в час. Физически это явление основано на свойстве жидкости практически не сжиматься.

 

· Туман – видимость очень плохая, при этом расстояние до предметов, кажется больше, чем есть на самом деле.

· Дымовые завесы при пожарах – такой же эффект как при тумане.

· Слепящее солнце –ослепление водителя, блики на асфальте.

· Ураганный ветер – боковое давление на автомобиль, как следствие резкое изменение траектории, попадание предметов на лобовое стекло - дезориентация водителя.

Весна, осень. Это очень опасный переходный период, когда погода резко меняется и меняется состояние дорожного полотна.

· Заморозки – сильное уменьшение трения.

· Ледяной дождь, вызывающий обледенение дорожного покрытия – трение для летней резины сводится практически к нулю.

· Внезапный снегопад - ухудшение видимости, уменьшение трения.

· Лиственная подушка на дороге (осенью) - уменьшение трения.

· Перепад температуры через ноль – либо замерзание, либо таяние приводит к изменению сцепления, т.е. трения.

Ребята, обратите опять внимание на таблицу коэффициента трения, как он меняется при наличии льда?

- уменьшается в 8 раз!!!

Зима. Так же сложный период для вождения, не зря есть водители, которые вообще предпочитают зимой не ездить и держат свои автомобили до лета в гаражах.

· Мокрый снег - ухудшение видимости, уменьшение трения особенно сказывается на склонах для тяжелых длинномерных автомобилей (фур).

· Морозы – обледенение лобовых стекол и боковых зеркал.

А как меняется коэффициент трения на дороге покрытой снегом?

- уменьшается в 4 раза!!!

Мы все время говорим о дороге и автомобиле, но не забудем о человеческом факторе. Как вы думаете, в чем он может проявиться?

- в состоянии здоровья водителя!

Понижение атмосферного давления, особенно остро и болезненно ощущают люди, имеющие высокое внутричерепное давление. У них обостряются приступы мигрени. При повышении атмосферного давления ухудшается самочувствие у гипертоников, больных, страдающих бронхиальной астмой и аллергиков. В дни магнитных бурь происходит наибольшее количество вызовов скорой помощи по поводу гипертонических кризов, инфарктов и инсультов. А человек вполне может оказаться в это время за рулем. Время реакции водителя в болезненном состоянии будет только увеличиваться, а это будет приводить к увеличению тормозного пути!

Формулировка проблем, которые возникают при сложных погодных условиях.

Мы рассмотрели большое количество сложностей на дороге, возникающих при ухудшении погоды, однако они все вызывают сходные проблемы (следствия), назовите их.

Главные следствия негативных погодных условий:

1. Увеличение тормозного пути.

2. Ухудшение видимости.

3. Возможное ухудшение состояния здоровья водителя.

4. Неправильное поведение пешехода не проезжей части.

 

А теперь давайте экспериментально убедимся в этих фактах. Проведем эксперимент на зависимость тормозного пути от свойств поверхности.

Ход эксперимента: С наклонной поверхности на гладкий стол пустить брусок 2-3 раза. Зафиксировать среднюю длину тормозного пути на горизонтальной поверхности. Затем на стол налить воды так, что бы образовалась водяная пленка. Вновь пустить брусок. (Внимание , сырой брусок повторно с наклонной поверхности на пускать – меняются начальные условия, поверхность бруска и наклонной плоскости для повтора должны быть сухими).

Результат эксперимента: Наблюдается увеличение тормозного пути примерно в 2 раза. Ребята, объясните полученный результат.

- Любое уменьшение трения вызывает увеличение тормозного пути.

А теперь давай рассмотрим ту же ситуацию на примере физической задачи.

Решение задач - физическое обоснование проблемы.

Расчетная задача на тормозной путь.

1. Как изменится тормозной путь машины, если внезапно пойдет дождь? Водитель начинает тормозить в обоих случаях с начальной скорость v0. Коэффициент трения шин о сухой асфальт 0,6, а коэффициент трения асфальта о влажный асфальт 0,4.

Решение: тормозной путь определяется формулой:

S= .

 

Тогда отношение тормозных путей равно:

= 1,5

 

Теперь вспомним о втором факторе - ухудшении видимости. И снова проведем эксперимент. Имитируем туман с помощью пулевизатора.

Ход эксперимента: Осветить противоположную стену кабинета фонарем с хорошо сфокусированным лучом. Зрительно зафиксировать яркость и четкость контуров светового пятна. Затем по ходу луча, создать водяное облако с помощью мелко дисперсионного распылителя.

Результат эксперимента: почему наблюдается уменьшение яркости и четкости светового пятна на стене?

- происходит рассеивание света вследствие: 1) отражения света на сферической поверхности капли; 2) преломления на границе вода –воздух; 3) многократное внутреннее отражение.

Теперь ребята, вы легко можете решить следующую задачу.

2. Почему непрозрачен туман – ведь он состоит из мельчайших капелек прозрачной воды? (ухудшение видимости при тумане)

Решение: Вещество перестает быть прозрачным, если входящие в него лучи света, благодаря многократному отражению и преломлению при переходе между средами воздух-вода, рассеиваются в стороны и сквозь данное вещество не проходят. Такое рассеивание и происходит на капельках воды, из которых состоит туман.

 

3. О чем предупреждает вожатого трамвая надпись около линии: «Осторожно, листопад!»

Решение: Об изменении условий движения вагона по рельсам, покрытым слоем опавших листьев (уменьшение сцепления колес с рельсами, а, следовательно, увеличение тормозного пути, и возможность пробуксовки).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.