МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Становление и развитие менеджмента





Появление и оформление управления как науки было вызвано:

— промышленной революцией;

— потребностями крупного бизнеса;

— достижениями горстки ученых.

Она появилась на основе практических (Роберт Оуэн) и теоретических (Ф.У.Тейлор) попыток. Первая основополагающая работа в этой области была опубликована в 1911 году Фредериком У. Тейлором. Называлась она “Принципы научного управления”.

Развитие управления как науки не представляло собой последовательный процесс. Одновременно развивались несколько подходов, зачастую пересекающихся друг с другом.

Развитие науки управления тесно связано с развитием других наук, а также с развитием бизнеса и окружающей его среды.

В настоящее время известно четыре важнейших подхода:

— школы управленческой мысли;

— процессный подход;

— системный подход;

— ситуационный подход.

 

Школы управленческой мысли

В первой половине 20 века получили развитие четыре школы управленческой мысли. Каждая из этих школ внесла что-то новое в теорию управления. В рамках современных организаций до сих пор используются приемы и концепции этих школ.

Научное управление (1885-1920 г.г.).

Представители школы: У.Тейлор, чета Гилбертов, Генри Гант.

Позиция школы: используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь более эффективного их выполнения.

Методология научного управления включает три этапа:

1. Анализ содержания и компонентов работ.

2. Устранение лишних операций.

3. Стимулирование труда.

Классическая или административная школа управления (1920-1950 г.г.).

Представители: Анри Файоль, Линдал Урвик, Джеймс Д.Муни.

В отличие от научного управления представители школы искали эффективные методы управления не просто производством, а всей организацией в целом. Целью классической школы было разработать универсальные принципы управления. Принципы затрагивали два аспекта:

— разработка рациональной системы управления организацией;

— построение структуры организации и управления работниками на основе выделения основных функций.

Главный вклад А.Файоля: впервые рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.

Школа поведенческих отношений (1930-1950 г.г.).

Поведенческие науки (1950-наст. время).

Толчком к появлению этих школ послужило развитие таких наук, как психология и социология.

Представители школы поведенческих отношений (Мэри Паркер Фоллетт, Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу) считали, что взаимоотношения людей оказывают огромное влияние на процесс управления. Маслоу раскрыл причину этого: мотивами поступков людей являются не экономические силы, а реальные потребности людей.

Представители поведенческих наук (Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт, Дуглас Мак-Грегор, Фредерик Герцберг) изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства и др.

Наука управления или количественный подход (1950-наст. вр.).

Использовали достижения точных наук для формализации процесса управления, в особенности процесса принятия решений. Количественные методы — исследование операций.

Процессный подход



Сущность концепции: управление — это серия взаимосвязанных процессов. Действие, каждое из которых само представляет процесс, — это функции управления.

Системный подход

Системный подход появился вследствие появления и распространения теории систем, которая рассматривает все объекты как системы.

Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое.

Различают два вида систем: открытые и закрытые. Закрытая система имеет жесткие, фиксированные границы, и она относительно независима от окружающей среды. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой, не является самообеспечивающейся системой, имеет способность приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Все организации являются организациями открытого типа, построенными по типу:

ВХОД Þ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ Þ ВЫХОД

Вклад системного подхода. Прежние подходы отрывали СУ и ОУ от внешней среды, не рассматривали среду как важнейший элемент эффективного управления.

Каждая школа пыталась сосредоточить свое внимание на какой-то одной подсистеме, из которых состоит система управления организацией. Они не могли целостно взглянуть на всю систему. Это смог сделать лишь системный подход.

Ситуационный подход

Сущность ситуационного подхода: пытался увязать конкретные приемы и концепции с определенными ситуациями, для того чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Центральный момент ситуационного подхода — конкретная ситуация.

Ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретный момент времени.

Ситтуационный подход не отрицает ранее существующие подходы, а грамотно использует их.

Методология ситуационного подхода:

Необходимо уметь пользоваться разработками прежних подходов.

Надо уметь предвидеть вероятные последствия от применения тех или иных методик и концепций.

Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию: выделить важнейшие факторы, предвидеть их изменения.

Необходимо увязать выбранные конкретные методы с конкретной ситуацией.

Условия применимости. Успех или неудача ситуационного подхода зависит от того, насколько правильно определены переменные ситуации и оценено их влияние на изменение ситуации.

Значение. Определены основные внутренние и внешние переменные организации. Дана возможность приложения науки к конкретным ситуациям.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.