МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технологический расчет участка





2.1 Режим работы участка

 

При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:

- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.

- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены

- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка

- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам

- число постов зоны ТР

- обосновение применяемого метода ТО и ТР

- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)

- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда

- ориентировочный расчёт площади зоны или участка

- технологическая планировка

 

Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.

Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.

Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253.

Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей.

Зона ТР работает все дни работы АТП.

Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны.

При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .

Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.

Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.

Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.

Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.

График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.

С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.

Совмещенный график работы АТП в соответствии с рисунком 1.

 

 

Рисунок 1 - Совмещенный график работы АТП

 

 


2.2 Трудоемкость работы зоны ТР

 

Трудоемкость работ зоны ТР определяется по формуле 2.1

Ттр.уч=(ТТРГ×aТР)/100 (2.1)

 

где - Ттр.уч - годовая трудоемкость работ текущего ремонта,

aТР - доля работ по текущему ремонту выполняется на

постах зоны ТР

По ОНТП-АТП-СТО-80 принимаем aТР = 40,5%

Ттр.уч=((30251.20+22639.78)х40.5)/100=21420.85 чел.ч

 

2.3 Расчет численности производственных рабочих

 

Численность ремонтных рабочих зависит от годовой трудоемкости зоны ТР и годового фонда времени штатного рабочего.

РШТ= ТТРшт (2.2)

где - ФШТ - годовой фонд времени штатного рабочего;

ФШТ=[ДК-(ДВПРОТБГО)] ×ТСМ - (ДПР`×tС`)

где - ДК - количество календарных дней в году;



ДВ - количество выходных дней в году;

ДПР - количество праздничных дней в году;

ДОТ. - количество дней отпуска;

ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни;

ДГО -дн. - количество дней выполнения государственных

обязанностей;

ТСМ - продолжительность рабочей смены;

ДПР. - количество предпраздничных дней не совпадающих с

субботами;

tС`- количество часов сокращения рабочего времени в

предпраздничные дни;

ФШТ=[365-(104+0+24+3+3)] ×12 - (0×1) = 1788

Количество штатных рабочих определяется по формуле 2.1:

РШТ = 21420.85 /1788=11.9

Принимаем: 12 чел.

 

2.4 Выбор метода организации ТО и ТР

 

Наиболее распространенными методами организации производства является агрегатно-участковая организация производства. Эта организация предполагает распределение рабочих по нескольким участкам, каждый из которых выполняет ТО и ТР или только ТР определенных агрегатов и систем автомобиля. Агрегатно-участковая организация не связана с методом и временем проведения того или иного вида обслуживания, например, ТР может выполняться как поточным, так и непоточным методами.

Такая организация легче внедряется на крупных АТП, где программа по ТО-1 и ТО-2 достаточно велика для того, чтобы в каждую из этих зон были выделены один или несколько представителей от участков.

 

2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ

 

Трудоемкость каждого вида работ принимается на основании процентного распределения по ОНТП – АТП – СТО

ТВР=(ТiУЧ×aВР)/100 (2.3)

где - aВР - процент от общей трудоемкости, приходящийся на определенный вид работ согласно ОНТП - АТП - СТО - 80

Распределение трудоемкости заносим в таблицу 2.1

 

 

Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости по видам работ

Вид работ Трудоемкость по видам работ
% -
Диагностические 1156.73
Крепежные 1,5 1735.09
Разборочно-сборочные 18529.04
Итого - 21420.85

 

2.6 Расчет числа постов зоны ТР

 

Расчет числа постов зоны ТР производим следующим образом:

(2.4)

 

где - объём постовых работ зоны ТР за год, чел.ч;

КН – коэффициент неравномерности поступления
автомобилей на посты ТР;

ДРГ - число рабочих дней в году постов ТР, дн;

ТСМ – продолжительность рабочей смены,ч;

С – число смен работы зоны ТР, ед;

hП – коэффициент использования рабочего времени поста;

РП – число рабочих на посту. Принимается для легковых
автомобилей – 1 чел, автобусов – 2 чел, грузовых
автомобилей – 2 чел.

Число постов в соответствии с формулой 2.4

ХТР=(21420.85*1.35)/(301*8*1,5*0.9*2)=4.44

Принимаем число постов равное – 4

 

2.7 Распределение рабочих посменно

 

Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 - Распределение рабочих по сменам

Количество рабочих Распределение рабочих по сменам
1 смена 2 смена 3 смена
-

 

2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

 

Техническое оборудование выбирается как необходимый комплекс для выполнения технологических операций по ТО и ремонту автомобилей. Тип оборудования, его количество выбирается в зависимости от производительной программы, типа моделей автомобиля и других факторов. Оборудование выбирается на основании моделей и каталогов специализированного оборудования для ТО и ремонта автомобилей. выбранное оборудование заносим в ведомость, которую оформляем в виде таблицы 2.3

 

Таблица 2.3 - ведомость технологического оборудования, оснастка производственного инвентаря

Наименование Тип модел Характерные данные Мощность кВт Габаритные размеры Площадь М2 Кол-во Цена т.руб
1. Тельфер. ЭТ-300 - 5 кВт 1500*100 1,50
2. Подъемник канавный, передвижной П-113 - 2,5 кВт 1000*1000 1,0
3. Гайковерт для гаек колес. - - - 250*250 0,3 6,5
4. Гайковерт для стремянок рессор - - - 250*250 0,3 7,8

Продолжение таблицы 2.3

Наименование Тип модел Характерные данные Мощность кВт Габаритные размеры Площадь М2 Кол-во Цена т.руб
5. Комплект специализированного инструмента и приспособлений. - - - - -
6. Тележка для транспортировки узлов и агрегатов - - - 1500*1000 1,5 4,5
7. Верстак слесарный 11Г-29 - - 1500*2000 3,0 6,5
8. Шкафы для инструмента - - - 2000*500 1,0 6,3
9 . Ларь для отходов - - - 500*500 0,25 2,0
10. Ларь для ветоши. - - - 500*500 0,25 2,0
11. Пожарный щит. ОХП-10 - - - - - -

 

Суммарная площадь оборудования, м2

SFоб = Fоб1 + Fоб2 +… Fоб1н (2.5)

Где - Fоб - соответственно площадь занимаемая конкретным

оборудованием, м2

SFоб = 26.8 м2

 

 

2.9 Технологический процесс ТО и ТР

 

Схема технологического процесса зоны ТР в соответствии с рисунком 2

 

Рисунок 2 – Схема процесса ТР на АТП

 

 

2.10 Расчет площадей зоны ТР

 

Площадь зоны ТР определяется планировочным решением исходя из расчетов количества постов, габаритные размеры подвижного состава, нормативами размеров, внутренних проездов и норм размещения (расстояние между автомобилями и элементами здания).

Ориентировочно площадь зоны ТР можно определить по формуле 2.6.

Fз=Кпл*(Fa*Хп+åFоб) (2.6)

 

где - Fз- площадь зоны, м2 ;

Кпл - коэффициент плотности расстановки, для зоны ТР

Кпл=4-5

Fа - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2 ;

Fз=5*(15х4+26.8)=434

Согласно СНиП принимаем площадь зоны кратную 3 метрам и равную 432 м2 при этом длинна зоны 24м, ширина 18м.

 

2.11 Управление производством ТО и ТР

 

Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.

Главный инженер АТП осуществляет руководство производством не только через начальника производства но и через непосредственно подчиненных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).

Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).


 

 

 

 


Условные обозначение:

- административное подчинение.

- оперативное подчинение.

- деловая связь.

Рисунок 3 - Схема управления производством

ТО и ремонта

 

В настоящее время на большинстве АТП оперативное управление производством осуществляется из одного центра, одним должностным лицом.

При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и ремонту автомобилей начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося начальнику производства.

На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.

В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонение и принимает все меры, чтобы роботы были выполнены в кратчаищие сроки.

Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета и его подписывает диспетчер и водитель. Затем автомобиль и листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию.

 

2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТР

 

НОТ - это комплекс технических, технологических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда

НОТ - является первостепенной основой прогрессивного метода организации труда любого технического процесса. Один из основных вопросов НОТ является снижение потерь рабочего времени, т.е устранения причин порождающих их потери. Потери при организации ТО и ремонта значительны, они бывают технически оправданы и неоправданны.

Технически оправданные потери: поучение и доставка запасных частей передвижения между постами, участками, складами, обслуживание рабочего поста, перерывы (между постами) вследствие отсутствия запасных частей; перерывы по организационным причинам, подготовительно-заключительные работы.

Технологически неоправданные потери в основном зависят от рабочих. Технологически оправданные потери рабочего времени можно устранить более строгим планировочным решением зон, участков, применяя более прогрессивного оборудования и рабочим местам, повышения общего уровня механизации рабочих процессов, внедрения эффективных методов организации труда ремонтных рабочих и совершенствования технологических процессов, создания соответствующих условий труда: температура рабочего места, уменьшения СО. Решение этих вопросов достаточно правильной планировкой постов, тамбуров, конвейеров, освещение в соответствии с нормами, снижение уровня шума.

Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.

В зоне ТР я внедряю гайковерт специализированный, а также набор специального инструмента. Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.

Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по формуле (2.7)

(2.7)

где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;

ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.

Сокращение трудоемкости DТi , челхч определяется по формуле (2.8)

(2.8)

Трудоемкость до реконструкции ТiД , челхч определяется по формуле (2.9)

ТiД = Тi + DТi (2.9)

 

Таблица 2.4 - Распределения трудоемкости до реконструкции

Наименование вида работ Трудоемкость Тi , челхч Процент сокращения DПi , % Сокращение трудоемкости DТi , челхч Трудоемкость до реконструкции ТiД , челх
Диагностические 1156.73 115.67 1272.40
Крепежные 1735.09 173.51 1908.60
Разборочно-сборочные 18529.04 1852.90 20381.94
Итого 21420.85 - - 23562.94

 

Коэффициент внедряемого оборудования рассчитываем по формуле 2.7:

КВН = 23562.94/21420.85=1.10

 

2.13 Техника безопасности

 

Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев.

Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.

Оборудование должно устанавливаться так. Чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.

Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь: на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы) на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой перекаленную рабочую поверхность.

Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены завершенными металлическими клиньями, а напильники должны иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах.

Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями инструментами. Ключи должны иметь параллельные. Неизношенные и не источенные губки. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.

Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы. Рабочему должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик


Конструкторская часть

Мною спроектировано учебное пособие по Техническому обслуживанию а/м.

 

 

Литература

 

Каратков, В.П. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий» Издательство-М «Транспорт» 1981

Клебаков, Б.В «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий» Издательство-М «Транспорт»1975

Крамаренко, Г.В. Барашков И.В. «Техническое обслуживание автомобилей» Издательство -М «Транспорт»1982

Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию, Санкт-Петербург, Автотранспортный колледж 2013.

Общесоюзные нормы технического проектирования для АТП Издательство ОНТП-АТП-СТО-ЕО 1980

Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, Издательство-М.: «Транспорт» 1986

Табель технического оборудования и специализированного инструмента для АТП, Издательство Москва 1983

Типовые проекты рабочих мест на АТП Издательство НИИ АТ 1987.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.