МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР





Введение

 

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. Он отличается высокой манёвренностью, высокой надёжностью и не требует больших затрат для организации перевозок.

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, улучшение работы подвижного состава.

В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.

Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.

Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса.

Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективным.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.

В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом.

В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.



Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.

Автомобильный транспорт играет важную роль, по количеству перевозимых грузов он занимает первое место среди всех видов транспорта.

Трудно себе представить современное строительство, промышленное и сельскохозяйственное производство без автомобильного транспорта. Автобусные, таксомоторные, грузовые автомобильные перевозки стали неотъемлемой частью современной жизни.


Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

 

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

 

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.

 

Марка автомобиля МАЗ 53371 ЗИЛ 4331
Среднесписочное количество автомобилей
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0.5*Lкр 0.5*Lкр
Категория условия эксплуатации
Природно-климатическая зона Барнаул холодная
Агрессивность среды умеренная
Количество дней в эксплуатации
Количество смен работы на линии 1.5
Время выхода на линию 800-1000
Время возврата с линии 2000-2200
Среднесуточный пробег автомобиля
Время нахождения в наряде 8ч.
Количество дней работы в году участка
Количество смен работы участка
Продолжительность смены 9ч.

 

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

 

Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.1.

 

Таблица 1.1 - Нормативные величины

Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 КР
Периодичность км МАЗ 53371 -
ЗИЛ 4331 -
Трудоемкость чел*ч МАЗ 53371 0.35 5.7 21.6 -
ЗИЛ 4331 0.3 3.6 14.4 3.4 -
Продолжительность простоя МАЗ 53371 - - 0.43 -
ЗИЛ 4331 - - 0.38 -

 

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

- категория условий эксплуатации-К1 ;

- модификация подвижного состава и организация его
работы-К2 ;

- природно-климатические условия - К3 = К3¢х К3¢¢ ;

- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;

- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .

 

Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:

 

- для периодичности ТО-1, ТО-2

К = К1х К¢3х К3¢¢

- для пробега до КР

К = К1хК2х К3¢х К3¢¢

- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2

К = К2х К5

- для трудоемкости ТР

К = К1х К2х К3¢х К3¢¢хК4хК5

- для простоя в ТО и ремонте

К = К4¢

Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 1.2

 

Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования

Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К¢ К3¢¢ К4 К4¢ К5 К
Периодичность ТО-1, То-2 МАЗ 53371 0.7 - 0.9 - - - 0.63
ЗИЛ 4331 0.7 - 0.9 - - - 0.63
Пробег до КР МАЗ 53371 0.7 0.8 - - - 0.56
ЗИЛ 4331 0.7 0.8 - - - 0.56
Трудоем- кость ТО-1, ТО-2, ЕО МАЗ 53371 - - - - - 0.95 0.95
ЗИЛ 4331 - - - - - 0.95 0.95
Трудоем- кость ТР МАЗ 53371 1.4 1.2 0.7 - 0.95 1.12
ЗИЛ 4331 1.4 1.2 0.7 - 0.95 1.12
Продолжительность простоя МАЗ 53371 - - - - - 0.7 - 0.70
ЗИЛ 4331 - - - - - 0.7 - 0.70

 

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1.1)

Li = LiнхКi , (1.1)

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;

Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;

Кi - результирующий коэффициент корректирования

выбирается согласно таблице 1.2.

Расчеты приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР

Вид возд. Расчетная Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результ коэфф. Скоректир. Период, км.
ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК МАЗ 53371 0.63
ЗИЛ 4331 0.63
ТО-2 Lто2=Lто2нхК МАЗ 53371 0.63
ЗИЛ 4331 0.63
КР Lкр=LкрнхК МАЗ 53371 0.56
ЗИЛ 4331 0.56

 

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (1.2)

 

ti = tНiх К , (1.2)

 

где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,

челхч;

tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч, выбирается согласно таблице 1;

К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.

 

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле (1.3)

 

ДТОР = ДНТОРх К , (1.3)

 

где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;

К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.

 

Для автомашины МАЗ 53371:
Дтор=0.70*0.43=0.301
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Дтор=0.70*0.38=0.266

 

Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.

Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд. Чел. ч Рез. коэф кор. Скорект труд Чел. ч
ЕО tЕО=tнЕОхК МАЗ 53371 0.35 0.95 0.33
ЗИЛ 4331 0.3 0.95 0.28
ТО-1 tТО-1= tнТО-1хК МАЗ 53371 5.7 0.95 5.42
ЗИЛ 4331 3.6 0.95 3.42
ТО-2 tТО-2= tнТО-2хК МАЗ 53371 21.6 0.95 20.52
ЗИЛ 4331 14.4 0.95 13.68
ТР на 1000 tТР= tнТРхК МАЗ 53371 1.12 5.60
ЗИЛ 4331 3.4 1.12 3.81

 

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5

 

 

Таблица 1.5 - Таблица кратности

Вид воздействия Марка подвижного состава Величина показателя
Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета
ЕО МАЗ 53371 -
ЗИЛ 4331 -
ТО-1 МАЗ 53371 13*200
ЗИЛ 4331 13*200
ТО-2 МАЗ 53371 4*2520
ЗИЛ 4331 4*2520
КР МАЗ 53371 18*10080
ЗИЛ 4331 25*10080

 

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.

 

Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины

Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 КР
Периодичность км МАЗ 53371 -
ЗИЛ 4331 -
Трудоемкость чел*ч МАЗ 53371 0.33 5.42 20.52 5.60 -
ЗИЛ 4331 0.28 3.42 13.68 3.81 -
Продолжитель- ность простоя МАЗ 53371 - - 0.301 -
ЗИЛ 4331 - - 0.266 -

 


1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,

ТО-2, КР

 

Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР. Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.

Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле (1.4)

LГ = 365х LЕОх АСПхaИ , (1.4)

где 365 - количество календарных дней в году;

LЕО - среднесуточный пробег, км;

АСП - списочное количество автомобилей, шт.;

aИ - коэффициент использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей aИ определяется по следующей формуле (1.5)

, (1.5)

где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;

ДК - количество календарных дней в году;

aТ - коэффициент технической готовности;

КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, не укомплектованность водителями и др.).

Коэффициент технической готовности aТ определяется по следующей формуле (1.6)

 

aТ=1/1+(LЕО(((ДТОР/1000)+( ДКР + ДТ)хК/LКР) (1.6)

 

где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;

ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на

1000 км пробега, дн/1000 км;

ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;

ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;

К - коэффициент учитывающий количество

автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,

подвергающемуся выбраковке от дальнейшего

использования.

В данный момент (и на обозримое будущее) АТП

автомобили в КР не отправляет, а списывает,

разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд,

т.е. К = 0.

поэтому в рассматриваемом случае формула 1.6 примет вид

 

Для автомашины МАЗ 53371:
aт=1/(1+200*((0.301/1000))=0.94
Для автомашины ЗИЛ 4331:
aт=1/(1+200*((0.266/1000))=0.95

 

Для автомашины МАЗ 53371:
aи=301/365*0.94*0.95=0.74
Для автомашины ЗИЛ 4331:
aи=301/365*0.95*0.95=0.74

 

Годовой пробег определяется по формуле:

LГ = 365хLЕОхАСПхaИ

Для автомашины МАЗ 53371:
Lг=365*200*100*0.74=5402000.00
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Lг=365*200*110*0.74=5942200.00

Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию SLГ ,км определяется по следующей формуле (1.7)

SLГ = LГ + LГ (1.7)

SLГ = 5402000.00+5942200.00=11344200 км

 

Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.

Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле (1.8)

, (1.8)

где LГ - годовой пробег автомобиля, км.

Для автомашины МАЗ 53371:
Nеог=5402000.00/200=27010.00
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Nеог=5942200.00/200=29711.00

Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по следующей формуле (1.9)

, (1.9)

Для автомашины МАЗ 53371:
Nто-2г=5402000.00/10080=535.91
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Nто-2г=5942200.00/10080=589.50

 

Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по следующей формуле (1.10)

, (1.10)

Для автомашины МАЗ 53371:
Nто-1г=(5402000.00/2600)-535.91=1541.78
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Nто-1г=(5942200.00/2600)-589.50=1695.96

Определение суточной производственной программы.

Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по следующей формуле (1.11)

(1.11)

Для автомашины МАЗ 53371:
Nто-2с=535.91/301=1.78
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Nто-2с=589.50/301=1.96

Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по следующей формуле (1.12)

(1.12)

Для автомашины МАЗ 53371:
Nто-1с=1541.78/301=5.12
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Nто-1с=1695.96/301=5.63

 

Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по следующей формуле (1.13)

(1.13)

Для автомашины МАЗ 53371:
Nеос=27010.00/365=74.00
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Nеос=29711.00/365=81.40

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.

NЕОС=АсхaТ (1.14)

 

Для автомашины МАЗ 53371:
Nеос=100*0.74=74
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Nеос=110*0.74=81.4

 

Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (14) от расчетной NЕОС не более 1%;

 


1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

 

Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР. Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле.

Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто-2х20/100 (1.15)

где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий

ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.

Для автомашины МАЗ 53371:
Тто-2г=535.91*20.52+(535.91*20.52*0.20)=13196.25
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Тто-2г=589.50*13.68+(589.50*13.68*0.20)=9677.23

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле:

Tто-1г=Nто-1хtто-1+Nто-1гхtто-1х20/100 (1.16)

Для автомашины МАЗ 53371:
Тто-1г=1541.78*5.42+(1541.78*5.42*0.20)=10027.74
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Тто-1г=1695.96*3.42+(1695.96*3.42*0.20)=6960.22

Годовая трудоемкость ЕО, Чел.ч.

Теог=Nеогхtео (1.17)

Для автомашины МАЗ 53371:
Теог=27010.00*0.33=8913.30
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Теог=29711.00*0.28=8319.08

Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.ч

Tсог=(tто-2х20/100)хАссх2 (1.18)

где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%

2 -количество сезонных обслуживаний за год.

Для автомашины МАЗ 53371:
Тсог=20.52*0.2*100*2=820.80
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Тсог=13.68*0.2*110*2=601.92

 

Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч

Ттрг=LrхТтр/1000 (1.19)

Для автомашины МАЗ 53371:
Ттрг=5402000.00*5.60/1000=30251.2
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Ттрг=5942200.00*3.81/1000=22639.782

Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч

åТrто-2гто-1гсоreorтpr (1.20)

Для автомашины МАЗ 53371:
Tсумм=13196.25+10027.74+8913.30+820.80+30251.2=63209.29
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Tсумм=9677.23+6960.22+8319.08+601.92+22639.782=48198.232

 

Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы

Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле:

Твср=åТхП/100 (1.21)

где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на

вспомогательные работы П=20-30%

Принимаем П=20%

Для автомашины МАЗ 53371:
Tвср=63209.29*20/100=12641.858
Для автомашины ЗИЛ 4331:
Tвср=48198.232*20/100=9639.6464






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.