ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Негативные чувства выплескиваем на бумагу» Известно, что одна из важных проблем в воспитании ребенка связана с распределением энергии в детском организме. Дети активно исследуют окружающий мир, проявляя при этом самые различные эмоции. Рисунок способен освободить спонтанность у маленьких детей и помочь им обратить внимание на их проблемы. С помощью рисунка можно также успокоить ребенка, убрав его раздражение, агрессию и злость. Переводя нереализованную, агрессивную энергию в творчество, ребенок сублимирует свой страх и подобные негативные эмоции. ВАЖНО! Когда ваш ребенок раздражен или испытывает чувство агрессии, предложите ему выплеснуть злость на лист бумаги. Использовать для «выплеска» эмоций можно любые инструменты: краски, маркеры или карандаши. Особенно хорошо это делать с помощью восковых карандашей – с одной стороны, дети любят рисовать ими, с другой – восковые карандаши достаточно твердые, их сложнотсломать. Я советую именно их. Задание В момент агрессии или злости попросите ребенка все, что он чувствует, перенести на лист бумаги в виде каких-то линий, пятен или конкретных образов (предложите сделать это восковыми карандашами на листах формата А4). Скажите ребенку, что он может стучать карандашом по листу, бить или тыкать его сколько угодно. Когда рисунок будет закончен, дайте ребенку выговориться, какой бы эмоциональной его история ни была. После этого включите спокойную музыку и попросите ребенка прислушаться к ней и к себе. Попросите его внимательно посмотреть на свой рисунок и «успокоить» его с помощью акварельных красок, выбрав тот цвет, который больше всего нравится. Проследите, чтобы рисунок полностью был покрыт этим цветом. Так как рисунок выполнен восковыми карандашами, он не будет закрашиваться краской целиком, а будет снова и снова как бы проявляться. Это даст увидеть и осознать малышу, что его «злой» и «агрессивный» рисунок, покрытый его любимым цветом, вовсе уже не выглядит таковым. К этому моменту его тело, руки и ноги будут полностью расслаблены, а желание капризничать и злиться окончательно исчезнет. Графическая техника «Кактус» Эта техника предназначена для работы с детьми старше трех лет. С ее помощью можно увидеть состояние эмоциональной сферы малыша, отметить наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность и т. п. Задание На листе бумаги предложите ребенку простым карандашом нарисовать кактус – таким, каким он его себе представляет. Затем, при желании, ребенок может раскрасить свой рисунок. После того как рисунок будет готов, внимательно проанализируйте его. Интерпретация рисунка 1. Расположенный в центре листа крупный рисунок характеризует ребенка как стремящегося к лидерству. 2. Маленький рисунок, расположенный внизу листа, – показатель неуверенности в себе и зависимости от окружающих. 3. Наличие выступающих отростков в кактусе говорит об открытости характера ребенка. 4. Экстравертность показывает наличие на рисунке других кактусов или цветов. 5. Об интровертности свидетельствует изображенный на рисунке один кактус. 6. Наличие цветочного горшка на рисунке, то есть изображение комнатного растения, говорит о стремлении к домашней защите, чувстве семейной общности. 7. Дикорастущие, пустынные кактусы на рисунке показывают отсутствие стремления к домашнему уюту. 8. Если ребенок рисует отрывистыми линиями с сильным нажимом карандаша – он довольно-таки импульсивен по характеру. 9. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг от друга иголки говорят об агрессивности ребенка. 10. Использование ярких цветов, преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями говорит о тревожности. 11. О таком качестве, как женственность, говорит наличие украшений, цветов, мягких линий и форм. После завершения работы ребенку можно задавать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию рисунков: «Этот кактус домашний или дикий?», «Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?» и т. д. При интерпретации выполненных рисунков обязательно учитывайте изобразительный опыт юного художника. Наличие или отсутствие изобразительных навыков, использование стереотипов, шаблонов, возрастные особенности – все это существенно влияет на диагностический портрет. После того как ребенок закончит рисовать, с ним нужно обсудить рисунок. Но интерпретировать рисунок совместно с ребенком не стоит, проанализируйте его самостоятельно. Если вас что-то насторожит в детском рисунке, не спешите делать выводы, лучше обратитесь к опытному детскому психологу. Он обязательно подскажет, какая именно помощь нужна ребенку на данном этапе. |