МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнения с метафорическими картами для детей.





Упражнения с метафорическими картами для взрослых.

1. Игра «Мой сосед»

Эту игру рекомендуется проводить с портретной колодой «Persona» (также можно использовать метафорические ассоциативные карты «1000 жизней») в конце продолжительного тренинга или групповой работы, когда участники будут более-менее знакомы друг с другом. Каждый игрок по очереди берет вслепую верхнюю карту из колоды, находит одного из присутствующих, к которому, на его взгляд, эта карта относится более всего (безусловно, внешнее сходство в данном случае не играет никакой роли), и описывают ее, отмечая положительные стороны персоны. Например: «Эта персона мне напоминает об Ольге. Она очень внимательная и чуткая, всегда готова прийти на помощь. На нее всегда можно положиться. Ее взгляд внушает спокойствие и уверенность» и т. д.

При этом каждому участнику должно «достаться» по одной карте. Если одного из них уже описали, последующие игроки уже не могут адресовать вытянутые ими карты ему. Таким образом, все присутствующие должны получить свою карту-персону и ее описание.

2. Упражнение «Распределение ролей»

Представьте, что вы пишите пьесу, которая состоит из трех актов. Из колоды метафорических карт «Persona» выберите три карты взаимодействий, каждая из которых отображает развитие сюжета в одном акте пьесы. Положите их лицом вверх в любом порядке, который вам кажется наиболее подходящим в данном случае. Затем подберите портретные карты на соответствующие роли в этой пьесе.

С помощью этих карт вы можете воссоздать сцены из своей повседневной или внутренней жизни. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям. Для усложнения или, возможно, напротив, упрощения задачи можно подбирать к картам-портретам из колоды «Persona» карты-типажи (характеристики) из колоды стимульных материалов «1000 жизней».

3. Упражнение: Развилка Автор Александр Пушков

Цель: - переоценка ценностей во время кризиса; - выбор правильной дороги для выхода из кризиса.

Колода: «Соре»

Инструкция:

· Карты СОРЕ перетасовываются и выкладываются на стол рубашкой вверх.

· Каждый участник концентрируется на своей проблеме и вытягивает вслепую по пять карт.

· Ведущий говорит: «Открывайте ваши карты одну за другой.

- Первая карта описывает вашу кризисную ситуацию.

- Вторая карта означает корень проблемы из вашего прошлого.

- Третья карта описывает ваши ожидания в создавшейся ситуации.

- Четвертая картапоказывает,какимиресурсамивы располагаете для разрешения создавшейся ситуации.

- Пятая карта демонстрирует решение таким, каким оно вам видится сейчас.

· Теперь все ваши дороги раскрыты перед вами. Вам предстоит решить, в каком направлении вам двигаться и что вам помочь в дальнейшем путешествии.

· Выберите из оставшейся колоды вслепую одну карту и решите, куда бы вы хотели положить ее, чтобы узнать, в каком направлении вам стоит идти и что вам необходимо для достижения вашей цели.

· Откройте выбранную карту и положите ее изображением вверх на одну из пяти карт «развилки» выбранных ранее. Расскажите возникший у вас сюжет»

 

Упражнения с метафорическими картами для детей.

1. «Эмоциональные портреты»



Предложить ребенку выбрать (для младших – в открытую, для старших – можно не глядя) из набора PERSONITA 5-7 карт-портретов (для дошкольников – 3-4 карты) и разложить их в соответствии с тем, что переживают изображенные персонажи.

Предложить рассказать о каждом из них, что выражает его лицо, что ребенку в нем нравится, что не нравится.

Далее психолог может предложить ребенку выбрать тот портрет, на котором переживаемые эмоции близки к переживаниям ребенка.

Или предложить: «Посмотри, мне кажется, что вот этот мальчик переживает то же, что и ты… Расскажи об этом подробнее…»

Далее работа проводится по алгоритму:

- что переживает этот персонаж

- что хочется изменить

- как хочется изменить это состояние, что почувствовать

- к кому можно обратиться за помощью

2. «Послания»

Ход упражнения:

1. Ребенку предлагаем выбрать себя и свое окружение из портретной колоды (семью, родных, друзей, одноклассников, учителей - всех кого ребенок посчитает нужным). Роль "незнакомца" будет выполнять пустая карта.

2. Расположить все лица на листе. Отслеживаем, как ребенок располагает лица, последовательность и пр.

3. Подробно обсудить каждую карту.

4. Предлагаем каждому лицу передать" письмо". Здесь уместно использовать интерпретацию из оригинальной методики.

5. Подробно обсудить выбор.

6. С помощью карт колоды "Сага" (по желанию) и рисунков установить взаимоотношения с каждым лицом. Или предложить ребенку сформировать их (какими он бы их хотел видеть и почему, а также, что для этого надо).

7. Спросить ребенка как он чувствует себя в этих отношениях?

8. Какие лица хочет ребенок переместить, убрать или может быть добавить?

3. «Линейка эмоций»

Предложить ребенку выбрать 5-7 карт (для дошкольников – 3-4 карты) из набора Морена и проранжировать их по линейке эмоционального состояния:

грустно – весело, приятно – неприятно,

чувство обиды – чувство удовольствия и т.п.

Далее предлагаем ребенку определить, какая карта в наибольшей степени соответствует переживаемым им эмоциям (с какой картой он себя ассоциирует):

- как именно эта карта отражает переживаемые им эмоции и чувства

- что хочется изменить

- в какую сторону линейки хочется переместиться и какие эмоции пережить (что почувствовать)

- кто может помочь пережить новые эмоции (к кому можно обратиться за помощью)

4. «Сочинение сказки»

Предложить ребенку выбрать себе героя (переживающего актуальные эмоции) из карт-портретов и сочинить сказку о том, как герой научился справляться со своими эмоциями (конкретно – гнев, злость, обида и т.п.)

От имени выбранной карты предложить ему рассказать о том, что пережил данный персонаж, как он себя чувствовал в тот момент и что чувствует сейчас.

Для данной техники более эффективной будет групповая работа, т.к. в этом случае можно организовать обмен участников мнениями – как данному персонажу лучше справляться со своим состоянием – как освободиться от страхов, от плохих снов, победить злость и т.п.

Предложить выбрать карту, на которой персонаж смог совершить желаемые изменения и переживает другие эмоции. Поработать над тем, что помогло ему изменить свое состояние.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.