ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ Технические условия Требуемый момент, Т3 (Нм) -- 540 Угловая скорость, ώ3 (рад/с) -- 17 Угол наклона гибкой передачи, β0 -- 50 Ресурс работы привода, Lh (ч) -- 1500 1.2 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. Эскиз электродвигателя  Рисунок 1.1 – Нумерация валов привода: 1 – вал электродвигателя, 2 – вал шестерни, 3 – вал колеса 1.2.1 Частота вращения 3-го вала  1.2.2 Мощность на 3-м валу  где Т3 – крутящий момент на 3-м валу, ω3 –угловая скорость 3-го вала. 1.2.3 Мощность на 1-м валу  где ηобщ –общий КПД передачи   ηобщ=0,96 0,98 0,993=0,913 , тогда  1.2.4 Мощность на 2-м валу (мощность передаваемая 2-м валом)  1.2.5 Частота вращения 1-го вала (ориентировочно)  где – передаточное отношение привода   Первоначально принимаем iрем.пер = 2,5; Iзуб.пер.= 4 ,стр. 7,10 Iобщ=2,5 4 = 10 nор1 = 10 162,42 = 1624,2 об/мин Стандартная (синхронная) частота вращения вала эл. двигателя по ГОСТ в об/мин: 750; 1000; 1500; 3000. По nор1 выбирается ближайшая стандартная частота вращения электродвигателя nдв.ст =1500 об/мин. По стандартной частоте вращения nдв.ст.=1500 об/мин и мощности на валу эл. двигателя P1 выбирается эл. двигатель 4А132М4.Мощность Рдв=4 КВт. Скольжение S=2,8%=42 об/мин. (см. приложение 6,7). Под Частота вращения вала под нагрузкой nдв=1458 об/мин. 1.2.6 Угловая скорость вала эл. двигателя  1.2.7 Уточнение передаточных чисел  1.2.8 Частота вращения и угловая скорость 2-го вала  1.2.9 Крутящие моменты, передаваемые валами   1.2.10 Результаты кинематического расчета привода Таблица 1.1 Основные параметры кинематического расчета № вала | Частота вращения n (об/мин) | Угловая скорость (рад/с) | Мощность Р (Вт) | Крутящий момент Т(Н м) | Передаточное отношение iобщ =8,98 | | № 1, вал эл. двиг-ля | | 152,6 | 10054,8 | 65,89 | iрем.п.=2,25 | | №2, вал шестерни | | 67,8 | 9556,1 | | | iз.п.=4 | | №3, вал колеса | 162,42 | | | | | РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 2.1 Данные к расчету Iрем.п.=2,25; Т2=141 Н м; Р1=10054,8 Вт; n1=1458 об/мин. 2.2 Схема ременной передач Рисунок 2.1 Параметры ременной передачи а) угол наклона передачи; б) угол обхвата ремнем малого шкива; в) основные размеры шкива 2.3 Выбор сечения ремня По величине крутящего момента Т2 из табл. 2.1 выбираем ремень сечения Б. Таблица 2.1 Клиновые ремни (по ГОСТ 1284.1-80) Тип | Обоз- наче- ние | Размеры сечения, мм | Пло- щадь сеч-я А, мм2 | dmin, мм | Применять при моменте Т2 ,  | bp | h | bo | hp | Нормальный | | 8,5 | | | 2,0 | | | до 30 | А | | | | 2,8 | | | 15-60 | Б | 14,0 | 10,5 | | 4,0 | | | 50-150 | В | 19,0 | 13,5 | | 4,8 | | | 120-600 | Г | 27,0 | | | 6,8 | | | 450-2400 | Д | 32,0 | 23,5 | | 8,2 | | | 1600-6000 | Рисунок 2.2 Сечение клинового ремня 2.4 Диаметр малого (ведущего) шкива    Диметры шкивов выбирают из стандартного ряда: 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000 мм. В полученном интервале d1, нет значений стандартного ряда. Выбирается ближайшее большее значение d1=160 мм. 2.5 Диаметр ведомого шкива  где, - коэффициент скольжения,  мм Из стандартного ряда d2 = 355 мм. 2.6 Межосевое расстояние предварительно: апредв.=1,5(d1+d2) = 1,5(160+355) =772,5 мм. 2.7 Длина ремня предварительно:  Стандартный ряд длин ремня, мм: 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1400; 1600; 1800; 2000; 2240; 2500; 2800; 3150; 3550; 4000; 5000; 5600; 6300; 7100; 8000; 9000; 10000; 11200; 12500; 14000; 16000; 18000. 2.8 По ГОСТ 1284.1-80 выбирается длина ремня Lрем.=2240 мм. 2.9 Уточнение межосевого расстояния   2.10 Скорость ремня м/c = 12210 мм/c 2.11 Проверка длины ремня по частоте пробегов   2.12 Проверка угла обхвата ремнем малого шкива  2.13 Определение числа ремней в передаче  где Р1 – мощность на ведущем валу. Р1= 10054,8 Вт = 10,06 кВт. Р0 – мощность передаваемая одним клиновым ремнем. Р0=4,04 кВт (см. табл. 2.2). Таблица 2.2 Мощность Р0 к Вт, передаваемая одним клиновым ремнем (по ГОСТ 1284 – 80, с сокращениями ) | Продолжение таблицы 2.2 | 
Ср – коэффициент режима работы. Ср=1,2 (см. табл. 2.3) Таблица 2.3 Значение Ср для клиновых передач с. 136 Режим работы | Типы машин | Ср при числе смен | | | | Легкий | Конвейеры ленточные; насосы и компрессоры центробежные; токарные и шлифовальные станки | 1,0 | 1,1 | 1,4 | Средний | Конвейеры цепные; элеваторы; компрессоры и насосы поршневые | 1,1 | 1,2 | 1,5 | Тяжелый | Конвейеры скребковые, шнеки; станки строгальные и долбежные; прессы | 1,2 | 1,3 | 1,6 | Очень тяжелый | Подъемники, экскаваторы, молоты, дробилки | 1,3 | 1,5 | 1,7 | CL- Коэффициент учитывающий длину ремня (см. табл. 2.4). Таблица 2.4 Значение коэффициента CL для клиновых ремней Lрем. | Сечение ремня | | А | Б | В | Г | Д | | 0,79 | | | | | | | 0,81 | | | | | | | 0,82 | 0,79 | | | | | | 0,86 | 0,83 | | | | | | 0,92 | 0,87 | 0,82 | | | | | 0,95 | 0,90 | 0,85 | | | | | 0,98 | 0,93 | 0,88 | | | | | 1,03 | 0,98 | 0,92 | | | | | 1,06 | 1,01 | 0,95 | 0,86 | | | | 1,08 | 1,03 | 0,98 | 0,88 | | | | 1,10 | 1,06 | 1,00 | 0,91 | | | | 1,30 | 1,09 | 1,03 | 0,93 | | | | - | 1,11 | 1,05 | 0,95 | | | | - | 1,13 | 1,07 | 0,97 | 0,86 | | | - | 1,17 | 1.13 | 1,02 | 0,91 | | | - | - | 1,17 | 1,06 | 0,95 | 0,91 | | - | - | 1.19 | 1.08 | 0,97 | 0,94 | | - | - | 1,23 | 1.12 | 1,01 | 0,97 | | - | - | - | 1,16 | 1,05 | 1,01 | | - | - | - | 1,21 | 1,09 | 1,05 | | - | - | - | 1,23 | 1,11 | 1,07 | При длине ремня Lр=2240 мм для сечения Б коэф-нт СL=1,0. - коэф-т угла обхвата, выбирается из соотношений  | | | | | | Cα | 1,0 | 0,95 | 0,89 | 0,83 | 0,82 | Угол обхвата ремнем малого шкива =1640, поэтому =0,96. Первоначально принимаем CZ =0,95.  Окончательно принимаем количество ремней: Zрем =4 шт. 2.14 Сила предварительного натяжения ремней  | где - скорость ремня в м/с . | - коэффициент, учитывающий центробежную силу Сечение ремня | О | А | Б | В | Г | Д  |  | 0,06 | 0,1 | 0,18 | 0,3 | 0,6 | 0,9 |  2.15 Сила, действующая на валы  2.16 Долговечность ремня в часах Долговечность (рабочий ресурс ремней), должен быть не менее 5000 ч. при легком, 2000 ч. - при среднем и 1000 ч. при тяжелом режиме работы [3],с. 137 , где N0 – базовое число циклов перемены напряжений, N0 = 107: - частота пробегов, = 5,45; x – число шкивов в передаче, x = 2; - предел выносливости, для клиновых ремней =9МПа; - максимальное напряжение в сечении ремня. , где - напряжение от предварительного натяжения =1,5 при 5 ; =1,2 при больше 5 - расчетное полезное напряжение , где А площадь сечения ремня (см. табл. 2.1) - окружная сила,   - напряжение от центробежных сил , где q – плотность ремня, q =1100 кГ/м3 - напряжение от изгиба ремня на малом шкиве , где Е – модуль упругости материала ремня, Е=100 200 МПа   Сi – коэффициент, учитывающий передаточное число  Сн – коэффициент влияния нагрузки, при постоянной нагрузке Сн=1, при непостоянной Сн=2. Принимается Сн=2. Показатель степени m=8 для клиновых ремней. ч
РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 3.1 Данные к расчету Т2 = Тш = 141 Н·м= 141·103 Н·мм ; Т3 = Тк = 540 Н·м = 540·103 Н·мм; n2 = nш = 648 об/мин; n3 = nк = 162,42 об/мин; Р2 = Рш = 9556,1 Вт; Iзп = 4. 3.2 Схема передачи   Рисунок 3.1 Схема зубчатой передачи а) основные размеры зубчатой передачи, б) напряжения, испытывающие зубья колес 3.3 Выбор материала Планируется изготовление небольшой партия, твердостью НВ <350 . Материал шестерни сталь 45Х, НВ = 260 термообработка - улучшение . Материал колеса сталь 45, НВ = 230 термообработка - улучшение. 3.4 Определение допускаемых контактных напряжений для расчета выносливости контактирующих поверхностей зубьев Для косозубых передач:  , [3], с 33 где – предел контактной выносливости, - коэффициент безопасности, - коэффициент долговечности  При HB<350 [3], с 34  [3], с 33    Для допускаемых контактных напряжений должно соблюдаться условие    3.5 Определение межосевого расстояния Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев рассчитывается по формуле [3], с 33  где для косозубых передач i – передаточное отношение зубчатой передачи. - момент передаваемый колесом H∙м=540∙103 H∙мм - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца При симметричном расположении колес относительно подшипников и принимая коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию [3], с 32  Расчетное значение округляется до ближайшего из ряда [3], с 36.  3.6 Выбор модуля и числа зубьев шестерни и колеса. Ориентировочно значение модуля определяется по формуле.  По ГОСТ 9563-60 выбираем модуль нормальный из ряда мм  Угол наклона зубьев (β) может изменяться от 8 до 20º. Применяем предварительно β = 10º. Модуль зубчатого колеса - – часть делительной окружности, приходящейся на 1 зуб. Число зубьев шестерни [1] с 37   Число зубьев колеса ; шт Уточняем значение угла наклона зубьев   3.7 Основные геометрические размеры зубчатой передачи. а) диаметры делительных окружностей колеса и шестерни.   Проверка  б) ширина зубчатого венца колеса и шестерни мм; С целью компенсации возможных погрешностей сборки принимаем на 5 мм больше  мм в) диаметр окружностей, мм вершин (da) и впадин (df) зубьев шестерни и колеса     3.8 Окружная скорость зубчатых колес в зацеплении   При такой скорости (v<8м/c) для косозубых колес принимаем 8-ю степень точности изготовления, а [3] с.34. 3.9 Проверка контактной выносливости поверхностей зубьев , где – коэффициент загрузки  (при расчете ) По табл. [3] c.39 при 8 степени точности и скорости м/с    3.10 Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес Ft – окружная сила, Fr – радиальная сила, Fa – осевая сила, - угол зацепления. H H  H Таблица 3.1 – Основные параметры косозубой передачи Межосевое расстояние aw, мм | Диаметры делитель-ных окр., мм | Модуль, mn, мм | Число зубьев | i | Ширина зубчатого венца | Угол наклона зуба β° | Силы в зацеплении, Н | dш | dк | Zш | Zк | bк | bш | Ft | Fr | Fa | | 63,97 | 255,89 | 2,5 | | | | | | 12,31 | | | | Эскиз зубчатого колеса 1. d1=63,97 мм; d2=255,89 мм 2. da1=68,97 мм; da2=260,89 мм df1=57,72 мм; df2=249,64 мм 3. bк=64 мм; bш=69 мм 4. δ=(2,4…4)∙mn=(2,4…4)∙2,5= =6…10 мм, принимаем 8 мм. 5. dст=(1,6…1,8)∙dв 6. lст=(1,2…1,5) ∙dв 7. Д0=df-2∙ δ=249,64-16=234 мм; 8. dотв=0,25∙(Д0-dст)=0,25∙(234-110)=31 мм 9. С=(0,2…0,3)∙b=(0,2…0,3)∙65= =12,8…19,2 мм. Принимаем 18 мм. 10. Дотв=dст+0,5(Д0-dст)=110+0,5(234-110)=172 мм 11. Для da≤800 мм γ=7°, R=5 мм. | | Рисунок 3.2 – Эскиз зубчатого колеса |