МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Развитие внимания в дошкольном возрасте





Разрешите представить вашему вниманию курсовую работу студентки 32 группы отделения Дошкольное образование Оразбаевой Марии на тему: «Особенности развития и организации внимания у детей преддошкольного возраста»

Научный руководитель Кузьмина М.Е.

Внимание является одним из феноменов ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления. Внимание играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности.

История внимания ребенка есть история развития организованности его поведения. Эта история начинается с самого момента рождения. Первоначальное внимание ребенка осуществляется при помощи наследственных нервных механизмов, организующих протекание его рефлексов по известному нам физиологическому принципу доминанты. Этот принцип устанавливает, что в работе нервной системы организующим моментом является наличие одного главенствующего очага возбуждения, который усиливается за их счет. В доминантном нервном процессе заложены органические основы того процесса поведения, который мы называем вниманием.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что процесс обучения детей преддошкольного возраста не может успешно протекать без квалифицированного подхода и специальных навыков воспитателей. Поэтому усилия педагогов постоянно направлены на воспитание и сохранение устойчивого внимания детей. Но известно также, что воспитание внимания у детей такого раннего возраста представляет одну из труднейших задач, так как те средства управления вниманием детей, которыми располагает педагог, часто оказываются недостаточно эффективными. Одной из причин этих трудностей является недостаток теоретических знаний, на которых основывается обычно используемые приемы воспитания внимания. Внимание представляется наименее содержательным, а поэтому и наиболее трудно изучаемым и управляемым психологическим явлением. Поэтому изучение особенностей развития внимания являются особенно актуальными в наше время.

Цель исследования: изучить и раскрыть основные закономерности развития внимания и его организации в деятельности у детей преддошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития внимания.

Предмет исследования: особенности развития и организации внимания у детей преддошкольного возраста.

В соответствии с целью и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать основные теоретические подходы к развитию внимания;

2.Определить и выделить сущность понятия «внимание», указать физиологические основы внимания;

3. Дать характеристику и выделить виды внимания;

4. Изучить этапы развития детей преддошкольного возраста.

В работе использована методика анализа научной и методической литературы на основе передового педагогического опыта.

Курсовая работа состоит: из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Первая глава раскрываетчетыре компонента:

Характеристику внимания

Внимание – это характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов.



 

Виды внимания

Внимание имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, вторые - произвольным.

Внимание может быть пассивным (непроизвольным) или активным (произвольным). Эти виды внимания отличаются друг от друга только по своей сложности.

Также существуют стадии развития внимания: первичное, вторичное внимание, постпроизвольное.

 

Свойства внимания

Устойчивость - это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Устойчивость может определяться периферическими и центральными факторами. В настоящее время доказано, что наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрыть в предмете, на котором оно сосредоточено, новые стороны и связи.

 

Развитие внимания в дошкольном возрасте

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной широкую область предметов, тем самым, расширяя круг его внимания. Перемещение в пространстве открывает для малыша новые возможности, теперь он сам выбирает объект, на который направляет внимание.

 

Таким образом мы выяснили, что внимание обладает целым рядом качественных и количественных характеристик и свойств, таких как объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, переключаемость и произвольность. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Память включается во все виды и уровни деятельности, лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний и личного опыта. Память обеспечивает единство психики, объединяя восприятие, мышление, воображение и речь, и придает психике индивидуальность. Развитие памяти происходит на протяжении всей жизни человека, а начинается с рождения от запечатления первых раздражителей: света, температуры среды, голоса, прикосновений, лица. Эти первые впечатления, фиксируясь в памяти новорожденного, оставляют следы для первых предпочтений, личного опыта и новых форм поведения.

Развитие памяти у детей – важная и актуальная задача, в решении которой педагоги и родители должны руководствоваться специальными средствами и методиками обучения. Способность запоминать и пользоваться впоследствии результатами запоминания тренируется так же, как умение быстро считать в уме, важно лишь подойти к процессу тренировки памяти с пониманием особенностей этого процесса.

Глава 2 раскрывает особенности внимания детей в младенческом преддошкольном возрасте и состоит из двух компонентов:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.