МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экспериментальное исследование устойчивости внимания у детей по методике «Перепутанные линии»





Схема исследования, участники исследования

 

В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста, 10 девочек, 10 мальчиков. Исследование проводилось в течение месяца.

Исследование включало в себя четыре этапа:

- организационный;

- подготовительный;

- психодиагностический;

- заключительный.

На организационном этапе была определена база прохождения практики и контингент детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, подлежащий обследованию.

На подготовительном этапе была разработана программа исследования, а также был осуществлен подбор методик, стимульного материала и инструкций к ним для изучения особенностей внимания.

На психодиагностическом этапе проводилось психодиагностическое обследование детей младшего школьного возраста с целью оценки их внимания.

Заключительный этап включал в себя следующие шаги:

- обработку полученного экспериментального материала с использованием необходимых статистических процедур.

- составление сводных таблиц для проведения количественного и качественного анализа;

- интерпретацию полученного в исследовании материала;

- написание заключения по результатам обследования;

- подготовку выводов и рекомендаций.

В целом алгоритм исследования был следующий:

1.Определение инструментария и критериев диагностического исследования.

2.Проведение исследования, включающий:

- констатирующий этап: диагностика уровня устойчивости внимания;

- формирующий этап: проведение психолого-педагогической коррекции оптимизации уровня устойчивости внимания у детей младшего школьного возраста

- контрольный этап.

3.Анализ данных эксперимента.

 

 

Методики исследования

 

Диагностика свойств внимания детей проводилась по методике «Перепутанные линии» и по методике «Черно-красная таблица» Горбова – Шульте. Диагностика устойчивости внимания проводилась по методике «Перепутанные линии» (Приложение 1).

Материал и оборудование: бланки, на котором изображены перепутанные линии, секундомер.

Ход опыта. Опыт может проводиться как индивидуально, так и в группе. Перед началом работы испытуемым зачитывается инструкция: "Перед Вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача - проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. Следить за линиями надо только глазами; помогать себе пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок".
Если опыт проводится коллективно, то в инструкцию добавляют: "Выполнив задание, поднимите руку. Я сообщу Вам время, за которое Вы выполнили задание, а Вы запишите его в нижней части бланка".

Другой вариант проведения опыта - с ограничением времени выполнения задания, после чего дается команда "Стоп!" и работа прекращается (в зависимости от состава испытуемых можно устанавливать 7-и или 10-минутный интервал).

При наблюдении за выполнением задания испытуемыми экспериментатор следит за тем, что преобладает у испытуемого - установка на скорость или на точность; уверен ли в себе испытуемый, проверяет ли себя или нет; испытывает ли трудности при прослеживании (в начале, середине или конце задания); пытается ли он помочь себе (несмотря на запрет) пальцем, карандашом. При этом можно фиксировать время, за которое испытуемый прослеживает каждые 5 линий по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.), что даст возможность судить о влиянии утомления на выполнение задания. В этом случае бланк протокола исследования такой же как для таблиц Шульте. После окончания работы следует спросить испытуемого о том, какие трудности он испытывал, считает ли он, что хорошо справился с заданием или нет, и почему он так считает.



Обработка результатов. В варианте с ограничением времени обработка сводится к подсчету (с помощью заранее заготовленного "ключа") числа правильно прослеженных линий (количества ошибок и числа линий, оставшихся непрослеженными); в варианте без ограничения времени добавляется еще и время выполнения задания. В последнем случае можно вычислить показатель успешности выполнения задания (Y):

где Т - время выполнения задания (мин),

N np, - количество правильно прослеженных линий.

Полученные показатели интерпретируют, исходя из того, что ошибки в прослеживании линий и медленный темп работы (большое время поиска) при нормальной остроте зрения свидетельствует о слабой концентрации внимания. Об устойчивости (или наоборот, истощаемости) концентрированного внимания судят по сохранению (либо) снижению темпа работы от начала к концу задания.

После получения индивидуальных оценок успешности (Y) или показателей количества правильно прослеженных линий (в варианте с ограничением времени) вычисляются соответствующие средне-групповые оценки, строятся 95%-ные доверительные интервалы и делаются диагностические выводы. Результаты можно сравнивать с данными, полученными на различных контингентах испытуемых.
Критерии оценки по методике "Перепутанные линии":

19 и более -отлично; 4 - 9 - удовлетворительно;
10 - 18 - хорошо; 3 и менее - неудовлетворительно.

 

Диагностика распределения внимания проводилась по методике «Черно-красная таблица» Горбова – Шульте. (Приложение 2).

Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке.

Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель - время выполнения.

Первые два задания выполняются с использованием одного бланка, третье задание - на другом бланке.

Инструкция к тесту

Для взрослых: «На Вашем бланке 25 красных и 24 черных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности (от 1 до 24), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 25 до 1). Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу».

Время выполнения задания фиксируется.

Вторая инструкция: «Возьмите второй бланк. Теперь Вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке, и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например: красная цифра 25, черная цифра 1, красная цифра 24, черная цифра 2 и так далее.

Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным - в другом (снизу), таким образом получается два ряда букв».

Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен, затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания.

Виды ошибок: пропуск числа, повторение одного числа дважды и так далее.

Детский вариант красно-черной таблицы можно использовать после того, как испытуемому были предложены таблицы Шульте, поскольку это дает возможность сравнить результаты двух методик между собой. .

Экспериментатору и всем испытуемым надо иметь таблицы Шульте (в приложении) с изображением 25 черных чисел (от 1 до 25) и 24 красных чисел (от 1 до 24). Числа разбросаны по таблице таким образом, что порядковые числа оказываются удаленными друг от друга на максимальное расстояние. Каждое число, имеет свой символ — букву русского алфавита, написанную рядом с числом (например, 24а, 25б и т. д.). Экспериментатор заранее готовит программу правильных ответов. Для регистрации времени выполнения задания экспериментатору необходим секундомер. Для регистрации результатов опыта каждый испытуемый до начала опыта составляет таблицу протокола.

Экспериментатор фиксирует время выполнения задания на каждом этапе.

Интерпретация результатов

1. Проверить записи испытуемого, сравнивая их с контрольными записями экспериментатора.

2. Подсчитать количество правильно найденных чисел (т) на I, II и III этапах задания отдельно для черных чисел и красных чисел.

3. Определить время выполнения процедур нахождения черных и красных чисел раздельно на III этапе задания (Т); для этого общее время, затраченное на весь этап, надо разделить пополам.

4. Определить скорость выбора (S) на I, II и III этапах; причем в последнем случае раздельно для черных и красных чисел.

5. Найти условный показатель переключения внимания (П) по формуле раздельно для красных и черных чисел.

Как показывает опыт при обследовании больных, страдающих афазией, кроме указанных характеристик полезно учитывать еще один показатель — количество попыток правильного отыскивания рядов цифр. Это достигается тем, что при возникновении ошибки обследуемому предлагается вновь начать работу с данной таблицей. Попытки повторяются до успешного выполнения задания.

Анализ результатов проводится путем оценки суммарного времени отыскивания красных и черных цифр в отдельности и в чередующемся порядке, а затем вычисления разницы между тем и другим временем. Эта разница, как принято считать, отражает время, необходимое человеку для переключения внимания.

Для коррекции уровня развития внимания были проведены интегрированные занятия.

В одних случаях нужно учитывать разные требования задачи («Раз, два три – говори!»), в других выделять и держать цель, в третьих вовремя переключать внимание «Проставь значки».

Характерным для этих занятий является наличие текста, который направляет внимание детей, напоминает им правила и те условия их выполнения, которые заданы с управлением своим вниманием.

Учитель является не только организатором и руководителем, но и непосредственным участником занятий. Это необходимо для того, чтобы дети, подражая взрослому, постепенно овладевали необходимыми действиями и подготавливались к самостоятельному их выполнению.

Данные занятия по развитию различных свойств внимания проводятся с детьми систематически в течение года.

 

Результаты исследования

 

Результаты первичной диагностики устойчивости внимания представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты первичной диагностики устойчивости внимания детей младшего школьного возраста по методике «Перепутанные линии»

№ п. /п. Имя ребенка Т Nпр Y
Катя О. 4,5 5,36
Женя И. 5,2 6,50
Денис В. 2,8 3,68
Ваня И. 3,3 3,75
Ксюша Ж. 4,7 4,90
Ксюша Т. 4,0 5,00
Ахмед В. 6,3 8,75
Любава А. 5,1 7,50
Аня Е. 5,0 5,95
Миша Ю. 4,2 6,56
Дима Л. 4,9 6,13
Сережа В. 4,5 4,89
Антон А. 3,7 3,85
Вася Е. 5,2 6,50
Гриша П. 4,0 5,26
Дима О. 5,3 6,31
Валя Ю. 4,8 7,06
Настя Д. 4,9 6,81
Катя К. 5,0 6,25
Миша Х. 6,1 8,47
Средн.   4,7 19,9 5,77

 

На основе первичной диагностики можно сделать вывод, что у детей младшего школьного возраста недостаточно развита устойчивость внимания.

Через 2 недели после проведения корректирующих занятий была проведена повторная диагностика.

Результаты повторной диагностики устойчивости внимания представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Результаты повторной диагностики устойчивости внимания детей младшего школьного возраста по методике «Перепутанные линии»

№ п. /п. Имя ребенка Т Nпр Y
Катя О. 4,7 5,34
Женя И. 5,1 6,07
Денис В. 4,0 5,26
Ваня И. 3,2 3,81
Ксюша Ж. 4,5 4,50
Ксюша Т. 3,9 4,64
Ахмед В. 5,8 8,53
Любава А. 5,7 7,92
Аня Е. 5,2 5,91
Миша Ю. 4,1 5,39
Дима Л. 4,8 5,71
Сережа В. 4,2 4,57
Антон А. 3,9 4,24
Вася Е. 4,9 5,57
Гриша П. 4,1 5,13
Дима О. 5,4 6,14
Валя Ю. 4,7 6,53
Настя Д. 5,3 7,36
Катя К. 5,4 6,75
Миша Х. 5,5 7,24
Средн.   4,7 20,6 5,83

 

Результаты первичной диагностики распределения внимания детей младшего школьного возраста представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Результаты первичной диагностики распределения внимания по методике «Черно-красная таблица» Горбова – Шульте.

№ п. /п. Имя учащегося I II III
Катя О.
Женя И.
Денис В.
Ваня И.
Ксюша Ж.
Ксюша Т.
Ахмед В.
Любава А.
Аня Е.
Миша Ю.
Дима Л.
Сережа В.
Антон А.
Вася Е.
Гриша П.
Дима О.
Валя Ю.
Настя Д.
Катя К.
Миша Х.
Средн.   52,1 59,2 148,0

 

На основе первичной диагностики можно сделать вывод, что у испытуемых детей распределение внимания чуть ниже нормы.

Через 2 недели после проведения коррекционных занятий была осуществлялась повторная диагностика.

Результаты повторной диагностики распределения внимания по методике «Черно-красная таблица» Горбова – Шульте представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Результаты повторной диагностики распределения внимания по методике «Черно-красная таблица» Горбова – Шульте.

№ п. /п. Имя учащегося I II III
Катя О.
Женя И.
Денис В.
Ваня И.
Ксюша Ж.
Ксюша Т.
Ахмед В.
Любава А.
Аня Е.
Миша Ю.
Дима Л.
Сережа В.
Антон А.
Вася Е.
Гриша П.
Дима О.
Валя Ю.
Настя Д.
Катя К.
Миша Х.
Средн.   52,2 59,2 148,9

 

 

Проведем расчет коэффициента корреляции по формуле:

Таблица 5 – Данные для расчета коэффициента корреляции диагностики свойств внимания

№ п. /п. I-II (среднее) (х) Y X*y X2 Y2
54,0 5,34 288,36 28,52
54,5 6,07 330,82 36,84
58,5 5,26 307,71 27,67
53,5 3,81 203,84 14,52
55,5 4,50 249,75 20,25
59,5 4,64 276,08 21,53
53,5 8,53 456,36 72,76
57,0 7,92 451,44 62,73
50,0 5,91 295,50 34,93
52,0 5,39 280,28 29,05
51,5 5,71 294,07 32,60
57,5 4,57 262,78 20,88
55,0 4,24 233,20 17,98
51,0 5,57 284,07 31,02
56,5 5,13 289,85 26,32
59,5 6,14 365,33 37,70
56,5 6,53 368,95 42,64
58,5 7,36 430,56 54,17
57,0 6,75 384,75 45,56
59,5 7,24 430,78 52,42
Сумма 1110,5 116,61 6484,48 710,09
Средн. 55,53 5,83 324,22 3163,2 35,50

 

 

=8,94

 

=1,23

Связь между показателями является прямой, так как r>0. Коэффициент корреляции составляет 0,943

Среднее значение 55,53 5,83
Стандартное отклонение 8,94 1,23
Корреляция 0,943  

 

Результаты проведения коррекционных мероприятий по развитию внимания у детей младшего школьного возраста показали достоверное его улучшение.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о достаточной надежности теста «Перепутанные линии» и методики «Черно-красная таблица» Горбова – Шульте для диагностики свойств внимания детей младшего школьного возраста, что говорит о подтверждении ранее выдвинутой гипотезы.

 

Заключение

В курсовой работе было проведено исследование использования методов психодиагностики свойств внимания. В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты использования методов психодиагностики свойств внимания; проведено экспериментальное исследование использования методов психодиагностики свойств внимания; проанализированы результаты экспериментального исследования.

В отличие от памяти, регулирующая функция внимания выступает более отчетливо, что дает основание для классификации его видов в зависимости от уровней психической регуляции. Такая классификация предусматривает разделение внимания на непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Средства, которыми располагает современная психодиагностика свойств внимания, по своему качеству подлежат разделению на две группы: формализованные методики; малоформализованные методики.

В исследовании принимали участие 20 детей детей младшего школьного возраста, 10 девочек, 10 мальчиков. Исследование проводилось в течение месяца и включало в себя четыре этапа: организационный; подготовительный; психодиагностический; заключительный.

Диагностика свойств внимания детей младшего школьного возраста проводилась по методике «Перепутанные линии» и по методике «Черно-красная таблица» Горбова – Шульте. Полученные результаты позволяют сделать вывод о достаточной надежности этих методик для диагностики свойств внимания детей младшего школьного возраста , что говорит о подтверждении ранее выдвинутой гипотезы.

 

 

Список литературы

 

 

1.Афанасьев В. Ф. Особенности изменения произвольного внимания младших школьников в условиях учебной деятельности [Текст]/В.Ф. афанасьев//Развитие познавательных возможностей школьников в условиях учебной деятельности. - Вологоград, 2014.

2.Баскакова И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития [Текст]/И.И. Баскакова. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013.

3. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для вузов / Е.С. Романова. – СПб.: Питер, 2006.

4 Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика – СПб.: Речь, 2003.

5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2014.

6.Вагурина Л. М, Внимание, речь, плоскости [Текст] /Л.М. Воронина. - М.: МГУ, 2013.

7. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. – М. 2003.

8.Воронин А. Н. Методики диагностики свойств внимания [Текст]//Методы психологической диагностики/Под ред. В. Н. Дружина, Т. В. Галкиной. - М., 2014.

9.Выготский Л. История развития высших психических функций [Текст]//Собр. Соч.: В 6-ти т. Т.З/Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2011.

10. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом Бахрах – М., 2006.

11.Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко Р.Д. Дети с задержкой психического развития [Текст]/ Ю.А. Костенокова. - М.: МГУ, 2014.

12. Петрова, О.О. Возрастная психология [Текст]/ О.О.Петрова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015.

13. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учебник для студентов вузов: В 3 ч. – М.: ВЛАДОС, 2003.

14. Узнадзе, Д.Н. Общая психология [Текст]/ Д.Н.Узнадзе. -СПб.: Питер, 2014.

15.Якобсон Г. Сафонова Н. М. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у школьников [Текст]/Г. Якобсон//Дефектология, 2014.-№ 3.

 

Приложение 1

 

Методика «Перепутанные линии»

Цель методики "Перепутанные линии": измерение степени устойчивости зрительного внимания.

Оборудование: секундомеры, специальные бланки .

Ход опыта. Опыт может проводиться как индивидуально, так и в группе. Перед началом работы испытуемым зачитывается инструкция: "Перед Вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача - проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. Следить за линиями надо только глазами; помогать себе пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок".
Если опыт проводится коллективно, то в инструкцию добавляют: "Выполнив задание, поднимите руку. Я сообщу Вам время, за которое Вы выполнили задание, а Вы запишите его в нижней части бланка".

Другой вариант проведения опыта - с ограничением времени выполнения задания, после чего дается команда "Стоп!" и работа прекращается (в зависимости от состава испытуемых можно устанавливать 7-и или 10-минутный интервал).

При наблюдении за выполнением задания испытуемыми экспериментатор следит за тем, что преобладает у испытуемого - установка на скорость или на точность; уверен ли в себе испытуемый, проверяет ли себя или нет; испытывает ли трудности при прослеживании (в начале, середине или конце задания); пытается ли он помочь себе (несмотря на запрет) пальцем, карандашом. При этом можно фиксировать время, за которое испытуемый прослеживает каждые 5 линий по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.), что даст возможность судить о влиянии утомления на выполнение задания. В этом случае бланк протокола исследования такой же как для таблиц Шульте. После окончания работы следует спросить испытуемого о том, какие трудности он испытывал, считает ли он, что хорошо справился с заданием или нет, и почему он так считает.

Бланк методики "Перепутанные линии"

Ф.И.О.______________ Дата________

 

Обработка результатов. В варианте с ограничением времени обработка сводится к подсчету (с помощью заранее заготовленного "ключа") числа правильно прослеженных линий (количества ошибок и числа линий, оставшихся непрослеженными); в варианте без ограничения времени добавляется еще и время выполнения задания. В последнем случае можно вычислить показатель успешности выполнения задания (Y):

где Т - время выполнения задания (мин),

N np, - количество правильно прослеженных линий.

Полученные показатели интерпретируют, исходя из того, что ошибки в прослеживании линий и медленный темп работы (большое время поиска) при нормальной остроте зрения свидетельствует о слабой концентрации внимания. Об устойчивости (или наоборот, истощаемости) концентрированного внимания судят по сохранению (либо) снижению темпа работы от начала к концу задания.

После получения индивидуальных оценок успешности (Y) или показателей количества правильно прослеженных линий (в варианте с ограничением времени) вычисляются соответствующие средне-групповые оценки, строятся 95%-ные доверительные интервалы и делаются диагностические выводы. Результаты можно сравнивать с данными, полученными на различных контингентах испытуемых.
Критерии оценки по методике "Перепутанные линии":

19 и более -отлично; 4 - 9 - удовлетворительно;
10 - 18 - хорошо; 3 и менее - неудовлетворительно.

Ключ к методике "Перепутанные линии"

 

 

Приложение 2

«Черно-красная таблица» Горбова – Шульте.

 

Назначение теста

Оценка переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых.

Описание теста

Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке.

Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель - время выполнения.

Первые два задания выполняются с использованием одного бланка, третье задание - на другом бланке.

Инструкция к тесту

Для взрослых: «На Вашем бланке 25 красных и 24 черных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности (от 1 до 24), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 25 до 1). Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу».

Время выполнения задания фиксируется.

Вторая инструкция: «Возьмите второй бланк. Теперь Вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке, и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например: красная цифра 25, черная цифра 1, красная цифра 24, черная цифра 2 и так далее.

Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным - в другом (снизу), таким образом получается два ряда букв».

 

Детский вариант: «На этой таблице красные числа от 1 до 24 и черные числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Ты должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные - в убывающем одновременно, по очереди: 1 - черное, 24 - красное, 2 - черное, 23 - красное и так далее».

Тестовый материал

 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.