ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методы психодиагностики свойств внимания Введение Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания — как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов. Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н. Ф. Добрыниным понимание внимания как направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. При этом под направленностью понимается избирательный характер активности, а под сосредоточенностью — углубление в данную деятельность. Подобно памяти внимание относится к сквозным психическим явлениям, поэтому, если опираться на структуру психической организации человека, возможно рассмотрение внимания и как процесса (или стороны какого-либо психического процесса: например, сенсорное, перцептивное, интеллектуальное внимание), и как состояния (например, состояние сосредоточенности), и как свойства личности (например, внимательность). Внимание у детей неустойчиво, с периодическими колебаниями и неравномерной работоспособностью. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются. В младшем школьном возрасте недостаточно развита способность к произвольной регуляции поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа. С трудом планируют и выполняют сложные двигательные программы. Для многих детей характерен ограниченный объем внимания, его фрагментарность, когда ребенок в определенной обстановке воспринимает лишь отдельные части предъявляемой ему информации. Эти нарушения внимания могут задерживать процесс формирования понятий. Наблюдаются нарушения избирательного внимания. Часто наблюдается недостаточность концентрации внимания, особенно на существенных признаках. В этом случае могут страдать отдельные мыслительные операции. Предмет исследования – Анализ и специфика использования методов для психодиагностики свойств внимания (на примере выборки учащихся младшего школьного возраста). Объект исследования – психодиагностика свойств внимания. Цель данной курсовой работы - исследование использования методов психодиагностики свойств внимания. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач: - рассмотреть теоретические аспекты использования методов психодиагностики свойств внимания; - провести экспериментальное исследование использования методов психодиагностики свойств внимания; - проанализировать результаты экспериментального исследования. Гипотеза: методика «Перепутанные линии» и методика «Черно-красная таблица» Горбова - Шульте достаточно надежны, а их результаты достоверны при диагностике свойств внимания. Методы исследования: метод анализа литературы по теме исследования с целью выявления степени разработанности проблемы и путей ее дальнейшего решения; анализ документации; количественная и качественная обработка эмпирических данных. Надежность и достоверность полученных результатов обеспечена использованием методов, адекватных задачам и гипотезе исследования. Теоретической и методологической базой для написания курсовой работы труды различных авторов, публикации в периодических изданиях. Теоретические аспекты использования методов психодиагностики свойств внимания Сущность внимания В отличие от памяти, регулирующая функция внимания выступает более отчетливо, что дает основание для классификации его видов в зависимости от уровней психической регуляции. Такая классификация предусматривает разделение внимания на непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Если направленность и сосредоточенность непроизвольны, то говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание обусловлено как физическими характеристиками стимула (интенсивностью, контрастностью, длительностью, внезапностью и т. п.), так и значимостью стимула для человека. Если направленность и сосредоточенность внимания человека связаны с сознательно поставленной целью, то говорят о произвольном внимании. Наряду с этими двумя видами внимания различают и третий — послепроизвольный. В этом случае сознательное выполнение какой-либо задачи сопровождается, как говорит Добрынин, поглощением личности данной деятельностью и не требует волевых усилий. Проблема внимания была впервые разработана в рамках психологии сознания. Основной задачей считалось исследование внутреннего опыта человека. Но пока основным методом исследования оставалась интроспекция, проблема внимания ускользала от психологов. Внимание служило лишь «подставкой», инструментом для их ментальных опытов. Используя объективный экспериментальный метод, В. Вундт обнаружил, что простые реакции на зрительный и слуховой стимулы зависят не только от характеристик внешних стимулов, но и от отношения испытуемого к восприятию этого стимула. Простое вхождение какого-либо содержания в сознание он назвал перцепцией (восприятием), а фокусировку ясного сознания на отдельных содержаниях — вниманием, или апперцепцией. Для таких последователей Вундта, как Э. Титченер и Т. Рибо, внимание стало краеугольным камнем их психологических систем [6, c.49]. В начале века эта ситуация резко изменилась. Гештальтпсихологи полагали, что объективная структура поля, а не интенции субъекта определяют восприятие предметов и событий. Бихевиористы отвергали внимание и сознание как главные понятия психологии сознания. Они попытались совершенно отказаться от этих слов, так как ошибочно надеялись, что смогут разработать несколько более точных понятий, которые позволили бы, используя строгие количественные характеристики, объективно описывать соответствующие психологические процессы. Однако спустя сорок лет понятия «сознание» и «внимание» вернулись в психологию. В психологии принято выделять следующие критерии внимания: 1. Внешние реакции — моторные, позднотонические, вегетативные, обеспечивающие условия лучшего восприятия сигнала. К ним относятся поворот головы, фиксации глаз, мимика и поза сосредоточения, задержка дыхания, вегетативные компоненты. 2. Сосредоточенность на выполнении определенной деятельности. Этот критерий является основным для отбора нужной информации, подходов к изучению внимания. Он связан с организацией деятельности и контролем за ее выполнением. 3. Увеличение продуктивности когнитивной и исполнительной деятельности. В дан ном случае речь идет о повышении эффективности «внимательного» действия (перцептивного, мнемического, мыслительного, моторного) по сравнению с «невнимательным». 4. Избирательность (селективность) информации. Этот критерий выражается в возможности активно воспринимать, запоминать, анализировать только часть поступающей информации, а также в реагировании только на ограниченный круг внешних стимулов. 5. Ясность и отчетливость содержаний сознания, находящихся в поле внимания. Этот субъективный критерий был выдвинут в рамках психологии сознания. Все поле сознания разделялось на фокальную область и периферию. Единицы фокальной области сознания представляются устойчивыми, яркими, а содержания периферии со знания ясно неразличимы и сливаются в пульсирующее облако неопределенной формы. Такая структура сознания возможна не только при восприятии объектов, но и при воспоминаниях и размышлениях. Эти и другие государственные органы, по мнения Ломакиной А.В., применяют различные средства экономического, организационного и правового характера, чтобы препятствовать совершаемым административным правонарушениям. Большая роль в системе средств правового характера отводится, прежде всего, мерам административной ответственности. Использование мер административной ответственности оказывает как наказывающее, так и профилактическое воздействие на административных правонарушителей. Среди органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, значительная роль отводится органам внутренних дел, к компетенции которых относится более шестидесяти составов административных правонарушений. Кроме того, органы внутренних дел наделены правом, составлять протоколы по административным правонарушениям, рассматриваемым иными органами, обладающими полномочиями в сфере административных правонарушений. Значительная часть этой деятельности осуществляется участковыми уполномоченными полиции. В работе участкового уполномоченного полиции, являющегося сотрудником, наиболее близко соприкасающимся с населением, большое значение имеют профилактика и пресечение административных правонарушений. В данный момент численность участковых в России ниже нормативной и составляет более пятидесяти двух тысяч человек. В области работают в условиях повысившейся нагрузки, вызванной проведенным в рамках реформы сокращением численности службы участковых уполномоченных. Результаты проверки соблюдения законодательства о противодействии преступности службой участковых уполномоченных полиции свидетельствуют о серьезных организационных просчетах, наличии фактов ненадлежащего исполнения участковыми своих обязанностей, отсутствии должного взаимодействия с органами местного самоуправления. В немалой степени нарушения обусловлены проблемой укомплектования штатов. До настоящего времени не принято действенных мер к подбору кандидатов на замещение вакантных должностей участковых уполномоченных. В ряде территориальных подразделений по области допускается несоблюдение нормативов нагрузки. В результате, в основном для жителей сельской местности, нарушен принцип доступности к правосудию, в удаленных поселениях, чтобы подать заявление о преступлении, необходимо преодолеть десятки километров. Препятствует надлежащей работе по противодействию преступности исполнение участковыми уполномоченными несвойственных им функций. В условиях увеличения нагрузки по рассмотрению заявлений о преступлениях не всеми начальниками территориальных подразделений органов внутренних дел обеспечивается ее равномерное распределение между подчиненными службами. Совокупность указанных факторов, а также дислокация участковых, ввиду отсутствия служебного жилья, преимущественно в районных центрах вне обслуживаемых ими административных участков, обуславливает ненадлежащее взаимодействие при профилактике преступлений с органами местного самоуправления. Участковые уполномоченные полиции обладают значительными полномочиями в сфере административно-юрисдикционной деятельности, определенными Кодексом об административных правонарушениях, но в реальных условиях осуществление этих полномочий встречает массу препятствий, не только организационных, но и юридических. Поэтому необходим адекватный анализ юридической, правоприменительной, компетенционной и организационной составляющих административно- юрисдикционной деятельности участковых уполномоченных полиции, что и обусловило актуальность данного исследования. С точки зрения В.М.Аллахвердова темперамент представляет собой совокупность психических свойств конкретной личности. Такие свойства личности определяют ее функционирование во взаимодействии с обществом и отдельными индивидами и в общих чертах остаются постоянными на протяжении всей жизни. Следовательно, каждый тип темперамента характеризуется определенными особенностями, которые проявляются, как в поведении, так и в когнитивной деятельности, области чувств, поступках человека, интеллектуальной деятельности, речи и т.д. [18, c.64]. В данный момент психологическая наука достигла значительного прогресса в сфере исследования темперамента, что позволило сформировать детальную характеристику типов темперамента, определяемых следующими свойствами: - сензитивностью, т.е. чувствительностью человека к внешним раздражителям, выражающейся в скорости реакции на такие раздражители; - реактивностью, определяемой как степень рефлекторной реакции на раздражители равной силы; - активностью, отражающей интенсивность воздействия личности на окружающий мир и особенности характера личности, связанные с преодолением барьеров в процессе целедостижения; - соотношением реактивности и активности, т.е. оценки степени влияния на личность внутренних и внешних раздражителей и степени преобладания тех или других; - пластичностью, т.е. степенью приспособления личности к воздействию внешних раздражителей; - ригидностью, т.е. степенью пассивности личности в процессе ее психологической деятельности; - темпом реакции, т.е. быстротой развития реакций в процессе функционирования психической личности; - степени экстраверсии и интраверсии, т.е. степени преобладания воздействия внешних впечатлений, появляющихся в текущий момент, или воспоминаний и размышлений о будущем; - эмоциональной возбудимостью, выражающейся в скорости эмоциональной реакции на внешние раздражители. Таким образом, с учетом вышеописанных свойств основные типы темперамента могут быть охарактеризованы следующим образом [6, c.87]: - сангвиник – это человек с высоким уровнем активности. Такая личность характеризуется, прежде всего, ярким, неординарным поведением, легко идет на контакт, вызывая ответную коммуникацию при межличностном общении, при этом идет на компромисс и не вступает в конфликты. При межличностном общении сангвиники привлекают собеседника личным обаянием, обусловленным оптимистичным взглядом на проблему, яркой мимикой и выразительной реакцией. Сангвиники отличаются слабой чувствительностью к внешним раздражителям, например, к свету и звуку. Такой тип личности характеризуется повышенной работоспособностью и слабой утомляемостью. Сангвиник не заменим в рабочей обстановке, так как быстро концентрируется на проблеме, направляя работу в то русло, которое позволит с наибольшей скоростью найти ее решение, при этом не отвлекаясь на внешние и внутренние раздражители. Вместе с тем, необходимо отметить, что излишняя пластичность сангвиника, обусловленная быстрой переменой настроения, может негативно повлиять на конечный результат. Но плюсом такой пластичности является способность быстро переключаться с одной проблемы на другую. Такой человек привлекает внимание быстротой движения, речи. Преобладающее воздействие на сангвиника оказывают внешние впечатления, поэтому его можно отнести к экстравертам; Конституция РФ предусматривает целый комплекс неотчуждаемых прав и свобод человека, одним из которых является право доступа к правосудия и судебной защиты, это право также гарантирует защиту и других прав и свобод. Общеизвестно мнение Конституционного Суда РФ о необходимости защиты граждан от ошибочных решений судов как элемента вышеозначенного права на судебную защиту, предусмотренной и международно-правовыми актами, так как в случае невозможности исправить судебную ошибку правомерное и справедливое судебное решение не будет признано таковым. Следовательно, пересмотр дела судом высшей инстанции представляет собой эффективную гарантию правам на судебную защиту, что подтверждается и международно-правовыми документами, в частности Международный пактом о гражданских и политических правах (п.1 ст.14), предусматривающим права человека, заключающиеся в том, что законный, компетентный, независимый и беспристрастный суд обязан провести справедливое и публичное разбирательство дела. Такие же положения содержатся в нескольких статьях Основного закона РФ (ст. 2, ч. 4 ст. 15, ч. ч. 1, 2 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 45, ст. ст. 46, 55 и ч. 3 ст. 56). Следовательно, государство гарантирует защиту гражданина от ошибочного судебного решения, право на которую не может быть ограничено отсутствием возможности пересмотра ошибочного судебного акта. Пересмотр судебных актов, которые вступили в законную силу, является способом исправить судебную ошибку, тем самым охраняя и защищая человека от ошибочного решения. Вместе с тем, пересмотр судебных актов должен критериально соответствовать международно-правовым документам, например, Рекомендации N R (95)5 от 7 февраля 1995 г., предусматривающей три инстанции рассмотрения дела. Суд первой инстанции занимается рассмотрением основных вопросов судебного спора, претензий, фактов и доказательств. Суд второй инстанции контролирует принятые судом первой инстанции решения. Суд третьей инстанции занимается толкованием закона с целью устранения проблемных вопросов в законодательстве, при этом рассматривая не все дела, а только заслуживающие третьего рассмотрения, конечно, только в случае предварительного рассмотрения в судах первых двух инстанций. В соответствии со своей ролью в судебном процессе пересмотр в порядке надзора судебных актов, которые вступили в законную силу, представляется в виде дополнительной гарантии законности решений нижестоящих судов и предусматривает основания и процедуры производства. Решение нижестоящего суда может быть изменено или при условии, что в процессе рассмотрения дела судами первых двух инстанции была допущена ошибка, результатом которой стало существенное нарушение прав и законных интересов, защищаемых судом. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективному пересмотру судебных актов, вступивших в законную силу, присущи следующие признаки: - во- первых, пересмотр судебных актов имеет место в некоторых случаях, устанавливаемых законом, и в определенном порядке; - во-вторых, пересмотр судебных актов осуществляется в разумные сроки, соответствующие развитию процесса; - в- третьих, обжалование осуществляется лицами, участвующими в деле; - в – четвертых, есть только один орган, осуществляющий функции пересмотра судебных актов. Таким образом, проблема пересмотра судебных актов в порядке надзора является достаточно актуальной в современных условиях, что стало одной из причин введения в ГПК РФ главы 41.1. Это же объясняет и актуальность темы данного исследования. В царской России существовала развитая система пересмотра судебных актов, которые вступили в законную силу. Правила Устава гражданского судопроизводства предусматривали два способа обжалования решений: - обыкновенный способ предполагал внесение изменений в судебное решение, рассматриваю фактическую и юридическую стороны дела. При этом первой инстанцией были окружной суд и мировой судьи. Апелляционная жалоба на их решения подавали в судебную палату (вторую инстанцию); - особенный (чрезвычайный) способ. Пересмотр судебных актов суда второй инстанции относительно оценки фактической стороны дела не предусматривался (при пересмотре не рассматривается существо дела), что касается юридической стороны дела, т.е. правомерности принятого решения, то такое обжалование признавалось чрезвычайным. Чрезвычайное обжалование могло быть трех видов: во-первых, просьба о кассации; во-вторых, просьба о пересмотре решений; в- третьих, просьба не участвовавших в деле лиц. При чрезвычайным способе обжалования возбуждалось производство, называвшееся кассационным. Его целью являлось соблюдение единства толкования и применения закона. Поэтому целесообразным представлялось ведения кассационного производства одним органом, которым являлся Гражданский кассационный департамент Правительствующего Сената. Этот орган занимался судебным надзором над судами дореволюционной России. При удовлетворении жалобы Сенатом решение отменялось, и дело возвращалось в суд второй инстанции, которая должна была вынести новое решение по данному делу. Гражданский кассационный департамент Правительствующего Сената сам не занимался пересмотром судебных актов, а лишь выносил решение о необходимости такого пересмотра. Второй вариант чрезвычайного обжалования, называвшийся просьбой о пересмотре решения, предусматривался в следующих случаях: во-первых, если открылись новые обстоятельства, либо обнаружен подлог в актах, обосновывающих решение; во-вторых, если принятое судебной палатой решение направлено против лица с неизвестным местом жительства. При этом важное значение имело существенное влияние данных обстоятельств на судебное решение. В случае, если означенные обстоятельства имели существенное влияние при принятии решения судом первой инстанции, то отмена решения осуществлялась апелляционным судом. Если же означенные обстоятельства имели существенное влияние при принятии решения судом второй инстанции, то отмена решения осуществлялась Сенатом. К новым обстоятельствам, кстати не сформулированным Уставом гражданского судопроизводства, Сенат относил следующее: - отмена постановлений административного либо судебного места; - вновь открывшиеся обстоятельства, существенным образом повлиявшее на изменение сущности дела; - выявление документов после вынесения решения; - обнаружение неправильности документов, выданных полицией и выступающих как основание вынесения решения; - обнаружение невменяемости лица, проводившего процесс; - не соблюдение правил судебного процессе, нарушающее права сторон на судебную защиту; - подтвержденный судом подлог акта, обосновывающего решение суда. Целью Устава гражданского судопроизводства являлось предотвращение возможности злоупотребления истцов, поэтому отмена заочного решения в Сенате была возможно только в следующих случаях: -во-первых, ответчик был вызван в судебное заседание путем публикации; - во-вторых, отсутствие ответчика в день слушания дела; - в третьих, в деле не содержалось информации, подтверждающей, что ответчик знал о рассматриваемом против него деле. Если данные условия не были соблюдены, то пересмотр не осуществлялся, чтобы воспрепятствовать коварству истца, либо оттяжке дела недобросовестным ответчиком. Начиная с 1910 г. активно обсуждались изменения, предусматривавшие предоставление права пересмотра решений в связи с вновь открывшимися обстоятельствами судам той же инстанции. Просьбу об отмене решений адресовали Сенату, а подавали суд той инстанции, решение которого обжаловалось. Терроризм имеет в своем арсенале целый комплекс средств, используемых при достижении тех или иных целей. Основой использований большинства таких средств является страх, формирование в обществе напряженной атмосферы, паники и подавленности. Применение таких средств террористами осуществляется с помощью разнообразных способов: убийств, взрывов, поджогов, захватов заложников, диверсий, вооруженного мятежа и других. Как известно, террористы в ходе осуществления своих акций и других видов насильственных актов совершают следующие действия: - минируют объекты, где удерживают заложников; - разрушают элементы систем обеспечивающих жизнедеятельность населения; - осуществляют действия по заражению местности радиоактивными или отравляющими веществами; - применяют элементы бактериологического оружия; - совершают диверсии, приводящие к авариям; - осуществляют действия по затоплению местности и т.п. Кроме того, насильственные действия террористов приводят к тяжким последствиям, а именно: - к дестабилизации общества; - к гибели населения либо причинения вреда здоровью людей; - к огромному имущественному ущербу; - к нарушению функционирования транспорта, средств связи; - к заражению местности; - к дезорганизации органов власти. Эти и другие государственные органы, по мнения Ломакиной А.В., применяют различные средства экономического, организационного и правового характера, чтобы препятствовать совершаемым административным правонарушениям. Большая роль в системе средств правового характера отводится, прежде всего, мерам административной ответственности. Использование мер административной ответственности оказывает как наказывающее, так и профилактическое воздействие на административных правонарушителей. Среди органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, значительная роль отводится органам внутренних дел, к компетенции которых относится более шестидесяти составов административных правонарушений. Кроме того, органы внутренних дел наделены правом, составлять протоколы по административным правонарушениям, рассматриваемым иными органами, обладающими полномочиями в сфере административных правонарушений. Значительная часть этой деятельности осуществляется участковыми уполномоченными полиции. В работе участкового уполномоченного полиции, являющегося сотрудником, наиболее близко соприкасающимся с населением, большое значение имеют профилактика и пресечение административных правонарушений. В данный момент численность участковых в России ниже нормативной и составляет более пятидесяти двух тысяч человек. В области работают в условиях повысившейся нагрузки, вызванной проведенным в рамках реформы сокращением численности службы участковых уполномоченных. Результаты проверки соблюдения законодательства о противодействии преступности службой участковых уполномоченных полиции свидетельствуют о серьезных организационных просчетах, наличии фактов ненадлежащего исполнения участковыми своих обязанностей, отсутствии должного взаимодействия с органами местного самоуправления. В немалой степени нарушения обусловлены проблемой укомплектования штатов. До настоящего времени не принято действенных мер к подбору кандидатов на замещение вакантных должностей участковых уполномоченных. В ряде территориальных подразделений по области допускается несоблюдение нормативов нагрузки. В результате, в основном для жителей сельской местности, нарушен принцип доступности к правосудию, в удаленных поселениях, чтобы подать заявление о преступлении, необходимо преодолеть десятки километров. Препятствует надлежащей работе по противодействию преступности исполнение участковыми уполномоченными несвойственных им функций. В условиях увеличения нагрузки по рассмотрению заявлений о преступлениях не всеми начальниками территориальных подразделений органов внутренних дел обеспечивается ее равномерное распределение между подчиненными службами. Совокупность указанных факторов, а также дислокация участковых, ввиду отсутствия служебного жилья, преимущественно в районных центрах вне обслуживаемых ими административных участков, обуславливает ненадлежащее взаимодействие при профилактике преступлений с органами местного самоуправления. Участковые уполномоченные полиции обладают значительными полномочиями в сфере административно-юрисдикционной деятельности, определенными Кодексом об административных правонарушениях, но в реальных условиях осуществление этих полномочий встречает массу препятствий, не только организационных, но и юридических. Поэтому необходим адекватный анализ юридической, правоприменительной, компетенционной и организационной составляющих административно- юрисдикционной деятельности участковых уполномоченных полиции, что и обусловило актуальность данного исследования. С точки зрения В.М.Аллахвердова темперамент представляет собой совокупность психических свойств конкретной личности. Такие свойства личности определяют ее функционирование во взаимодействии с обществом и отдельными индивидами и в общих чертах остаются постоянными на протяжении всей жизни. Следовательно, каждый тип темперамента характеризуется определенными особенностями, которые проявляются, как в поведении, так и в когнитивной деятельности, области чувств, поступках человека, интеллектуальной деятельности, речи и т.д. [18, c.64]. В данный момент психологическая наука достигла значительного прогресса в сфере исследования темперамента, что позволило сформировать детальную характеристику типов темперамента, определяемых следующими свойствами: - сензитивностью, т.е. чувствительностью человека к внешним раздражителям, выражающейся в скорости реакции на такие раздражители; - реактивностью, определяемой как степень рефлекторной реакции на раздражители равной силы; - активностью, отражающей интенсивность воздействия личности на окружающий мир и особенности характера личности, связанные с преодолением барьеров в процессе целедостижения; - соотношением реактивности и активности, т.е. оценки степени влияния на личность внутренних и внешних раздражителей и степени преобладания тех или других; - пластичностью, т.е. степенью приспособления личности к воздействию внешних раздражителей; - ригидностью, т.е. степенью пассивности личности в процессе ее психологической деятельности; - темпом реакции, т.е. быстротой развития реакций в процессе функционирования психической личности; - степени экстраверсии и интраверсии, т.е. степени преобладания воздействия внешних впечатлений, появляющихся в текущий момент, или воспоминаний и размышлений о будущем; - эмоциональной возбудимостью, выражающейся в скорости эмоциональной реакции на внешние раздражители. Таким образом, с учетом вышеописанных свойств основные типы темперамента могут быть охарактеризованы следующим образом [6, c.87]: - сангвиник – это человек с высоким уровнем активности. Такая личность характеризуется, прежде всего, ярким, неординарным поведением, легко идет на контакт, вызывая ответную коммуникацию при межличностном общении, при этом идет на компромисс и не вступает в конфликты. При межличностном общении сангвиники привлекают собеседника личным обаянием, обусловленным оптимистичным взглядом на проблему, яркой мимикой и выразительной реакцией. Сангвиники отличаются слабой чувствительностью к внешним раздражителям, например, к свету и звуку. Такой тип личности характеризуется повышенной работоспособностью и слабой утомляемостью. Сангвиник не заменим в рабочей обстановке, так как быстро концентрируется на проблеме, направляя работу в то русло, которое позволит с наибольшей скоростью найти ее решение, при этом не отвлекаясь на внешние и внутренние раздражители. Вместе с тем, необходимо отметить, что излишняя пластичность сангвиника, обусловленная быстрой переменой настроения, может негативно повлиять на конечный результат. Но плюсом такой пластичности является способность быстро переключаться с одной проблемы на другую. Такой человек привлекает внимание быстротой движения, речи. Преобладающее воздействие на сангвиника оказывают внешние впечатления, поэтому его можно отнести к экстравертам; Конституция РФ предусматривает целый комплекс неотчуждаемых прав и свобод человека, одним из которых является право доступа к правосудия и судебной защиты, это право также гарантирует защиту и других прав и свобод. Общеизвестно мнение Конституционного Суда РФ о необходимости защиты граждан от ошибочных решений судов как элемента вышеозначенного права на судебную защиту, предусмотренной и международно-правовыми актами, так как в случае невозможности исправить судебную ошибку правомерное и справедливое судебное решение не будет признано таковым. Следовательно, пересмотр дела судом высшей инстанции представляет собой эффективную гарантию правам на судебную защиту, что подтверждается и международно-правовыми документами, в частности Международный пактом о гражданских и политических правах (п.1 ст.14), предусматривающим права человека, заключающиеся в том, что законный, компетентный, независимый и беспристрастный суд обязан провести справедливое и публичное разбирательство дела. Такие же положения содержатся в нескольких статьях Основного закона РФ (ст. 2, ч. 4 ст. 15, ч. ч. 1, 2 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 45, ст. ст. 46, 55 и ч. 3 ст. 56). Следовательно, государство гарантирует защиту гражданина от ошибочного судебного решения, право на которую не может быть ограничено отсутствием возможности пересмотра ошибочного судебного акта. Пересмотр судебных актов, которые вступили в законную силу, является способом исправить судебную ошибку, тем самым охраняя и защищая человека от ошибочного решения. Вместе с тем, пересмотр судебных актов должен критериально соответствовать международно-правовым документам, например, Рекомендации N R (95)5 от 7 февраля 1995 г., предусматривающей три инстанции рассмотрения дела. Суд первой инстанции занимается рассмотрением основных вопросов судебного спора, претензий, фактов и доказательств. Суд второй инстанции контролирует принятые судом первой инстанции решения. Суд третьей инстанции занимается толкованием закона с целью устранения проблемных вопросов в законодательстве, при этом рассматривая не все дела, а только заслуживающие третьего рассмотрения, конечно, только в случае предварительного рассмотрения в судах первых двух инстанций. В соответствии со своей ролью в судебном процессе пересмотр в порядке надзора судебных актов, которые вступили в законную силу, представляется в виде дополнительной гарантии законности решений нижестоящих судов и предусматривает основания и процедуры производства. Решение нижестоящего суда может быть изменено или при условии, что в процессе рассмотрения дела судами первых двух инстанции была допущена ошибка, результатом которой стало существенное нарушение прав и законных интересов, защищаемых судом. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективному пересмотру судебных актов, вступивших в законную силу, присущи следующие признаки: - во- первых, пересмотр судебных актов имеет место в некоторых случаях, устанавливаемых законом, и в определенном порядке; - во-вторых, пересмотр судебных актов осуществляется в разумные сроки, соответствующие развитию процесса; - в- третьих, обжалование осуществляется лицами, участвующими в деле; - в – четвертых, есть только один орган, осуществляющий функции пересмотра судебных актов. Таким образом, проблема пересмотра судебных актов в порядке надзора является достаточно актуальной в современных условиях, что стало одной из причин введения в ГПК РФ главы 41.1. Это же объясняет и актуальность темы данного исследования. В царской России существовала развитая система пересмотра судебных актов, которые вступили в законную силу. Правила Устава гражданского судопроизводства предусматривали два способа обжалования решений: - обыкновенный способ предполагал внесение изменений в судебное решение, рассматриваю фактическую и юридическую стороны дела. При этом первой инстанцией были окружной суд и мировой судьи. Апелляционная жалоба на их решения подавали в судебную палату (вторую инстанцию); - особенный (чрезвычайный) способ. Пересмотр судебных актов суда второй инстанции относительно оценки фактической стороны дела не предусматривался (при пересмотре не рассматривается существо дела), что касается юридической стороны дела, т.е. правомерности принятого решения, то такое обжалование признавалось чрезвычайным. Чрезвычайное обжалование могло быть трех видов: во-первых, просьба о кассации; во-вторых, просьба о пересмотре решений; в- третьих, просьба не участвовавших в деле лиц. При чрезвычайным способе обжалования возбуждалось производство, называвшееся кассационным. Его целью являлось соблюдение единства толкования и применения закона. Поэтому целесообразным представлялось ведения кассационного производства одним органом, которым являлся Гражданский кассационный департамент Правительствующего Сената. Этот орган занимался судебным надзором над судами дореволюционной России. При удовлетворении жалобы Сенатом решение отменялось, и дело возвращалось в суд второй инстанции, которая должна была вынести новое решение по данному делу. Гражданский кассационный департамент Правительствующего Сената сам не занимался пересмотром судебных актов, а лишь выносил решение о необходимости такого пересмотра. Второй вариант чрезвычайного обжалования, называвшийся просьбой о пересмотре решения, предусматривался в следующих случаях: во-первых, если открылись новые обстоятельства, либо обнаружен подлог в актах, обосновывающих решение; во-вторых, если принятое судебной палатой решение направлено против лица с неизвестным местом жительства. При этом важное значение имело существенное влияние данных обстоятельств на судебное решение. В случае, если означенные обстоятельства имели существенное влияние при принятии решения судом первой инстанции, то отмена решения осуществлялась апелляционным судом. Если же означенные обстоятельства имели существенное влияние при принятии решения судом второй инстанции, то отмена решения осуществлялась Сенатом. К новым обстоятельствам, кстати не сформулированным Уставом гражданского судопроизводства, Сенат относил следующее: - отмена постановлений административного либо судебного места; - вновь открывшиеся обстоятельства, существенным образом повлиявшее на изменение сущности дела; - выявление документов после вынесения решения; - обнаружение неправильности документов, выданных полицией и выступающих как основание вынесения решения; - обнаружение невменяемости лица, проводившего процесс; - не соблюдение правил судебного процессе, нарушающее права сторон на судебную защиту; - подтвержденный судом подлог акта, обосновывающего решение суда. Целью Устава гражданского судопроизводства являлось предотвращение возможности злоупотребления истцов, поэтому отмена заочного решения в Сенате была возможно только в следующих случаях: -во-первых, ответчик был вызван в судебное заседание путем публикации; - во-вторых, отсутствие ответчика в день слушания дела; - в третьих, в деле не содержалось информации, подтверждающей, что ответчик знал о рассматриваемом против него деле. Если данные условия не были соблюдены, то пересмотр не осуществлялся, чтобы воспрепятствовать коварству истца, либо оттяжке дела недобросовестным ответчиком. Начиная с 1910 г. активно обсуждались изменения, предусматривавшие предоставление права пересмотра решений в связи с вновь открывшимися обстоятельствами судам той же инстанции. Просьбу об отмене решений адресовали Сенату, а подавали суд той инстанции, решение которого обжаловалось. Терроризм имеет в своем арсенале целый комплекс средств, используемых при достижении тех или иных целей. Основой использований большинства таких средств является страх, формирование в обществе напряженной атмосферы, паники и подавленности. Применение таких средств террористами осуществляется с помощью разнообразных способов: убийств, взрывов, поджогов, захватов заложников, диверсий, вооруженного мятежа и других. Как известно, террористы в ходе осуществления своих акций и других видов насильственных актов совершают следующие действия: - минируют объекты, где удерживают заложников; - разрушают элементы систем обеспечивающих жизнедеятельность населения; - осуществляют действия по заражению местности радиоактивными или отравляющими веществами; - применяют элементы бактериологического оружия; - совершают диверсии, приводящие к авариям; - осуществляют действия по затоплению местности и т.п. Кроме того, насильственные действия террористов приводят к тяжким последствиям, а именно: - к дестабилизации общества; - к гибели населения либо причинения вреда здоровью людей; - к огромному имущественному ущербу; - к нарушению функционирования транспорта, средств связи; - к заражению местности; - к дезорганизации органов власти. Эти и другие государственные органы, по мнения Ломакиной А.В., применяют различные средства экономического, организационного и правового характера, чтобы препятствовать совершаемым административным правонарушениям. Большая роль в системе средств правового характера отводится, прежде всего, мерам административной ответственности. Использование мер административной ответственности оказывает как наказывающее, так и профилактическое воздействие на административных правонарушителей. Среди органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, значительная роль отводится органам внутренних дел, к компетенции которых относится более шестидесяти составов административных правонарушений. Кроме того, органы внутренних дел наделены правом, составлять протоколы по административным правонарушениям, рассматриваемым иными органами, обладающими полномочиями в сфере административных правонарушений. Значительная часть этой деятельности осуществляется участковыми уполномоченными полиции. В работе участкового уполномоченного полиции, являющегося сотрудником, наиболее близко соприкасающимся с населением, большое значение имеют профилактика и пресечение административных правонарушений. В данный момент численность участковых в России ниже нормативной и составляет более пятидесяти двух тысяч человек. В области работают в условиях повысившейся нагрузки, вызванной проведенным в рамках реформы сокращением численности службы участковых уполномоченных. Результаты проверки соблюдения законодательства о противодействии преступности службой участковых уполномоченных полиции свидетельствуют о серьезных организационных просчетах, наличии фактов ненадлежащего исполнения участковыми своих обязанностей, отсутствии должного взаимодействия с органами местного самоуправления. В немалой степени нарушения обусловлены проблемой укомплектования штатов. До настоящего времени не принято действенных мер к подбору кандидатов на замещение вакантных должностей участковых уполномоченных. В ряде территориальных подразделений по области допускается несоблюдение нормативов нагрузки. В результате, в основном для жителей сельской местности, нарушен принцип доступности к правосудию, в удаленных поселениях, чтобы подать заявление о преступлении, необходимо преодолеть десятки километров. Препятствует надлежащей работе по противодействию преступности исполнение участковыми уполномоченными несвойственных им функций. В условиях увеличения нагрузки по рассмотрению заявлений о преступлениях не всеми начальниками территориальных подразделений органов внутренних дел обеспечивается ее равномерное распределение между подчиненными службами. Совокупность указанных факторов, а также дислокация участковых, ввиду отсутствия служебного жилья, преимущественно в районных центрах вне обслуживаемых ими административных участков, обуславливает ненадлежащее взаимодействие при профилактике преступлений с органами местного самоуправления. Участковые уполномоченные полиции обладают значительными полномочиями в сфере административно-юрисдикционной деятельности, определенными Кодексом об административных правонарушениях, но в реальных условиях осуществление этих полномочий встречает массу препятствий, не только организационных, но и юридических. Поэтому необходим адекватный анализ юридической, правоприменительной, компетенционной и организационной составляющих административно- юрисдикционной деятельности участковых уполномоченных полиции, что и обусловило актуальность данного исследования. С точки зрения В.М.Аллахвердова темперамент представляет собой совокупность психических свойств конкретной личности. Такие свойства личности определяют ее функционирование во взаимодействии с обществом и отдельными индивидами и в общих чертах остаются постоянными на протяжении всей жизни. Следовательно, каждый тип темперамента характеризуется определенными особенностями, которые проявляются, как в поведении, так и в когнитивной деятельности, области чувств, поступках человека, интеллектуальной деятельности, речи и т.д. [18, c.64]. В данный момент психологическая наука достигла значительного прогресса в сфере исследования темперамента, что позволило сформировать детальную характеристику типов темперамента, определяемых следующими свойствами: - сензитивностью, т.е. чувствительностью человека к внешним раздражителям, выражающейся в скорости реакции на такие раздражители; - реактивностью, определяемой как степень рефлекторной реакции на раздражители равной силы; - активностью, отражающей интенсивность воздействия личности на окружающий мир и особенности характера личности, связанные с преодолением барьеров в процессе целедостижения; - соотношением реактивности и активности, т.е. оценки степени влияния на личность внутренних и внешних раздражителей и степени преобладания тех или других; - пластичностью, т.е. степенью приспособления личности к воздействию внешних раздражителей; - ригидностью, т.е. степенью пассивности личности в процессе ее психологической деятельности; - темпом реакции, т.е. быстротой развития реакций в процессе функционирования психической личности; - степени экстраверсии и интраверсии, т.е. степени преобладания воздействия внешних впечатлений, появляющихся в текущий момент, или воспоминаний и размышлений о будущем; - эмоциональной возбудимостью, выражающейся в скорости эмоциональной реакции на внешние раздражители. Таким образом, с учетом вышеописанных свойств основные типы темперамента могут быть охарактеризованы следующим образом [6, c.87]: - сангвиник – это человек с высоким уровнем активности. Такая личность характеризуется, прежде всего, ярким, неординарным поведением, легко идет на контакт, вызывая ответную коммуникацию при межличностном общении, при этом идет на компромисс и не вступает в конфликты. При межличностном общении сангвиники привлекают собеседника личным обаянием, обусловленным оптимистичным взглядом на проблему, яркой мимикой и выразительной реакцией. Сангвиники отличаются слабой чувствительностью к внешним раздражителям, например, к свету и звуку. Такой тип личности характеризуется повышенной работоспособностью и слабой утомляемостью. Сангвиник не заменим в рабочей обстановке, так как быстро концентрируется на проблеме, направляя работу в то русло, которое позволит с наибольшей скоростью найти ее решение, при этом не отвлекаясь на внешние и внутренние раздражители. Вместе с тем, необходимо отметить, что излишняя пластичность сангвиника, обусловленная быстрой переменой настроения, может негативно повлиять на конечный результат. Но плюсом такой пластичности является способность быстро переключаться с одной проблемы на другую. Такой человек привлекает внимание быстротой движения, речи. Преобладающее воздействие на сангвиника оказывают внешние впечатления, поэтому его можно отнести к экстравертам; Конституция РФ предусматривает целый комплекс неотчуждаемых прав и свобод человека, одним из которых является право доступа к правосудия и судебной защиты, это право также гарантирует защиту и других прав и свобод. Общеизвестно мнение Конституционного Суда РФ о необходимости защиты граждан от ошибочных решений судов как элемента вышеозначенного права на судебную защиту, предусмотренной и международно-правовыми актами, так как в случае невозможности исправить судебную ошибку правомерное и справедливое судебное решение не будет признано таковым. Следовательно, пересмотр дела судом высшей инстанции представляет собой эффективную гарантию правам на судебную защиту, что подтверждается и международно-правовыми документами, в частности Международный пактом о гражданских и политических правах (п.1 ст.14), предусматривающим права человека, заключающиеся в том, что законный, компетентный, независимый и беспристрастный суд обязан провести справедливое и публичное разбирательство дела. Такие же положения содержатся в нескольких статьях Основного закона РФ (ст. 2, ч. 4 ст. 15, ч. ч. 1, 2 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 45, ст. ст. 46, 55 и ч. 3 ст. 56). Следовательно, государство гарантирует защиту гражданина от ошибочного судебного решения, право на которую не может быть ограничено отсутствием возможности пересмотра ошибочного судебного акта. Пересмотр судебных актов, которые вступили в законную силу, является способом исправить судебную ошибку, тем самым охраняя и защищая человека от ошибочного решения. Вместе с тем, пересмотр судебных актов должен критериально соответствовать международно-правовым документам, например, Рекомендации N R (95)5 от 7 февраля 1995 г., предусматривающей три инстанции рассмотрения дела. Суд первой инстанции занимается рассмотрением основных вопросов судебного спора, претензий, фактов и доказательств. Суд второй инстанции контролирует принятые судом первой инстанции решения. Суд третьей инстанции занимается толкованием закона с целью устранения проблемных вопросов в законодательстве, при этом рассматривая не все дела, а только заслуживающие третьего рассмотрения, конечно, только в случае предварительного рассмотрения в судах первых двух инстанций. В соответствии со своей ролью в судебном процессе пересмотр в порядке надзора судебных актов, которые вступили в законную силу, представляется в виде дополнительной гарантии законности решений нижестоящих судов и предусматривает основания и процедуры производства. Решение нижестоящего суда может быть изменено или при условии, что в процессе рассмотрения дела судами первых двух инстанции была допущена ошибка, результатом которой стало существенное нарушение прав и законных интересов, защищаемых судом. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективному пересмотру судебных актов, вступивших в законную силу, присущи следующие признаки: - во- первых, пересмотр судебных актов имеет место в некоторых случаях, устанавливаемых законом, и в определенном порядке; - во-вторых, пересмотр судебных актов осуществляется в разумные сроки, соответствующие развитию процесса; - в- третьих, обжалование осуществляется лицами, участвующими в деле; - в – четвертых, есть только один орган, осуществляющий функции пересмотра судебных актов. Таким образом, проблема пересмотра судебных актов в порядке надзора является достаточно актуальной в современных условиях, что стало одной из причин введения в ГПК РФ главы 41.1. Это же объясняет и актуальность темы данного исследования. В царской России существовала развитая система пересмотра судебных актов, которые вступили в законную силу. Правила Устава гражданского судопроизводства предусматривали два способа обжалования решений: - обыкновенный способ предполагал внесение изменений в судебное решение, рассматриваю фактическую и юридическую стороны дела. При этом первой инстанцией были окружной суд и мировой судьи. Апелляционная жалоба на их решения подавали в судебную палату (вторую инстанцию); - особенный (чрезвычайный) способ. Пересмотр судебных актов суда второй инстанции относительно оценки фактической стороны дела не предусматривался (при пересмотре не рассматривается существо дела), что касается юридической стороны дела, т.е. правомерности принятого решения, то такое обжалование признавалось чрезвычайным. Чрезвычайное обжалование могло быть трех видов: во-первых, просьба о кассации; во-вторых, просьба о пересмотре решений; в- третьих, просьба не участвовавших в деле лиц. При чрезвычайным способе обжалования возбуждалось производство, называвшееся кассационным. Его целью являлось соблюдение единства толкования и применения закона. Поэтому целесообразным представлялось ведения кассационного производства одним органом, которым являлся Гражданский кассационный департамент Правительствующего Сената. Этот орган занимался судебным надзором над судами дореволюционной России. При удовлетворении жалобы Сенатом решение отменялось, и дело возвращалось в суд второй инстанции, которая должна была вынести новое решение по данному делу. Гражданский кассационный департамент Правительствующего Сената сам не занимался пересмотром судебных актов, а лишь выносил решение о необходимости такого пересмотра. Второй вариант чрезвычайного обжалования, называвшийся просьбой о пересмотре решения, предусматривался в следующих случаях: во-первых, если открылись новые обстоятельства, либо обнаружен подлог в актах, обосновывающих решение; во-вторых, если принятое судебной палатой решение направлено против лица с неизвестным местом жительства. При этом важное значение имело существенное влияние данных обстоятельств на судебное решение. В случае, если означенные обстоятельства имели существенное влияние при принятии решения судом первой инстанции, то отмена решения осуществлялась апелляционным судом. Если же означенные обстоятельства имели существенное влияние при принятии решения судом второй инстанции, то отмена решения осуществлялась Сенатом. К новым обстоятельствам, кстати не сформулированным Уставом гражданского судопроизводства, Сенат относил следующее: - отмена постановлений административного либо судебного места; - вновь открывшиеся обстоятельства, существенным образом повлиявшее на изменение сущности дела; - выявление документов после вынесения решения; - обнаружение неправильности документов, выданных полицией и выступающих как основание вынесения решения; - обнаружение невменяемости лица, проводившего процесс; - не соблюдение правил судебного процессе, нарушающее права сторон на судебную защиту; - подтвержденный судом подлог акта, обосновывающего решение суда. Целью Устава гражданского судопроизводства являлось предотвращение возможности злоупотребления истцов, поэтому отмена заочного решения в Сенате была возможно только в следующих случаях: -во-первых, ответчик был вызван в судебное заседание путем публикации; - во-вторых, отсутствие ответчика в день слушания дела; - в третьих, в деле не содержалось информации, подтверждающей, что ответчик знал о рассматриваемом против него деле. Если данные условия не были соблюдены, то пересмотр не осуществлялся, чтобы воспрепятствовать коварству истца, либо оттяжке дела недобросовестным ответчиком. Начиная с 1910 г. активно обсуждались изменения, предусматривавшие предоставление права пересмотра решений в связи с вновь открывшимися обстоятельствами судам той же инстанции. Просьбу об отмене решений адресовали Сенату, а подавали суд той инстанции, решение которого обжаловалось. Терроризм имеет в своем арсенале целый комплекс средств, используемых при достижении тех или иных целей. Основой использований большинства таких средств является страх, формирование в обществе напряженной атмосферы, паники и подавленности. Применение таких средств террористами осуществляется с помощью разнообразных способов: убийств, взрывов, поджогов, захватов заложников, диверсий, вооруженного мятежа и других. Как известно, террористы в ходе осуществления своих акций и других видов насильственных актов совершают следующие действия: - минируют объекты, где удерживают заложников; - разрушают элементы систем обеспечивающих жизнедеятельность населения; - осуществляют действия по заражению местности радиоактивными или отравляющими веществами; - применяют элементы бактериологического оружия; - совершают диверсии, приводящие к авариям; - осуществляют действия по затоплению местности и т.п. Кроме того, насильственные действия террористов приводят к тяжким последствиям, а именно: - к дестабилизации общества; - к гибели населения либо причинения вреда здоровью людей; - к огромному имущественному ущербу; - к нарушению функционирования транспорта, средств связи; - к заражению местности; - к дезорганизации органов власти. Эти и другие государственные органы, по мнения Ломакиной А.В., применяют различные средства экономического, организационного и правового характера, чтобы препятствовать совершаемым административным правонарушениям. Большая роль в системе средств правового характера отводится, прежде всего, мерам административной ответственности. Использование мер административной ответственности оказывает как наказывающее, так и профилактическое воздействие на административных правонарушителей. Среди органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, значительная роль отводится органам внутренних дел, к компетенции которых относится более шестидесяти составов административных правонарушений. Кроме того, органы внутренних дел наделены правом, составлять протоколы по административным правонарушениям, рассматриваемым иными органами, обладающими полномочиями в сфере административных правонарушений. Значительная часть этой деятельности осуществляется участковыми уполномоченными полиции. В работе участкового уполномоченного полиции, являющегося сотрудником, наиболее близко соприкасающимся с населением, большое значение имеют профилактика и пресечение административных правонарушений. В данный момент численность участковых в России ниже нормативной и составляет более пятидесяти двух тысяч человек. В области работают в условиях повысившейся нагрузки, вызванной проведенным в рамках реформы сокращением численности службы участковых уполномоченных. Результаты проверки соблюдения законодательства о противодействии преступности службой участковых уполномоченных полиции свидетельствуют о серьезных организационных просчетах, наличии фактов ненадлежащего исполнения участковыми своих обязанностей, отсутствии должного взаимодействия с органами местного самоуправления. В немалой степени нарушения обусловлены проблемой укомплектования штатов. До настоящего времени не принято действенных мер к подбору кандидатов на замещение вакантных должностей участковых уполномоченных. В ряде территориальных подразделений по области допускается несоблюдение нормативов нагрузки. В результате, в основном для жителей сельской местности, нарушен принцип доступности к правосудию, в удаленных поселениях, чтобы подать заявление о преступлении, необходимо преодолеть десятки километров. Препятствует надлежащей работе по противодействию преступности исполнение участковыми уполномоченными несвойственных им функций. В условиях увеличения нагрузки по рассмотрению заявлений о преступлениях не всеми начальниками территориальных подразделений органов внутренних дел обеспечивается ее равномерное распределение между подчиненными службами. Совокупность указанных факторов, а также дислокация участковых, ввиду отсутствия служебного жилья, преимущественно в районных центрах вне обслуживаемых ими административных участков, обуславливает ненадлежащее взаимодействие при профилактике преступлений с органами местного самоуправления. Участковые уполномоченные полиции обладают значительными полномочиями в сфере административно-юрисдикционной деятельности, определенными Кодексом об административных правонарушениях, но в реальных условиях осуществление этих полномочий встречает массу препятствий, не только организационных, но и юридических. Поэтому необходим адекватный анализ юридической, правоприменительной, компетенционной и организационной составляющих административно- юрисдикционной деятельности участковых уполномоченных полиции, что и обусловило актуальность данного исследования. С точки зрения В.М.Аллахвердова темперамент представляет собой совокупность психических свойств конкретной личности. Такие свойства личности определяют ее функционирование во взаимодействии с обществом и отдельными индивидами и в общих чертах остаются постоянными на протяжении всей жизни. Следовательно, каждый тип темперамента характеризуется определенными особенностями, которые проявляются, как в поведении, так и в когнитивной деятельности, области чувств, поступках человека, интеллектуальной деятельности, речи и т.д. [18, c.64]. В данный момент психологическая наука достигла значительного прогресса в сфере исследования темперамента, что позволило сформировать детальную характеристику типов темперамента, определяемых следующими свойствами: - сензитивностью, т.е. чувствительностью человека к внешним раздражителям, выражающейся в скорости реакции на такие раздражители; - реактивностью, определяемой как степень рефлекторной реакции на раздражители равной силы; - активностью, отражающей интенсивность воздействия личности на окружающий мир и особенности характера личности, связанные с преодолением барьеров в процессе целедостижения; - соотношением реактивности и активности, т.е. оценки степени влияния на личность внутренних и внешних раздражителей и степени преобладания тех или других; - пластичностью, т.е. степенью приспособления личности к воздействию внешних раздражителей; - ригидностью, т.е. степенью пассивности личности в процессе ее психологической деятельности; - темпом реакции, т.е. быстротой развития реакций в процессе функционирования психической личности; - степени экстраверсии и интраверсии, т.е. степени преобладания воздействия внешних впечатлений, появляющихся в текущий момент, или воспоминаний и размышлений о будущем; - эмоциональной возбудимостью, выражающейся в скорости эмоциональной реакции на внешние раздражители. Таким образом, с учетом вышеописанных свойств основные типы темперамента могут быть охарактеризованы следующим образом [6, c.87]: - сангвиник – это человек с высоким уровнем активности. Такая личность характеризуется, прежде всего, ярким, неординарным поведением, легко идет на контакт, вызывая ответную коммуникацию при межличностном общении, при этом идет на компромисс и не вступает в конфликты. При межличностном общении сангвиники привлекают собеседника личным обаянием, обусловленным оптимистичным взглядом на проблему, яркой мимикой и выразительной реакцией. Сангвиники отличаются слабой чувствительностью к внешним раздражителям, например, к свету и звуку. Такой тип личности характеризуется повышенной работоспособностью и слабой утомляемостью. Сангвиник не заменим в рабочей обстановке, так как быстро концентрируется на проблеме, направляя работу в то русло, которое позволит с наибольшей скоростью найти ее решение, при этом не отвлекаясь на внешние и внутренние раздражители. Вместе с тем, необходимо отметить, что излишняя пластичность сангвиника, обусловленная быстрой переменой настроения, может негативно повлиять на конечный результат. Но плюсом такой пластичности является способность быстро переключаться с одной проблемы на другую. Такой человек привлекает внимание быстротой движения, речи. Преобладающее воздействие на сангвиника оказывают внешние впечатления, поэтому его можно отнести к экстравертам; Конституция РФ предусматривает целый комплекс неотчуждаемых прав и свобод человека, одним из которых является право доступа к правосудия и судебной защиты, это право также гарантирует защиту и других прав и свобод. Общеизвестно мнение Конституционного Суда РФ о необходимости защиты граждан от ошибочных решений судов как элемента вышеозначенного права на судебную защиту, предусмотренной и международно-правовыми актами, так как в случае невозможности исправить судебную ошибку правомерное и справедливое судебное решение не будет признано таковым. Следовательно, пересмотр дела судом высшей инстанции представляет собой эффективную гарантию правам на судебную защиту, что подтверждается и международно-правовыми документами, в частности Международный пактом о гражданских и политических правах (п.1 ст.14), предусматривающим права человека, заключающиеся в том, что законный, компетентный, независимый и беспристрастный суд обязан провести справедливое и публичное разбирательство дела. Такие же положения содержатся в нескольких статьях Основного закона РФ (ст. 2, ч. 4 ст. 15, ч. ч. 1, 2 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 45, ст. ст. 46, 55 и ч. 3 ст. 56). Следовательно, государство гарантирует защиту гражданина от ошибочного судебного решения, право на которую не может быть ограничено отсутствием возможности пересмотра ошибочного судебного акта. Пересмотр судебных актов, которые вступили в законную силу, является способом исправить судебную ошибку, тем самым охраняя и защищая человека от ошибочного решения. Вместе с тем, пересмотр судебных актов должен критериально соответствовать международно-правовым документам, например, Рекомендации N R (95)5 от 7 февраля 1995 г., предусматривающей три инстанции рассмотрения дела. Суд первой инстанции занимается рассмотрением основных вопросов судебного спора, претензий, фактов и доказательств. Суд второй инстанции контролирует принятые судом первой инстанции решения. Суд третьей инстанции занимается толкованием закона с целью устранения проблемных вопросов в законодательстве, при этом рассматривая не все дела, а только заслуживающие третьего рассмотрения, конечно, только в случае предварительного рассмотрения в судах первых двух инстанций. В соответствии со своей ролью в судебном процессе пересмотр в порядке надзора судебных актов, которые вступили в законную силу, представляется в виде дополнительной гарантии законности решений нижестоящих судов и предусматривает основания и процедуры производства. Решение нижестоящего суда может быть изменено или при условии, что в процессе рассмотрения дела судами первых двух инстанции была допущена ошибка, результатом которой стало существенное нарушение прав и законных интересов, защищаемых судом. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективному пересмотру судебных актов, вступивших в законную силу, присущи следующие признаки: - во- первых, пересмотр судебных актов имеет место в некоторых случаях, устанавливаемых законом, и в определенном порядке; - во-вторых, пересмотр судебных актов осуществляется в разумные сроки, соответствующие развитию процесса; - в- третьих, обжалование осуществляется лицами, участвующими в деле; - в – четвертых, есть только один орган, осуществляющий функции пересмотра судебных актов. Таким образом, проблема пересмотра судебных актов в порядке надзора является достаточно актуальной в современных условиях, что стало одной из причин введения в ГПК РФ главы 41.1. Это же объясняет и актуальность темы данного исследования. В царской России существовала развитая система пересмотра судебных актов, которые вступили в законную силу. Правила Устава гражданского судопроизводства предусматривали два способа обжалования решений: - обыкновенный способ предполагал внесение изменений в судебное решение, рассматриваю фактическую и юридическую стороны дела. При этом первой инстанцией были окружной суд и мировой судьи. Апелляционная жалоба на их решения подавали в судебную палату (вторую инстанцию); - особенный (чрезвычайный) способ. Пересмотр судебных актов суда второй инстанции относительно оценки фактической стороны дела не предусматривался (при | ©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. | |