МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики





Определим эффективность предлагаемых мероприятий. Прежде всего, проанализируем мероприятие – ускорение оборачиваемости товарных запасов. Для этого спрогнозируем товарооборот на 2012 год по итогам периода 2009-2011 гг. Прогнозируемый уровень роста цен в 2012 году берём 8%. Для расчета товарооборота будущего периода используем несколько экономике - статистических методов, а именно метод расчета общего объема оборота розничной торговли по среднегодовым темпам роста, метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней; а также метод экспертных оценок.

Расчет оборота осуществляется на основе средней геометрической роста:

 

 

где - среднегодовой темп роста оборота, %;

- оборот розничной торговли за отчетный период в сопоставимых ценах к базовому периоду, тыс. рублей;

- оборот розничной торговли за базовый период, тыс. рублей;

n - число лет в периоде.

Отсюда общий объем оборота розничной торговли предприятия рассчитывается по формуле:

 

 

где Рпл - планируемый объем оборота розничной торговли, тыс. руб ;

- оборот розничной торговли отчетного периода, тыс. руб;

Рассчитаем среднегодовой темп роста товарооборота:

 

%

 

Выведем планируемую сумму объема товарооборота:

 

При тех же условиях рост затрат может ожидаться на уровне предыдущего года.

18601 *1,062 = 19754 млн. руб.

Полученные показатели определяют следующую динамику прибыли.

Валовая прибыль увеличится за 2012 год на 1274 млн. руб. Прибыль от продажи товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валовой прибыли, остающегося в распоряжении торгового предприятия.

Расчет экономической эффективности решений, результатом которых явилось увеличение товарооборота, а следовательно, доходов и прибыли производится на основании материалов оперативного учета и бухгалтерских данных организации за последний отчетный период по формуле:

 

Эт=ПТ=П(Тфп)

 

где Эт - экономическая эффективность, тыс. руб.;

П - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота, тыс. руб.;

Т - прирост товарооборота, млн. руб.;

Тф - товарооборот фактический (после проведенного мероприятия по изучению спроса), млн. руб.;

Тп - товарооборот по плану (или сопоставимый период - месяц, год - до проведения мероприятия), млн. руб.

В нашем случае

Э = 1274 : (24096-21669) = 0,52

Если же считать по всем мероприятиям, то эффективность составит

Э = 1853 : (24096-21669) = 0,76

Проведенные расчеты наглядно показывает, что ОАО «Краснодарсельмаш» располагает достаточными резервами увеличений прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения издержек реализации, коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров.

 

 

 

Заключение

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятие. Это объясняется тем, что от уровня цен зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим элементом внутрифирменного планирования, служит ориентиром принятия хозяйственного решения и является неотъемлемой частью функционирования предприятия, прямо воздействующей на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остаётся сейчас, фактор затрат, что обуславливает использование предприятиями затратных методов ценообразования. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. По мере насыщения рынка и в условиях конкуренции предприятиям всё чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовой положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.

Исходя из проведенного анализ деятельности ОАО «Краснодарсельмаш», можно сделать вывод о том, что на данный момент предприятие является довольно прибыльным и способно к дальнейшему наращиванию объемов реализации и прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста, которые иллюстрируют возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития. Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции, что связанно с более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества свой продукции и невысоких цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции и повышение рентабельности предприятия.

Выше сказанное говорит о том, что фирма ОАО «Краснодарсельмаш» довольно эффективно применяет затратный метод ценообразования – метод торговой наценки. Он даёт предприятию возможность привлекать покупателей относительно не высокими ценами по сравнению с фирмами конкурентами, а так же получать необходимый уровень дохода. Анализируя величину торговой наценки можно сказать, что рассматриваемая фирма имеет резерв по увеличению цен. Следовательно ОАО «Краснодарсельмаш» может использовать в своей практике такой метод ценообразования как следование за рыночными ценами, который не повлечёт за собой изменение в деятельность, потерю потребителей или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки, которую предприятие сможет направить на развитие и увеличение занимаемой доли рынка.

Список использованных источников

1. Астраханцева И. Использование метод ценообразования как инструмента для эффективного управления предприятием / И. Астраханцева, Е.Одинцова // Консультант директора. – 2005. - №18. – С. 33-36.

2. Гвозденко А.Н. Возможности использования затратного и маркетингового подходов к ценообразованию / А.Н. Гвозденко // Практический Маркетинг. – 2006. - №5. – С. 2-6.

3. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.

4. Кожинов В.Я. Управление прибылью малых предприятий розничной торговли / В.Я. Кожинов // Финансовый бизнес. – 2005. - №6. – С. 33-39.

5. Михайлова Е. Ценообразование в сфере розничных продаж / Е. Михайлова // Маркетинг. – 2006. - №5. – С. 113-126.

6. Семёнов Н.А. Ценообразование на предприятиях в регионе влияния мегаполиса / Н.А. Семёнов, А.С. Цветков // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – №2. – С. 192-199.

7. Семёнова О.В. Особенности цен на современном этапе / О.А. Семёнова // Налоговый вестник. – 2008. - № 5. – С. 3-9.

8. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенников. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006. - 560 с.

9. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.