ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Определение наиболее информативных методов контроля за самостоятельными занятиями физическими упражнениями детей школьного возраста. Эффективность тренировочных занятий легче анализировать, если вместе с учетом объема нагрузки и интенсивности упражнений ведется и дневник самоконтроля. Это позволяет также и своевременно корректировать план. Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека. Определить уровень и особенности физического развития можно, прежде всего, с помощью антропометрии. Антропометрия - система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела. Антропометрические измерения проводят по общепринятой методике с использованием специальных, стандартных инструментов. Измеряются: рост стоя и сидя, вес тела, окружность шеи, грудной клетки, талии, живота, плеча, предплечья, бедра, голени, ЖЕЛ, становая сила и сила мышц кисти, диаметры – плечевой и грудной клетки, жироотложение. Функциональное состояние - комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе. При исследовании функционального состояния организма, занимающегося физическими упражнениями, наиболее важны изменения систем кровообращения и дыхания, именно они имеют основное значение для решения вопроса о допуске к занятиям спортом и о «дозе» физической нагрузки, от них во многом зависит уровень физической работоспособности. Важнейший показатель функционального состояния сердечнососудистой системы - пульс (частота сердечных сокращений) и его изменения. Пульс покоя: измеряется в положении сидя при прощупывании височной, сонной, лучевой артерий или по сердечному толчку по 15-секундным отрезкам 2-3 раза подряд, чтобы получить достоверные цифры. Затем делается перерасчет на 1 мин. (число ударов в минуту). ЧСС в покое в среднем у юношей (55-70) уд./мин., у девушек - (60-75) уд./мин. При частоте свыше этих цифр пульс считается учащенным (тахикардия), при меньшей частоте - (брадикардия). Для характеристики состояния сердечнососудистой системы имеют также большое значение данные артериального давления. Артериальное давление. Различают максимальное (систолическое) и минимальное (диастолическое) давления. Нормальными величинами артериального давления для молодых людей считаются: максимальное от 100 до 129 мм рт. ст., минимальное - от 60 до 79 мм рт. ст. Артериальное давление от 130 мм рт. ст. и выше для максимального и от 80 мм рт. ст. и выше для минимального называется гипертоническим состоянием, соответственно ниже 100 и 60 мм рт. ст. - гипотоническим. Для характеристики сердечно сосудистой системы большое значение имеет оценка изменений работы сердца и артериального давления после физической нагрузки и длительность восстановления. Такое исследование проводится с помощью различных функциональных проб. Функциональная проба - неотъемлемая часть комплексной методики врачебного контроля лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Применение таких проб необходимо для полной характеристики функционального состояния организма занимающегося и его тренированности. Результаты функциональных проб оцениваются в сопоставлении с другими данными врачебного контроля. Нередко неблагоприятные реакции на нагрузку при проведении функциональной пробы являются наиболее ранним признаком ухудшения функционального состояния, связанного с заболеванием, переутомлением, перетренированностью. Заключение К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым человеком могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других – более высокая точность воспроизведения параметров движения и т.п. Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обуславливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные способности определяются соответствующими задатками, приобретенные социально-экологической средой жизнеобитания человека . При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве, если человек способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 метров. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма. Спортивные мероприятия, разные по форме проведения, объединяют различные приемы обучения, навыки, приобретаемые на уроках физической культуры, и являются показательным итогом проделанной работы по физическому воспитанию учащихся. Физкультурно-массовые мероприятия по праву являются одной из самых интересных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Проведение ежемесячных внеурочных форм по физическому воспитанию позволяет участникам: - овладевать способностью систематически поддерживать оптимальную физическую форму;
- знакомиться с различными формами проведения мероприятий, различными вариантами проявления физических способностей;
- стремиться к повышению личных достижений и к исправлению недостатков в физическом развитии;
- стремиться к расширению двигательной активности и двигательного опыта в условиях соревновательной деятельности;
- проявлять творческую активность и инициативность;
- проявлять ответственность и добросовестность в участии в качестве судей на практических этапах соревнований.
Правила организации и гигиены самостоятельных занятий физической культурой включают в себя прежде всего здоровый образ жизни, рациональный режим дня, соблюдение личной гигиены, меры профилактики спортивного травматизма и закаливания, кроме того, необходимо поддерживать хорошее санитарное состояние мест занятий, спортивной одежды и обуви, а также знать основной характер воздействия применяемых упражнений на организм человека. Рекомендуется также уметь пользоваться некоторыми восстанавливающими средствами, такими, как парная баня и массаж или самомассаж. Причинами заболеваний и травматизма, связанных с физическими упражнениями, являются нарушения их гигиенического обеспечения, нерациональная методика и организация занятий, неполноценное материально-техническое обеспечение и неудовлетворительное состояние здоровья занимающихся. Профилактика отрицательных явлений требует выполнения ряда условий. Например, заниматься физическими упражнениями желательно в одно и то же время суток, не ранее, чем через 1,5-2 часа после еды (но не натощак), в соответствующей спортивной форме. Необходимо соблюдать постепенность в разучивании новых сложных упражнений и в увеличении их количества. Обувь, одежда и спортивный инвентарь должны соответствовать возможностям и возрасту занимающихся, а также погодным условиям. Недопустимы занятия в период болезни, в состоянии значительного утомления или недомогания, особенно девушкам и женщинам. Очень важно соблюдать правила личной гигиены, особенно чистоту тела. Рекомендуется занятия физическими упражнениями всегда проводить на открытом воздухе, полностью использовать факторы закаливания - солнце, свежий воздух. Список использованной литературы. 1. Анин, Б. И. Учитель в моей жизни: Книга интервью / Б. И. Анин. - М. : Сов. Россия, 1987. - 224 с. 2. Богданов Г.П. Внеклассная работа по физической культуре: Метод. Пособие. –М.: Просвещение, 1965.-190с 3. Богданов, Г. П. . Школьникам - здоровый образ жизни : (Внеурочные занятия с учащимися по физ. культуре) / Г. П. Богданов. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 189 с. : ил. 4. Видякин, М. В. Начинающему учителю физкультуры : учебное пособие / М. В. Видякин. - Волжский : Изд. дом "Кнауб", 2002. - 154 с. 5. Двейрина, О. А. Развитие координационных способностей на уроках фк в школе : учебное пособие / О. А. Двейрина. - СПб. : СПбГАФК, 2000. - 47 с. 6. Деркач, А. А. Акмеология : учебное пособие / А. А. Деркач ; В. Г. Зазыкин. - СПб. : Питер, 2003. - 256 с. : ил. 7. Дзержинская, Л. Б. Образовательная программа кружка "Общая и спец. физ.подготовка Муниципального образ. учреждения Центра доп. образ. детей "Качинец" им. В. Шаталова / Л. Б. Дзержинская. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 39 с 8. Дзержинская, Л. Б. Организация профессионально-прикладной физ. подготовки в учреждениях доп. образования : учебно-методическое пособие / Л. Б. Дзержинская ; И. В. Прохорова. - Волгоград : ВГАФК, 2004. - 108 с. 9. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М., 1970. 10. Зимкин Н. В. Физическое воспитание. М., 1956. 11. Исаев, А. Олимпийцы среди нас, или наука выходить победителем всегда и везде: физоргу класса, активисту клуба юных олимпийцев / А. Исаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФиС, 1998. - 240 с. 12. Коротков, И. М. Подвижные игры во дворе / И. М. Коротков. - М. : Знание, 1987. - 96 с. 13. Кочетов, А. И. Как заниматься самовоспитанием / А. И. Кочетов. - Минск : Высш. шк., 1991. - 287 с 14. Покровский, Е. А. Детские игры: преимущественно русские / Е. А. Покровский. - М. : Терра, 1997. - 416 с. - (Русский дом). 15. Сергеев, В. Н. Программа и методические рекомендации проведения конкурса знатоков Олимпийских игр среди школьников, учащейся молодежи и любителей спорта : методическое пособие / В. Н. Сергеев ; Н. В. Печерский, А. А. Сучилин. - Волгоград : ВГАФК, 2001. - 28 с. 16. Сучилин, А. . Волгоград олимпийский. Легкая атлетика / А. Сучилин ; В. Черкашин, В. Чёмов; Поволжская олимпийская академия. - Волгоград : Принт, 2009. - 223 с. : ил. - ISBN 978-5-94424-123-8. 17. Филин В. И. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М., 1974.. 18. Хасин, Л. А. Тестирование и тренировка физической подготовленности школьников : методическое пособие / Л. А. Хасин ; В. В. Громыко, А. Б. Рафалович. - Малаховка : МГАФК, 2004. - 52 с. 19. Чесноков, Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре : учебно-методическое пособие / Н. Н. Чесноков ; А. А. Красников. - М. : СпортАкадемПресс, 2002. - 85 с. 20. Шин, С. А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин (для уч-ся 7-х классов). Создавая и творя, совершенствуем себя : учебное пособие / С. А. Шин. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 320 с. 21. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания : учебное пособие / Н. Е. Щуркова. - СПб. : Питер, 2005. - 166 с. : ил. 22. Якимович, В. С. Организация внеурочного физического воспитания в общеобразовательных щколах : учебно-методическое пособие / В. С. Якимович. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 40 с. |