МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи.





Пейзаж как особый жанр возник в XVII веке. В эту эпоху художники впервые осознали живописную ценность окружающего мира и в их картинах природа из фона для религиозных сцен превратилась в самостоятельную тему, определяющую весь характер изображения.

Религиозная сцена у художников становится на роль стаффажа, главным становится подробная характеристика места действия. Художники раскрывают в своих полотнах полные разнообразия природы.

И неожиданностей панорамы. Они стремятся запечатлеть всевозможные аспекты природы, дать представление о неисчислимом богатстве окружающего мира.

Художники начала XVI века пытаются вместить в рамки одной картины самые различные виды природы – поля в них соседствуют с горами, среди извилистых берегов текут реки, около которых живописно раскинулись селения; скалы и леса, отдельные деревья и дома , перекинутые через воду мостики и ведущее в даль дороги в пестром калейдоскопе сменяют друг друга .Выдвинутые на первый план религиозные персонажи являются лишь предлогом для развертывания пестрой панорамы. (1)Точка зрения зрителя по отношению к изображенному еще не фиксирована, и его взор лишь постепенно, переходя от одного занимательного вида к другому, от ярких тщательно выполненных деталей первого плана к почти так же выписанным подробностями дальних, может охватить панораму широко раскинувшихся ландшафтов.

(2)В самых ранних картинах пейзаж еще не ограничен по сторонам, но с течением времени вырабатывается определенный тип построения с

выдвинутыми по краям кулисами из скал и деревьев. Условное разделение

1,2 Голландская пейзажная живопись XVII века в Эрмитаже. Е.Ю. Фехнер.

на три красочных плана, передний - коричневый, второй зеленоватый и голубую даль, помогает художнику овладеть пространственным построением. Воздушная перспектива еще отсутствует. Для пейзажей XVI века характерна кулисность построения, разделение на три красочных плана, высокий горизонт и панорамность, но художники уже объединяют все вокруг основного и главного, создает цельное, проникнутое единым настроением произведения.

Конец XVI столетия принес существенные изменения понимании природы. (3)В охваченных пафосом революционной борьбы нидерландских провинциях окончательно рушились средневековые представления о вселенной и человеке, ломались средневековые устои. Все сильнее давала себя чувствовать та позитивная оценка реального мира, из которой выросло искусство XVII века. Теперь художники стремились к большей конкретности изображения природы. Изобилующий множеством разнообразных мотивов панорамный вид уступает место пейзажу определенного типа. Возникают различные по своей тематике композиции: лесные пейзажи создателя этого жанра(4) Галлиса ванн Конинкслоо (1544-1607), горные виды Иоса де Момпера (1564-1635), тирольские ландшафты Руланта Саверея (1576-1639). В этих картинах пейзаж уже не представляет видимым издали, а дается с более близкой точки зрения. Показанные крупным планом деревья или скалы приобретают объемность и убедительность.

Однако полностью отказаться от наработанных принципов XVI века художники не могут. Сюжеты своих картин они продолжают черпать их мифологии или религиозных сказаний, а при выборе места действия

__________________________________________________________________

3Голландская пейзажная живопись XVII века в Эрмитаже. Е.Ю. Фехнер.

4 Энциклопедия мирового искусства А. К. Киселев. Шедевры фламандской и голландской живописи. Белый город. Москва.

художники стремятся к наиболее эффектных видов.

В XVII веке впервые разрабатывается проблема воздушной перспективы.

При помощи тонких нюансов цвета передается разное состояние природы. Оживляется пейзаж светом, многие мастера строят картину на чередовании освещенных и затемненных частей, тщательно разрабатывается светотеневой переход.

(5)Ранние пейзажисты Генрик Аверкампа (1585-1634), Арента Аренс (1585-1635),Эсайаса ван де Вельде (ок. 1591-1630) Они населяют свои картины многочисленными фигурами людей, и пейзажная живопись в эту пору еще неотделима от бытовой. Замершие каналы, по которым движутся конькобежцы и пешеходы, широкие реки с людьми и скотом, раскинувшиеся на берегах селения н наиболее частые темы произведений пейзажистов XVII века. В них присутствует красочность и линеарная манера письма . Горизонт в картине обычно проходит высоко, земля занимает большую часть поверхность холста. Трех плановость в работах исчезает и былые кулисы напоминают лишь высящиеся спереди по сторонам деревья.

Художники искали какие то новые пути, новые стили. Еще были художники приверженцы консервативных тенденций. Художники этого времени все больше уделяют внимание реалистическому пейзажу.

 

 

 

5 Искусство Голландии XVII века. Е. Ротенберг .

Марины

Народ мореплавателей и рыбаков, голландцы были единственными в XVII веке, которые отвели в своем искусстве значительное место морским сюжетам. На первых картинах художники изображали морские баталии, кораблекрушения, военные события. (6)Сражение между испанским и голландским флотами в 1573 году, битва при Гибралтаре 1607 года. В композициях военные суда заполняют чуть ли не все пространство моря. Постепенно марина отходит , и у художников пробуждается совсем другой интерес к морю. Теперь море предстает на полотнах художников то в виде разыгравшийся бурной стихии, то в легком волнении, то в бескрайности своих далеких пространств. (7)Если в картинах Абрагама Виллартса (ок. 1603-1669) еще много декоративности и художник еще связан со старыми традициями, то выступивший в 1620-х годах со своими видами моря Ян Порцеллис (1584-1632) справедливо считается подлинным основоположником марины в западноевропейском искусстве. Художник достигает необычайной тонкости в изображении морских далей.

Абрагам Блумарт

Абрагам Блумарт (1564-1651) В работе «Пейзаж с Товием и ангелом» выделяется необычностью композиции и особенно интенсивностью колорита. Изображены на площадке первого плана Товий и его спутник они смотрятся отделенными от темного заднего плана. Они трактованы в духе маньеристических идеалов. Яркими пятнами выделяются обе фигуры на фоне насыщенного цветом пейзажа с его причудливым сочетанием свинцового неба, изумрудной растительности и желто- розовых построек. Художник уделяет больше внимание экспрессивности всего изображения. Этому подчинено все: и условность цвета и трактовка почвы, и своеобразие передачи хижины и подымающихся позади ее деревьев с их изогнутыми

6,7 Голландская пейзажная живопись XVII века в Эрмитаже.

стволами и изумрудной зеленью листвы. Сильные контрасты света и тени, линии подчеркивают напряженный , динамичный характер переданной сцены. Стилизация в трактовке человеческой фигуры и некая условность в построении пейзажа это понимание живописной природы художника. Работа «Пейзаж с пророком Ильей» в ней он наоборот все тщательно детализирует. Но сохраняется особенность его колорита с несколько «ядовитой» красочной гаммой, художник с большой тщательностью пишет поросший растительностью холм и сидящего около избы Илью. Обобщенная трактовка дали контрастирует с выпиской деталей первого плана. Интересна в картине и передача деревьев. Почти лишенные листвы, они характеризованы главным образом сложным рисунком изогнутых стволов и переплетающихся ветвей. Все дополняется интенсивной красочностью: изумрудный цвет зелени, голубизна неба, красочная одежда Ильи. Его работы это принцип искусства переходного времени XVII века.

Реалистический пейзаж

(8)Ян ванн Гойен, Питтер де Молейн и Саломон ванн Рейсдаль эти художники создали реалистический пейзаж Голландии. Расцвет их творчества начинается с четвертого и пятого десятилетия XVII века.

(9)Развитие пейзажной живописи шло в эти десятилетия в направлении все более внимательного и вдумчивого изучения окружающего мира и поисков новых возможностей его реалистического отображения. Художники приходят к пониманию значения ведущей среды и уделяю основное внимание разработке воздушной перспективы. Поэтому они предпочитают изображать ненастны дни, когда пропитанная влагой атмосфера становится почти наглядно ощутимой, когда от облачного неба исходит рассеянный свет, равномерно проникающий во всей части пейзажа.

На смену пестрым тщательно выполненным ландшафтам, характерным для начального периода развития голландского искусства ,в 1630-х годах приходит тональный пейзаж Гойена, Молейна и близких им художников. Их пейзажи исполнены в единой красочной гамме. Яркие цвета в этих картинах отсутствуют, все строится на тональных нюансах серого или желтого тона.

8, 9 Голландская пейзажная живопись XVII века в Эрмитаже.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.