МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация эмоциональных явлений





Эмоциональная сфера человека

Студент группы 5-С-1

Албаков И.А.

Руководитель:

Антошкина Ю.Н.

 

Санкт-Петербург

 

Содержание

Введение

1 Понятие об эмоциональной сфере человека………………………………....3

2 Классификация эмоциональных явлений…………………………………….6

3 Личностная тревожность………………………………………………………7

4 Эмоции и личность……………………………………………………………..9

Заключение

Список использованной литературы…………………………………………17

 

 

Введение

Эмоции - одно из проявлений субъективного отношения человека к окружающей действительности и к самому себе. Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь - нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.

Эмоции в жизни человека играют очень важную роль. Они отличаются от других психических процессов, но отделить их трудно, так как они сливаются в едином переживании человека.

Эмоции - это особый класс психических явлений, процессов и состояний, которые связаны с инстинктами, потребностями и мотивами.

Эмоциональные явления бывают положительные и отрицательные. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда человек испытывает потребность, а положительные - при удовлетворении.

Эмоции являются толчком к достижению целей. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Отрицательные эмоции препятствуют нормальному общению. Они способствуют развитию болезней, воздействуя на мозг, а те в свою очередь на нервную систему.

Объект исследования - психологические состояния человека

Предмет исследования - эмоциональное состояние личности.[1]

1. Понятие об эмоциональной сфере человека.Эмоции (от лат. emovere - возбуждать, волновать)- особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Рассмотрим основные функции и характеристики эмоций в современном их понимании. В литературе советского периода способность эмоций оценивать отражаемые явления подчеркивается П.К. Анохиным (1964 г.), П.В. Смирновым (1966 г.), С.Х. Рапопортом (1968 г.), А.Н. Леонтьевым (1971 г.) и рядом других авторов”. Все эти авторы говорят о том, что эмоции прежде имеют адаптивную функцию. Они выполняют функции оценки и побуждения. В эмоциях представлено целостное отношение человека к миру.

Внутренняя жизнь человека- это прежде всего эмоциональная жизнь, т.к. не смотря на общественные факторы, эмоциональные реакции остаются сугубо индивидуальными. В процессе взаимодействия социальной Среды и человека, индивидуальность его поддерживается благодаря его личностным эмоциям. Но изредка бывает и так, что эмоции скрыты и от самого человека (ребенка). Иногда происходит разрыв контакта с собственной индивидуальностью и невозможность ее осознания и выражения. Вся система оценок построена на том, что и сколько ребенок знает и правильно ли он себя ведет.

Если ребенок раскрепощен проявляет свои эмоции, чувства, то это рассматривается как проявления невоспитанности или недостаточного интеллектуального развития.



Эмоциональное отношение к окружающей действительности исходит от индивидуальности каждого человека, ребенка.

Это отношение может быть положительным, отрицательным, безразличным. Причем последние обычно не связано с какими-либо эмоциями. Если какие-то предметы, явления, факты соответствуют нашим потребностям, или вызывают у нас положительное отношение, положительные эмоции, если нет, то они вызывают отрицательное отношение человека, ребенка и соответственные переживания. Любое явление, в том числе и значимое с точки зрения актуальных потребностей отражается не изолированно, а в ситуации в целом, в образе которой оно связано с другими явлениями. Одно из отличий особенности развития эмоционального процесса касается воображаемых событий, т.е. человек не реально видит событие, а представляет его себе, что тоже вызывает эмоции но не такие сильные, как при непосредственном наблюдении событие. Человек способен хохотать, кричать от радости или рыдать по пустяковой причине, просто выражая свое сиюминутное состояние или заразившись настроением окружающих людей. Ф. Крюгер подчеркнул различие между силой эмоций и такой важной их характеристикой, как глубина, соответствующая ядерным образованиям душевной структуры.Эмоции взрывного характера обнаруживают тенденцию быть поверхностными, тогда когда глубинные эмоции обнаруживают тенденцию быть менее интенсивными. Получается, что фиксация эмоционального содержания на более низком уровне психики, является условием его забывания на более высоком уровне, поэтому запоминание эмоций происходит тогда, когда эмоции проявляются интенсивнее и затрагивают глубинные процессы психики человека. Особенно это проявляется в юношеском возрасте, когда наступает переходный период от детскости к взрослому состоянию, когда ребенок начинает проявлять себя более эгоцентрично. Здесь просматривается в современных исследованиях такое понятие как Я концепция, т.е. это совокупность всех представлений индивида о себе сопряженное с их оценкой.

Эриксон считает, что главной задачей индивидуального развития в период юности является самоопределение и формирование идентичности.[2]

Классификация эмоциональных явлений

По влиянию на жизнедеятельность человека, эмоции можно разделить на две группы:

- стенические - повышающие жизнедеятельность организма

- астенические -- понижающие их.

Эмоциональное состояние, в котором преобладают стенические или астенические эмоции, могут проявляться у человека в любом виде его деятельности и стать его характерологической чертой.

Эмоциональные процессы вызывают изменения в организме человека: в нервной системе, сердечно-сосудистой деятельности, органах дыхания, пищеварения. Проведение электрофизиологических исследований показало значение особых образований нервной системы для эмоциональных состояний, которые определяются функциями таламуса, гипоталамуса и лимбической системы. Там обнаружены центры положительных и отрицательных эмоций.

Тревожность

Одной из форм нарушения нормальной жизни человека является напряженность, вызванная эмоциональным состоянием человека. Часто повышенная эмоциональная напряженность сопровождается страхами, беспокойством, опасениями и перерастает в устойчивое состояние тревожности. Тревожность может быть личностной и ситуативной.

Ситуативная тревожность

Ситуационная тревожность - это обычно временное состояние, но может быть устойчивым, для конкретных ситуаций, порождаясь ими, она редко возникает в других ситуациях. Это могут быть экзамены, разговор с начальством, общение с незнакомыми или неприятными людьми, от которых можно ожидать чего угодно.

Личностная тревожность

Личностная тревожность становится чертой личности человека и отражается на его отрицательном (тревожном, беспокойном) отношении к любым жизненным ситуациям, постоянно предвидя в них опасность.

Личностная тревожность, порожденная эмоциональной реакцией на опасность, может иметь глубокие корни, уходящие в раннее детство или еще дальше, с ней трудно бороться, но и трудно жить, когда перед тобой постоянное ожидание опасности.

Тревога может соответствовать и не соответствовать степени опасности, быть ей адекватной или нет. Очень часто личностная тревожность возникает от преувеличения опасности и недооценки себя и своих сил, в собственной неуверенности.

Агрессивность и враждебность

Агрессивность

Агрессивность - такая черта личности, которая проявляется во враждебности к людям, животным, обстоятельствам, к предметам культуры, склонности к разрушениям и неспровоцированной агрессии.

Агрессивный человек на большинство действий, случайных и не содержащих угрозы и желания навредить им, направленных к ним или нет, склонен проявлять агрессию. Человек со слабо развитой личностной чертой агрессивности будет пытаться сгладить возникший конфликт, разрядить обстановку.

Враждебность

В случае враждебности, человек всегда имеет перед собой определённый объект, к которому испытывает это чувство. Иногда враждебность и агрессивность как бы переплетаются, однако человек может находиться во враждебных отношениях с кем-то, а агрессивности не проявлять. Случается и наоборот, агрессивность возникает без враждебности, к людям, которым не испытывают враждебных чувств.[3]





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.