МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экологическая игра как средство воспитания.





Экологическая игра – это такая форма экологического образования и воспитания экологической культуры, которая основана на развёртывании особой игровой деятельности учеников. Она стимулирует высокий уровень мотивации и интереса к окружающей природе. В практике школьного воспитания экологической культуры существует классификация экологических игр, представленная С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным: соревновательные экологические игры и ролевые экологические игры[].

Основными задачами педагога при использовании им экологической игры являются следующие []:
— формирование комплексной системы знаний о природе;

— формирование мотивов, потребностей и привычек, экологически целесообразного поведения и деятельности в окружающей среде;

— формирование коммуникативных умений и навыков.

Технология проведения экологической игры[].

1.Учитель выбирает раздел программы и темы, в которых будет проводиться экологическая игра.

2.Определяется место выбранного раздела и темы в системе воспитания экологической культуры, выделяются основные понятия, идея и система формирующих отношений.

3.Составляет состав и ход экологической игры.
4.Определяет систему педагогических условий, которые построены на базе
игрового метода и обеспечивающие эффективное формирование экологических знаний по выбранной теме.

5.Учитель составляет задания для проверки начального уровня сформированности знаний и отношений, проводит диагностику и анализ.
6.Составляет комплекс заданий для проверки эффективности использования игрового метода.

При разработке экологической игры педагогу необходимо обратить внимание на возможность реализации междисциплинарного подхода в воспитании экологической культуры[].

Выводы по второй главе

Итак, теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность. Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика. Вопросами экологического воспитания и воспитания младших школьников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании. На эксперименте приведенном в курсовой работе мы убедились, что экологические знания переданные учащимся посредством игры усваиваются гораздо лучше и прочнее, чем сухие факты и статистика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Постановка цели и задач экологического воспитания позволила определить содержание воспитательного процесса. Выделены основные этапы сущности процесса воспитания, тенденции и формы экологического воспитания. Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять экологические знания. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы.



Наиболее популярными средствами нетрадиционной формы обучения экологии являются уроки-праздники и экскурсии. На таких уроках можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия учеников в подготовке урока, заинтересованности в том, чтобы урок прошел хорошо. Нетрадиционные уроки, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы урока особенно важны для формирования экологического сознания у школьников.
При проведении нестандартных уроков у школьников не только повысится уровень нравственно-экологических знаний, но и в значительной степени измениться мотивация поступков в природе, а также интересы учащихся.

Целенаправленная систематическая работа по нравственно-экологическому воспитанию, способствует значительному повышению нравственно-экологической культуры школьников.

Воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет школьникам усваивать правила и нормы поведения в природе.

Конечная цель экологического образования — это ответственное отношение детей к окружающей природе.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.