ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТЕОРИИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ТЕМУ: МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: студентка 2 курса Допущена к защите: группы НО – 1 – 14 ___________(дата) Зерединова А. Н. ___________(подпись) Проверила: ___________(оценка) Умерова Л.Р. Симферополь 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………5 1.1.Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема…...5 1.2. Сущность понятия «экологическое воспитание»…………………………7 Выводы по первой главе……………………………………………………..…15 ГЛАВА II.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………16 2.1. Методика экологического воспитания учащихся в начальной школе…………………………………………………………………………………16 2.2. Экологическая игра как средство воспитания…………………………....18 Выводы по второй главе…………………………………………..…….………19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….22 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. В этой связи огромное значение имеет воспитание экологической культуры и ответственности. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Становление и теоретическое осмысление экологии, проблем в науке, их актуальность и значимость для хозяйства определили развитие педагогического аспекта этих проблем, формирование нового направления в педагогической теории и школьной практике. Связанное с раскрытием в учебно-воспитательном процессе экологических проблем (сохранение окружающей природной среды), это направление определяется целым рядом терминов («природоохранительное просвещение», «природоохранительное образование», «экологическое образование», «экологическое воспитание»). Таким образом, актуальность проблемы экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано следующими причинами: — необходимостью повышения экологической культуры человека; — необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; — необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств; — низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; — недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между: — потребностью общества в экологически воспитанной личности, проявляющей экологическую культуру и практическое участие в решении проблем, связанных с природоохранной деятельностью и недостаточным уровнем подготовки такой личности школьника в условиях общеобразовательной школы; — необходимостью использования методического обеспечения воспитания экологической культуры в школе и бессистемным применением немногочисленных методических разработок по вопросам экологического воспитания учащихся начальных классов в реальной практике педагогического процесса. Объект исследования: методы экологического воспитания младших школьников. Предмет исследования: сущностные характеристики и педагогические условия экологического воспитания младших школьников. Цель исследования: теоретически обосновать сущность экологического воспитания младших школьников. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 1.рассмотреть экологическое воспитание как социально – педагогическая проблема. 2.проанализировать сущность понятия «экологическое воспитание». 3.обосновать методику экологического воспитания учащихся в начальной школе. 4.проанализировать экологические игры как средство воспитания. Структура курсовой работы: . Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка использованной литературы. Список использованной литературы составляет __ наименований. Общий объем – __ страниц. Методы исследования: анализ литературных источников, сопоставление, сравнение, классификация данных. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. |