МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.





КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТЕОРИИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

НА ТЕМУ: МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

Допущена к защите: группы НО – 1 – 14

___________(дата) Зерединова А. Н.

___________(подпись) Проверила:

___________(оценка) Умерова Л.Р.

Симферополь 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………5

1.1.Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема…...5

1.2. Сущность понятия «экологическое воспитание»…………………………7

Выводы по первой главе……………………………………………………..…15

ГЛАВА II.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………16

2.1. Методика экологического воспитания учащихся в начальной школе…………………………………………………………………………………16

2.2. Экологическая игра как средство воспитания…………………………....18

Выводы по второй главе…………………………………………..…….………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….22


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.

В этой связи огромное значение имеет воспитание экологической культуры и ответственности. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Становление и теоретическое осмысление экологии, проблем в науке, их актуальность и значимость для хозяйства определили развитие педагогического аспекта этих проблем, формирование нового направления в педагогической теории и школьной практике. Связанное с раскрытием в учебно-воспитательном процессе экологических проблем (сохранение окружающей природной среды), это направление определяется целым рядом терминов («природоохранительное просвещение», «природоохранительное образование», «экологическое образование», «экологическое воспитание»).

Таким образом, актуальность проблемы экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано следующими причинами:

— необходимостью повышения экологической культуры человека;

— необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;

— необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;

— низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;

— недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.

Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:

— потребностью общества в экологически воспитанной личности, проявляющей экологическую культуру и практическое участие в решении проблем, связанных с природоохранной деятельностью и недостаточным уровнем подготовки такой личности школьника в условиях общеобразовательной школы;

— необходимостью использования методического обеспечения воспитания экологической культуры в школе и бессистемным применением немногочисленных методических разработок по вопросам экологического воспитания учащихся начальных классов в реальной практике педагогического процесса.



Объект исследования: методы экологического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: сущностные характеристики и педагогические условия экологического воспитания младших школьников.

Цель исследования: теоретически обосновать сущность экологического воспитания младших школьников.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1.рассмотреть экологическое воспитание как социально – педагогическая проблема.

2.проанализировать сущность понятия «экологическое воспитание».

3.обосновать методику экологического воспитания учащихся в начальной школе.

4.проанализировать экологические игры как средство воспитания.

Структура курсовой работы: . Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка использованной литературы. Список использованной литературы составляет __ наименований. Общий объем – __ страниц.

Методы исследования: анализ литературных источников,
сопоставление, сравнение, классификация данных.

 

 

ГЛАВА I

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.