Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря, ч. Содержание Введение Технологическая часть 1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 1.2 Условия работы детали 1.3 Технические требования на дефектацию: чертежи детали 1.4 Выбор и обоснование способа ремонта 1.5 Схема базирования 1.6 Подефектная технология 1.7 Маршрутная технология 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей 1.10 Комплект технологических документов Экономическая часть 2.1 Себестоимость ремонта 2.2 Экономическая эффективность ремонта Конструкторская часть Литература  Введение Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. Решение задачи на дальнейшее развитие автомобильного транспорта будет обеспечиваться постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание. В процессе эксплуатации автомобиля, его надежность и другие свойства постепенно снижаются, в следствии изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда , связанные с поддержанием их в рабочем состоянии в условиях автотранспортного предприятия становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и он направляется в капитальный ремонт. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную с автомобилем работоспособность. Капитальный ремонт имеет большое экономическое значение. Экономичность восстановления старой изношенной детали перед приобретением новой показано в данном курсовом проекте. В данном курсовом проекте на примере восстановления ведущего вала КП ЗиЛа рассмотрен его ремонт, разработана методика выбора рационального способа ремонта и дана суть маршрутной технологии его ремонта.
2. Технологическая часть 2.1. Конструктивно- технологические характеристики детали Конструктивно- технологические характеристики ведущего вала КП ЗиЛе представлены в таблице 1 Таблица 1 – Конструктивно- технологические характеристики ведущего вала КП Наименование параметра | Показатель параметра | 1. Класс детали | Класс круглых стержней | 2. Материал детали | Сталь 25 ХГм ГОСТ 4543-91 | 3. Способ получения | Прокат | 4. Вид термообработки | Нитроцементация на глубину 0.6- 0.8 мм с последующей закалкой и отпуском HRC 60-65 | 5. Твердость | HRC 60-65 | 6. Основные конструктивные элементы | Шейки под подшипники; зубья шестерён, резьба шлицы | 7. Оборудование, используемой при ремонте | Шлифовальный станок, токарный станок, стенд для правки валов, наплавочная головка, фрезерной станок | 8. Требования к точности: 8.1 размеров 8.2 формы 8.3 расположения | Ø25 УТ-7 Ø60 УТ-7 М56 ×2.5- 6д 6д О Н 0.01 → 0.03 | 9. Шероховатость | Ra= 0.32÷0.63 мкм | 10. Свариваемость | удовлетворительная | 11. Масса кг. | 4.5 | 12. Габаритные размеры, мм | Ø 100 ×300 | 13. Базы | Центровые отверстия | 14. Стоимость новой детали, руб | 800 - 1000 | 
2.2 Условия работы детали Таблица 2 – условия работы 2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных Рабочих моторного участка Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря, ч. ФРВРР=[ДК - (ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)] ·ТСМ - (ДПР′+ ДВ' - ДСОВп)х tСОКР , где: ДК - количество календарных дней в году, дн; ДВ - количество выходных дней, дн; ДПР - количество праздничных дней, дн ДОО - количество дней основного отпуска, дн; ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн; ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн; ДГО - количество дней невыхода на работу по причине выполнения государственных обязанностей, дн; ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч; ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих сокращению, дн; ДПР′ - количество предпраздничных дней, дн; ДСОВп - количество совпадения предпраздничных и предвыходных дней с отпуском, дн; tСОКР - время сокращения предпраздничных и предвыходных дней,ч; Принимаем в соответствии с режимом работы участка: ДК = 365 дн; ДВ = 104 дн;; ДПР = 12 дн; ДОО = 20 дн; ДДО = 2 дн; ДБ = 2 дн; ДГО = 1 дн; ДСОВп = 1 дн; tСОКР = 1 ч; = [366-(104+12+20+2+2+1)] •8 =1770 ч |