МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СРАВНЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)

 

Филологический факультет

Кафедра русского языка

СРАВНЕНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА

Курсовая работа

 

по дисциплине «Современный русский язык»

направления 050100 «Педагогическое образование»

профилей «Русский язык», «Литература»

 

«Прошла защиту» Оценка______________________ Дата_________________________ Исполнитель: Липчанский А.С. (гр. ФЛ-РЛБ-33) ___________________________
Преподаватели _____________________________ _____________________________ Научный руководитель: Кудрявцева А.А., доцент ___________________________

 

 

Волгоград


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. СРАВНЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ……………………………………………………………….6

1.1 Художественные сравнения: определение и классификация………6

1.2 Общая характеристика творческого пути А.П. Чехова……….……11

Выводы по первой главе………………………………………………….16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРАВНЕНИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА……………………………………………17

2.1 Роль сравнения в рассказах А.П.Чехова…………………………….17

2.2 Конструкции, выражающие сходство в произведениях А.П. Чехова…………………………………………………………………………….21

Выводы по второй главе………………………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...28

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Творчество А. П. Чехова занимает совершенно особое место в истории мировой художественной литературы. Это обусловлено как особенностями его художественного стиля, мастерства, содержанием, тематикой и проблематикой его произведений, так и особенностями его языка. Литературные тропы наполняют произведения художественным смыслом, без них в произведении невозможно представить целостную картину происходящего, почувствовать ту атмосферу, в которой находятся герои, их мысли, мировоззрения.

Читая рассказы А.П.Чехова, невольно обращаешь внимание на то, что используются различные сравнительные обороты. Сравнение в стилистике и литературе — фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

Сравнение прямо связано с изображением, с освоением и воссозданием картины, оно является, можно сказать, первичным составляющим творческим методом. И в таковом качестве заслуживают самого пристального внимания.

Актуальность темы определяется необходимостью изучения сравнений в произведениях А.П.Чехова. Изучение сравнительных оборотов в произведениях Чехова А.П. помогает глубже вникнуть в его произведения, почувствовать их, испытать состояние катарсиса. Наличие в произведениях такого художественного приёма как сравнение помогает развиться аналитическому и ассоциативному мышлению у человека.

Объектом исследования являются сравнения в творчестве А.П. Чехова.

Предметом исследования являются особенности использования сравнений в произведениях А.П.Чехова.

Целью курсовой работы является изучение особенности использования сравнений в произведениях А.П.Чехова.



Гипотеза исследования: сравнение привлекалось Чеховым для решения самых сложных эстетических задач и в значительной мере определяло неповторимое своеобразие созданных им произведений.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть понятие художественного сравнения и его классификации.

2. Дать общую характеристику творческого пути А.П. Чехова.

3. Определить роль сравнения в рассказах А.П.Чехова.

4. Проанализировать конструкции, выражающие сходство в произведениях А.П. Чехова.

Основными методами исследования являются описательный и сопоставительный, располагающие рядом приёмов лингвистического анализа (приёмы наблюдения, количественной методики; установления функциональной значимости и др.).

Концептуальный аппарат.

Троп — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи..

Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике преподавания; в факультативных курсах русского языка и литературы.

Положения выносимые на защиту:

1) Сочетая в себе различные компоненты, функции и способы оформления, сравнения позволяют автору использовать их разнообразие в своем творчестве в качестве выразительного средства и индивидуально стиля. Принято считать, что сравнения и метафоры более, чем другие тропы отражают особенности и выразительность поэтики писателя и являются ее важным элементом.

2) При анализе рассказов А.П. Чехова мы увидили разнообразие сравнительных оборотов в его творчестве. Их использование позволяет писателю изобразить мир в различных его проявлениях, донести читателю настроение героя, обстановку в которой он находится. Использование тропов характеризует выразительность творчества писателя. Сравнение используется Чеховым в описании окружающего мира, в речи героев, сравниваются лܰиܰцаܰ, внешность, пܰредмܰеܰтыܰ, дܰейсܰтܰвܰияܰ и сиܰтуаܰцииܰ. Несмотря на обилие и повторяемость используемых Чеховым тропов, они ненавязчивы, незаметны.

Сравнения в произведениях А.П. Чехова характеризуются актуализированным признаком (эксплицитно выраженным основанием сравнения). Группа языковых средств с обобщенным значением «признак предмета» (прилагательные, причастия и наречия) используется Чеховым в 40% случаев. Менее популярны языковые обороты, в которых опорным компонентом для сравнения выступает глагол и обороты, где образ сравнения дает развернутую характеристику образу действия. И редко встречающейся конструкцией сравнения в произведениях Чехова (5%) является конструкция, когда признак сравнения передается не отдельным словом или словосочетанием, а выражается целым фрагментом, обозначает не отдельное качество, свойство, на основе которого происходит сравнение, а передает целую ситуацию, показывает многогранность основания, взятого для сравнения.

ГЛАВА 1

СРАВНЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.