Обработка транзитных пассажирских и пригородных поездов, прибывающих на территорию РФ и отправляемых с территории РФ. Лекция 6 Типовая схема организации и пропуска пассажирских и пригородных поездов через государственную границу РФ. Пограничная железнодорожная станция, как правило, является пунктом посадки-высадки пассажиров, обработки транзитных пассажирских вагонов, а также пунктами формирования и обработки пассажирских поездов или групп пассажирских вагонов, пригородных электро- или дизель- поездов. Пограничные станции выполняют следующие операции: -посадка-высадка пассажиров, продажа проездных документов, билетов; -таможенный и государственный контроль пассажиров, ручной клади, багажа, товаробагажа; -техническое обслуживание пассажирских поездов, обработка составов электро и дизель поездов; -погрузка-выгрузка багажа и товаробагажа, почты. Основные требования к организации пропуска через государственную границу РФ пассажирских и пригородных поездов. 1. За 1 час до прибытия поезда ДСП информирует контрольные органы о его прибытии и указывает номер пути приема. 2. Работники поездной бригады до прибытия поезда в пункт пропуска обеспечивают строгое нахождение пассажиров на своих местах с подготовленными для досмотра поездными документами, документами, удостоверяющими личность, заполненными миграционными карточками, а при необходимости и таможенными декларациями. 3. До прибытия пассажирского поезда с перрона удаляются все посторонние лица, а вход и выход на перрон контролируют пограничные наряды. 4. До начала государственного контроля и осмотра, начальник поезда уточняет имеющуюся у него информацию о нахождении в поезде больных или заболевших; лиц, незаконно проникших в поезд; лиц, без документов на право выезда из России; а также документов на право ввоза-вывоза животных. 5. На электрифицированных линиях государственный контроль пассажирских составов начинается только после отключения напряжения в контактной сети. 6. На соседних путях запрещается во время государственного досмотра проведение каких-либо маневровых операций. 7. Работа вагона-ресторана на период государственного контроля прекращается. 8. При наличии в составе поезда багажного вагона государственный контроль осуществляется по внешнему осмотру с учетом проверки перевозочных и сопроводительных документов. 9. Досмотр багажа осуществляется одновременно всеми органами контроля в присутствии таможенника и представителя перевозчика (пассажир). 10. Проверка документов лиц, въезжающих и выезжающих на территорию РФ, осуществляется несколькими пограничными нарядами; наряд, начинающий осмотр с головы поезда, проводит осмотр локомотива и локомотивной бригады. 11. Внутренний осмотр вагонов осуществляется одновременно с досмотром документов пассажира. 12. Таможенный досмотр при необходимости осуществляется и ручной клади. 13. При необходимости до проведения таможенного контроля могут осуществляться санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль ручной клади и багажа. Продолжительность выполнения операций: · с транзитным пассажирским поездом-40 минут; · при условии отцепки-прицепки беспересадочных вагонов-25 минут; · с пригородным поездом-40 минут; · с пассажирским поездом, прибывающим на территорию РФ-45 минут; · с пригородным мотор-вагонным поездом, прибывающим на территорию РФ - 45 минут. Обработка транзитных пассажирских и пригородных поездов, прибывающих на территорию РФ и отправляемых с территории РФ. Пограничные железнодорожные станции и их вокзалы, как правило, являются пунктами посадки, высадки и обслуживания пассажиров, обработки транзитных пассажирских поездов и могут быть пунктами обработки составов пассажирских поездов или отдельных вагонов, пригородных поездов. В зависимости от специализации и наличия соответствующих пассажирских устройств на ПЖС, структурными подразделениями Федеральной пассажирской компании (ФПК), Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) и Дирекций по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения (ДОППР) выполняются следующие пассажирские операции: • посадка, высадка и обслуживание пассажиров; • обработка транзитных пассажирских поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад; • обработка пассажирских и пригородных поездов с переменой направления движения, с отцепкой и прицепкой групп или одиночных вагонов; • обработка составов пассажирских и пригородных поездов или отдельных пассажирских вагонов; • погрузка-выгрузка багажа, грузобагажа и почты. На станционных пограничных железнодорожных станциях выполняются пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, иммиграционный контроль и таможенный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа, домашних животных, следующих через государственную границу. Перед прибытием пассажирского или пригородного поезда дежурный по станции заблаговременно извещает о пути его приема осмотрщиков-ремонтников вагонов, справочное бюро вокзала, приемосдатчиков багажа, грузобагажа и почты, сотрудников органов пограничного, таможенного и иных видов контроля и других работников станции, участвующих в обработке поезда. Операции по обработке транзитных пассажирских и пригородных поездов должны выполняться за время стоянки, предусмотренной графиком движения. Обработка транзитного пассажирского поезда международного сообщения на ПЖС с отцепкой и прицепкой групп вагонов или одиночных прицепных вагонов организуется следующим порядком: - прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и выставлена из технического парка на один из путей, смежных с путем приема транзитного поезда; - отцепляемая группа прибывшего поезда после прохождения пограничного, таможенного и других видов контроля и высадки из нее всех пассажиров выставляется маневровым локомотивом на пути технического парка; - локомотив заезжает за прицепляемой группой и подает ее к составу транзитного поезда; - посадка пассажиров в вагоны прицепляемой группы, пограничный, таможенный и другие виды контроля производятся послеее прицепки к составу транзитного поезда; -техническое обслуживание транзитного поезда и опробование тормозов всего состава. Пограничный контроль и таможенный досмотр пассажиров, следующих в беспересадочных вагонах из-за границы на территорию Российской Федерации, производится сразу после прибытия поезда на станцию перед высадкой. Пограничный контроль и таможенный досмотр пассажиров, следующих в беспересадочных вагонах с территории Российской Федерации за границу, осуществляется после посадки перед отправлением поезда. Пограничный и таможенный досмотр пассажиров, осуществляющих посадку в транзитные пассажирские и пригородные поезда, следующие за границу, целесообразно проводить на территории вокзала (в выездном зале) до посадки их в поезд. Обработка пассажирских и пригородных поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации и заканчивающих путь следования Место проведения пограничного контроля, таможенного досмотра и других видов контроля пассажирских поездов, прибывающих из-за границы и заканчивающих свой путь следования на ПЖС, определяется технологией работы приграничного железнодорожного участка (ПЖУ). На ПЖУ, где работа по пограничному и таможенному контролю распределена между несколькими станциями, для поездов, заканчивающих свой путь следования на одной из них, но имеющих остановки на ПЖС, указанный контроль целесообразно проводить на ближайшей к Государственной границе станции, чтобы он предшествовал высадке пассажиров на следующих станциях. Для проведения пограничного и таможенного контроля на вокзале, в пассажирском здании устраивается въездной зал с терминалами пограничного и таможенного контроля. В этом случае маршруты прохода пассажиров из вагонов поезда во въездной зал должны проходить только по зарежимленной территории, находящейся под контролем пограничных и таможенных служб. В случае проведения пограничного контроля и таможенного досмотра в поезде, высадка пассажиров производится после выполнения этих операций. Пригородные поезда международного сообщения, заканчивающие путь следования на ПЖС на территории Российской Федерации (а затем начинающие в обратном направлении свой путь следования), принимают на специализированные пути, предусмотренные для этого ТРА станции. Обработка пассажирских и пригородных поездов, начинающих путь следования и отправляющихся с территории Российской Федерации Составы пассажирских поездов международного сообщения, начинающие путь следования с пограничной железнодорожной станции, подают под посадку по распоряжению дежурного по станции (или парку) не позднее, чем за 40 мин до отправления. Посадка пассажиров в вагоны осуществляется по мере проведения с ними пограничного и таможенного досмотра на платформе или в помещениях вокзала станции. Для этого входы на платформу для посадки на поезда международного сообщения должны контролироваться пограничными и таможенными органами. Пограничный контроль и таможенный досмотр может осуществляться в специальном выездном зале вокзала станции, имеющем выходы на посадочные платформы и контролируемые входы из других помещений вокзала В отдельных случаях таможенный досмотр может производиться в вагонах поезда после посадки пассажиров. На пограничных железнодорожных узлах (ПЖУ), где работа по пограничному и таможенному контролю распределена между несколькими станциями, для поездов, начинающих свой путь следования на одной из них, контроль целесообразно проводить на ближайшей к государственной границе станции, чтобы посадка пассажиров предшествовала контролю на следующей станции. Если контроль проводится на территории вокзала или на перроне, то время стоянки от момента подачи состава под посадку до момента отправления может быть уменьшено за счет сокращения времени стоянки под пограничным и таможенным контролем. Пригородные поезда международного сообщения, начинающие путь следования на ПЖС, отправляются с территории Российской Федерации за границу после проведения пограничного и таможенного контроля пассажиров. Досмотр пассажиров осуществляется перед посадкой (на платформе или в помещениях станции). Последовательность операций по обработке пассажирских и пригородных поездов внутреннего сообщения, проходящих через пограничную железнодорожную станцию, устанавливается Типовыми технологическими процессами работы станций, на базе которых формируются пункты пропуска через государственную границу. Лекция 7. |