МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Социальная инфраструктура района





 

Социальная инфраструктура представляет собой группу обслуживающих учреждений, расположенных на территории района. Она играет огромную роль в жизни города.

Социальная инфраструктура - совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Сюда относятся: жилье, его строительство, объекты социально-культурного назначения, вся сфера жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения; система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, сберегательные кассы, банки) и др. (Приложение 1).

микрорайон жилой район

 


город

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  

 


 

 

Рис. 12 Схема социальной инфраструктуры

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
Условные обозначения

Таблица 1

№ п./п. Обозначение Название Радиус доступности
  Центр эпизодического обслуживания 30-45 минут на транспорте
  Центр периодического обслуживания R≤1500 м. или 15 минут на транспорте
  Центр повседневного обслуживания R≤500 м.

 

Рассмотрим более подробно схему социальной инфраструктуры. Весь город состоит из жилых районов. Жилой район, в свою очередь, состоит из микрорайонов. В центре микрорайона расположены учреждения повседневного пользования. К ним относятся детские сады, школы, магазины, столовые, кафе, аптеки. Учреждения повседневного пользования имеют радиус доступности ≤500м. В каждом микрорайоне имеются блоки первичного пользования с радиусом доступности до 300м. К ним относятся детские сады, магазины продуктов питания и бытовой химии. Также на территории жилого района располагаются учреждения периодического пользования с радиусом доступности до 1500м. К таким учреждениям относятся кинотеатры, поликлиники, библиотеки, торговые учреждения, рестораны. В центре города расположены учреждения эпизодического пользования с доступностью 30-45 мин. на транспорте. К таким учреждениям относятся театры, музеи, санатории, специализированные больницы.

Одним из важнейших условий улучшения здоровья населения, популяризации здорового образа жизни и стабилизации демографической обстановки является развитие инфраструктуры физкультуры и спорта. Основными задачами в этой области являются реконструкция имеющихся спортивных объектов и строительство новых.

Приближение системы услуг к потребителю позволит усовершенствовать организацию социальной инфраструктуры. Важнейшей составляющей социальной инфраструктуры является жилищно-коммунальное хозяйство. В эту сферу входит обеспечение предприятий и населения жилищно-коммунальными услугами: водоснабжением 99,8 %, горячим водоснабжением 96,7 %, канализацией 99,6 %, центральным отоплением – 99,9 %, однако монопольное положение в этом секторе инфраструктуры мешают повысить качество услуг, одновременно неуклонно растут цены на услуги.



Таким образом, необходимо развивать материально-техническую базу образования, здравоохранения, спорта, культуры и других отраслей путем строительства и реконструкции необходимых зданий и сооружений.

Программа исходит из того, что развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов области непосредственно влияет на повышение качества жизни населения.

На данный момент город уже располагает широкой сетью лечебных, лечебно-профилактических и санаторно-курортных организаций, благодаря источникам минеральных вод и лечебных грязей в городе Липецке находится санаторий «Липецк» всероссийского значений, открытый два столетия назад.

Город располагает сетью общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. В городе находится два крупных университета - Липецкий государственный технический университет, который готовит специалистов на 8 факультетах, а также на очном и заочном факультетах и факультете повышения квалификации, и Педагогический университет (Рис.13), готовящий учителей для средних

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
школ всех необходимых направлений. В городе находится целая сеть филиалов различных высших профессиональных учебных заведений, около 20. Кроме того, производится подготовка кадров среднего профессионального звена в строительном, металлургическом, машиностроительном, медицинском, и других колледжах. В широкой сети профессиональных училищ производится подготовка рабочих по всем специальностям, необходимых для организации городской экономики, городского хозяйства.

Культура и искусство представлено в городе двумя театрами: Липецкий областной драматический театр имени Льва Толстого и муниципальный драматический театр (Рис.14). В городе есть также кукольный театр, филармония и известный на всю Россию ансамбль «Казаки России».

В развитии городов большую роль играют учреждения культурно-бытового обслуживания.

В 2010 г. более 109 млн. рублей израсходовано на выполнение мероприятий целевой программы по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Липецкой области.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  

Рис.13 Липецкий государственный педагогический университет

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  

Рис.14 ДК «Сокол»

В центре микрорайона «Сокол» располагается центр повседневного пользования. На территории микрорайона находятся следующие учреждения повседневного пользования:

· детский сад № 84, № 55,№ 11, № 14, № 38, №16, №64

· средняя общеобразовательная школа № 3, № 28, № 41, № 8, № 9

· магазины («Пятерочка», «Покупайка», «Наш дворик», «Магнит»)

· столовые («Ромашка», «Сокол»)

· кафе («Клен», «Алёнушка»)

· аптеки (№ 113, «Самед»)

Кроме того, на территории микрорайона находятся учреждения периодического пользования: детская поликлиника, стоматологическая поликлиника, а также учреждения эпизодического пользования: Липецкий муниципальный театр, больница «Свободный сокол», где находится единственный в Липецке ожоговый центр.

Размещение и количество учреждений повседневного пользования, а также

их радиус доступности определяется исходя из данных СНиП 2.07.01-89*. На основании этого документа можно заключить, что количество детских садов на территории Сокола соответствует нормативному.

Район обеспечен всеми учреждениями социальной инфраструктуры.

На территории микрорайона есть следующие учреждения:

·

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
общественные (Сбербанк России, , почта №7)

· учебно-воспитательные (детские сады, школы, Педагогический университет, Профессиональное училище №3)

· лечебно-профилактические (Детская поликлиника, МСЧ «Свободный Сокол», Поселковая поликлиника, Стоматологическая поликлиника)

· спортивные (Спортивный комплекс «Сокол», бассейн «Сокол»)

· торговли, общественного питания и бытового обслуживания (ТД «Радуга», ТД «Сокольский», «Наш дворик», «Покупайка», «Пятерочка»)

· коммунальные (ЖЭК)

 

Рис.15 Детский сад №55

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
.

Рис.16 МОУ СОШ №28

 

Также на территории микрорайона располагается автовокзал «Сокол».

Рис.17 Автостанция «Сокол»

 

Рис.18 Автовокзал «Сокол»

В развитии района огромную роль играют учреждения торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Рис. 19 ТД «Радуга»

Рис. 20 Универсам «Наш дворик»

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
Таким образом, микрорайон «Сокол» полностью обеспечен обслуживающими учреждениями: детскими садами, общеобразовательными школами, предприятиями торговли первичного пользования, что соответствует нормативным требованиям СНиП 2.07.01 – 89*, Раздел 5.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
2.3. Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура (Приложение 2) состоит из элементов: улично-дорожная сеть, обеспечивающая транспортную доступность населения к элементам планировочной структуры города; внешняя транспортная сеть рельсового транспорта (наземного, надземного и подземного); сеть внешнего (междугороднего) транспорта, проложенная через городскую планировочную структуру; сооружения по обеспечению и обслуживанию транспортного хозяйства (депо, парки, вокзалы).

Большое значение в жизни современного города имеют передвижения городского населения, перевозки грузов, связанных с работой городских, промышленных и торговых предприятий, а так же грузов поступающих в адрес жителей города. Это было бы невозможно без хорошо развитой транспортной инфраструктуры.

Улица – это часть территории города между красными линиями.

Красная линия - граница, отделяющая территорию микрорайона и других элементов планировочной структуры города от улиц, проездов и площадей.

Липецк имеет развитую транспортную инфраструктуру, с другими регионами его связывают железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт.

В Липецке несколько железнодорожных станций и платформ; все они расположены на линии Елец — Грязи. Центральная — Липецк. Кроме того, в Липецке есть станции (платформы) 265 км, 276 км, Чугун-1, Чугун-2, Казинка и 297 км.

В Липецке действует электрифицированная узкоколейная железная дорога, принадлежащая Липецкому комбинату силикатных изделий. Плотность железнодорожной сети - 309км. на 10тыс. кв.км.

Аэропорт «Липецк» находится в 10 км от города, из него ежедневно осуществляются рейсы на Москву и Санкт-Петербург, имеется также ряд

рейсов в другие города России, кроме того действует авиатакси.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
Автомобильные дороги имеют выход на федеральные трассы М4 «Дон» и

М6 «Каспий», а также на трассу Р119 (Орёл — Липецк — Тамбов). По насыщенности автомобильных дорог область входит в первую десятку регионов России. Современные автомобильные магистрали связали Липецк со всеми сопредельными областными центрами, а также с трассами федерального значения: Москва - Ростов, Москва - Волгоград. Плотность

автодорожной сети в области - 217,6 км. на 1000 кв.км.

В связи с интенсивным развитием региона, открытием особой экономической зоны «Липецк», транспортную инфраструктуру города ждут большие перемены. Так, в липецком аэропорту, с принятием им в 2008 году статуса международного, начинаются масштабные работы по его реконструкции, а также по проектированию и строительству новой ВПП, инвестиции на эти цели составят свыше 3 млрд. рублей до 2010 года. Запланировано строительство липецкой кольцевой автодороги (ЛКАД) с мостовым переходом через Матырское водохранилище и с развязками возле ОЭЗ. Только на строительство восточного периметра ЛКАД с эстакадами и мостовым переходом будет потрачено 7,9 млрд. рублей. Работы начнутся тоже в 2008 году, за этот год планируется освоить 500 млн. рублей, будут проведены работы по освобождению и подготовке территории (в настоящее время в местах прохождения трассы находятся дачные домики и частное жильё).

Так, в состав КИПа г. Липецка введен проект по развитию инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк", в рамках которого предполагается сформировать транспортный коридор для улучшения сообщения между городом, ОЭЗ "Липецк" и международным аэропортом. Проект предусматривает строительство транспортных развязок на кольце Трубного завода и пл. Мира, реконструкцию Петровского моста через реку Воронеж, строительство дублирующей автодороги параллельно улице им. З.Космодемьянской. Наряду с уже имеющимся в составе плана проектом по созданию особой экономической зоны регионального уровня технико-внедренческого типа "Липецк - Технополюс", проект по развитию инфраструктуры ОЭЗ "Липецк" позволит диверсифицировать экономику областного центра.

Городской общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами и трамваями. Ежедневно липчан перевозят 118 троллейбусов и 70 вагонов трамвая (данные на ноябрь 2007 г.), правда, в настоящее время трамвай практически ушёл из центральной части Липецка, но активно используется в районах городских новостроек и в левобережье. В настоящее время в стадии проработки вопрос введения скоростного трамвая.

Сокольский район имеет развитую транспортную инфраструктуру. На территории данного района имеются магистральные улицы общегородского

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
значения (наиболее ответственные в городе, образуют систему главных улиц города, соединяют основные городские районы, количество полос не менее 2 в одном направлении, ширина одной полосы 3,5-3,75 м.): улица Баумана и улица Студеновская.

На их территории пролегают улицы и дороги местного значения, обеспечивающие выезд из жилых микрорайонов на магистральные улицы: улица 40 лет Октября, Ушинского, Пожарского, Карбышева.

Проезды (сообщение с улицами местного значения) - улица Мешкова, Кутузова, Смыслова, Газина и др.

На территории Сокольского района находятся площади (основные транспортные и композиционные узлы города):

· Площадь Константиновой – это площадь жилого района прямоугольной формы. В центре площади установлен фонтан и обелиск в честь Константиновой К.С.

· Площадь Заводская – это площадь у общественных зданий прямоугольной формы.

Транспортное обслуживание района осуществляется следующими видами транспорта: троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, специализированный транспорт, личный транспорт.

Обслуживающие маршруты: автобусы (№ 11, 2, 12, 24), троллейбусы (№ 4) и маршрутные такси (№ 300, 324, 346, 370, 348, 302, 315, 328, 352, 309).

Плотность уличной сети рассчитывается по формуле:

Р=L/S км/км2, где P – плотность уличной сети

L – длина дорог в районе, км

S – площадь района, км2

Коэффициент протяженности уличной сети составляет 1.90 км/км2, что соответствует нормативным показателям доступности, СНиП 2.07.01-89*.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  

Рис.21 Схема уличной сети района «Сокол»

Жилая застройка района

Жилая зона предназначена для застройки многоквартальными, многоэтажными жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными домами с приусадебным участком. Допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобилей, промышленных, коммунальных и складских объектов для которых не требуется санитарно-защитных зон и которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, магнитное поле, радиация, загрязнение почвы, воздуха, воды).

Жилой район - это структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом доступности меньше либо равное 500м (периодическое и повседневное), а так же часть объектов городского значения. Границами жилого района являются естественные и искусственные труднопреодолимые рубежи (овраги, водоемы, зеленые насаждения шириной больше либо равно 100 м; дороги и улицы общегородского значения).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
Жилые районы делятся на микрорайоны:

Микрорайон - это первичный структурно-планировочный элемент селитебной территории площадью 10-60 га, но не более 80 га, не пересекаемый магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещается учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом доступности меньше либо равное 500 м. Границами микрорайона является магистральные либо жилые улицы, проезды, естественные рубежи.

Сокольский район (Приложение 3) имеет комбинированную (групповую) застройку. Такой метод застройки наиболее оптимальный. Он заключается в том, что протяженные жилые дома составляются в виде группы разнообразных геометрических фигур, образующих дворы различной

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
формы и глубины, в которых расположены детские игровые и спортивные площадки. При групповой застройке обеспечивается достаточная проветриваемость и хорошая инсоляция. Эти санитарно–гигиенические требования зависят от того, насколько свободно дворовое пространство для попадания солнечных лучей и проникновения воздушных потоков. Для удовлетворения дворовых территорий этими требованиями при строительстве предусматриваются санитарные разрывы между зданиями. Для благоустройства внутридворовой территории устанавливаются многоцелевые спортивные и модульные детские площадки (Рис. 22), также не маловажный фактор – озеленение двора, которое влияет на уровень ионизации воздуха, что положительно влияет на нервную систему человека. Озеленение города нормируется СНиПами и площадь зеленых насаждений по отношению ко всей площади района должна составлять не менее 45%.

Рис.22 Детская площадка

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
Рис.23 Генплан группы жилых домов

 

Условные обозначения

Таблица 2

№ п./п. Обозначение Наименование
Жилой дом
Площадка для сбора мусора
Детская площадка
Хозяйственный дворик
Гаражи, место под стоянку автомобилей
Площадка для сушки белья
Деревья
Клумбы

 

Технико-экономические показатели

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
120304 СД 01. 07.03.093–11  
Таблица 3

№ п/п. Наименование Един. измер. Показатель
Площадь участка м2 24543,75
Площадь застройки м2 4500,00
Площадь озеленения м2 17235,00
Площадь дорог и проездов м2 2808,75
Коэффициент застройки   0,18
Коэффициент озеленения   0,70
Коэффициент использования территории   0,30

 

ТЭП для группы жилых домов:

1. Площадь участка

Sуч. = 127,5×192,5 = 24543,75 м2

2. Площадь застройки

Sзастр. = 5×(15×60)= 4500,00 м2

3. Площадь дорог, проездов

Sдор. = 731,25+731,25+511,25+255,00+300,00+280,00 = 2808,75 м2

4. Площадь озеленения

Sозел. = 24543,75-2808,75-4500,00 = 17235,00 м2

5. Коэффициент застройки

kзастр. = 4500,00/24543,75 = 0,18

6. Коэффициент озеленения

kозел. = 17235,00/24543,75 = 0,70

7. Коэффициент использования территории

kисп.тер. = (4500,00+2808,75)/24543,75 = 0,30

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.