МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Теория массового обслуживания.





Темы контрольных работ по дисциплине

«Экономико-математические методы и модели», теоретические вопросы

Производственные функции и их применение в строительстве.

Транспортные задачи в строительстве.

Производственно-транспортные задачи.

Задачи о назначениях.

Матричные ЭММ в строительстве.

Кооперативные игры и их применение в строительстве.

Методы анализа эффективности инвестиционных проектов.

8. Оптимальное планирование и распределение ресурсов в строительстве.

Теория массового обслуживания.

10. Применение методов имитационного моделирования в строительстве.

1. Решение задачи с использованием метода Северно-западного угла

Если требуется решение вопросов о выборе схемы прикрепления поставщиков и потребителей строительной продукции, используются модели транспортного типа. Классическая транспортная задача заключается в планировании прикрепления поставщиков к потребителям продукции и формулируется следующим образом: однородный продукт, находящийся в m пунктах производства в количестве Р12,...Рm, требуется доставить в n пунктов потребления. Потребность продукции в этих пунктах равна S1,S2,...Sn.

Имеются три пункта отправления A 1 , A2, A 3 однородного груза и пять пунктов B1,B2,B3,B4,B5 его назначения. На пунктах A1,A2, A3 груз находится в количестве a1, a2, a3 тонн соответственно. В пункты B1,B2,B3,B4,B5 требуется доставить соответственно b1,b2,b3,b4,b5 тонн груза. Расстояния в сотнях километров между пунктами отправления и назначения приведены в матрице D:

Пункты отправления Пункты назначения
B1 B2 B3 B4 B5
A1 d11 d12 d13 d14 d15
A2 d21 d22 d23 d24 d25
A3 d31 d32 d33 d34 d35

 

Найти такой план перевозок, при котором общие затраты на перевозку грузов будут минимальными.

Указания: 1) считать стоимость перевозок пропорциональной количеству груза и расстоянию, на которое груз перевозится, т.е. для решения задачи достаточно минимизировать общий объем плана, выраженный в тонно–километрах; 2) для решения задачи использовать методы северо–западного угла.

 

Имеются три пункта отправления А1, А2, А3 однородного груза и пять пунктов В1, В2, В3, В4, В5 его назначения. На пунктах А1, А2, А3 груз находится в количестве а1, а2, а3 тонн соответственно. В пункты В1, В2, В3, В4, В5 требуется доставить соответственно b1, b2, b3, b4, b5 тонн груза. Расстояние в сотнях километров между пунктами отправления и назначения приведены в матрице D.

Найти такой план перевозок, при котором общие затраты на перевозку грузов будут минимальными. Указания: 1) считать стоимость перевозок пропорциональной количеству груза и расстоянию, на которое груз перевозится, т.е. для решения задачи достаточно минимизировать общий объем плана, выраженный в тонно-километрах; 2) для решения задачи использовать методы северо-западного угла.

Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов. Требуется найти оптимальный план перевозок.

  Запасы
Потребности  

Начало формы

 

Конец формы




Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.
∑ a = 130 + 55 + 80 + 65 + 135 = 465
∑ b = 130 + 75 + 65 + 60 + 75 + 60 = 465
Условие баланса соблюдается. Запасы равны потребностям.
Занесем исходные данные в распределительную таблицу.

  Запасы
Потребности  

1. Используя метод северо-западного угла, построим первый опорный план транспортной задачи.

  Запасы
6[130]
4[55]
5[20] 7[60]
4[5] 4[60]
2[75] 8[60]
Потребности  


2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 8, а должно быть m + n - 1 = 10. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

  Запасы
6[55] 6[75]
2[55]
3[20] 7[60]
4[5] 4[60]
2[75] 8[60]
Потребности  


2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 9, а должно быть m + n - 1 = 10. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

  Запасы
6[65] 8[65]
2[55]
3[10] 5[70]
5[5] 4[60]
2[75] 8[60]
Потребности  


2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 9, а должно быть m + n - 1 = 10. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

  Запасы
6[70] 5[60]
2[55]
3[5] 5[75]
4[65]
2[75] 8[60]
Потребности  


2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 8, а должно быть m + n - 1 = 10. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

  Запасы
6[55] 4[75]
2[55]
3[20] 5[60]
5[15] 4[50]
6[15] 3[60] 8[60]
Потребности  

 

В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.

 

 

Выбор варианта строительства автозаправочной станции





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.