МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Развитие дошкольного образования в Нижнем Тагиле





Дошкольное образование в Нижнем Тагиле повторяет сложный, но наполненный прекрасными делами и судьбами, путь становления и развития дошкольного образования России.

Первые послереволюционные годы – трудные годы разрухи.
В городе много сирот, голодающих детей. В начале 1919 г. был открыт «Очаг», в отдельном доме около Лисьей горы, на ул. Набережной (бывший дом Киселева), в котором собирали детей, для того чтобы накормить их. «Детей было много – вспоминала Ольга Константиновна Уткина, бывшая воспитательница – принимали всех нуждающихся. Первое время организация была плохая: каждый день посылали по несколько человек, а работников мало. Кормили детей 2 раза в день: завтрак – чай с хлебом и кусочек сахару, на обед – суп и каша. Мы занимали детей играми, загадками, читали сказки из учебников, учили стихи».

Затем стали открываться детские дома, куда передавались дети, а в 1920 г. был открыт первый детский сад. Его организаторами были Анна Павловна Данилова и Наталья Янсовна Постылякова. Сначала детский сад размещался в национализированном доме, а позже – переведен в каменное большое здание. Под детские сады всегда отдавались лучшие дома и помещения в городе.

«Детей было около 70 человек от 3 до 8 лет. В работе детского сада помогали родители: они дежурили на кухне, помогали в организации мероприятий, праздников, вечеров. Устанавливали елку. Дети делали вместе с воспитателями игрушки, а родители принесли угощения. Работников было трое: заведующая Кулешова, воспитатели – Черепанова и Уткина. Летом детский сад выехал на дачу. Детей там кормили уже три раза в день и сытнее» (воспоминания О.К. Уткиной).

К 1923 г. дошкольные учреждения стали развиваться как массовые доступные государственные учреждения, в соответствии с Декретом народных комиссаров от 20 января 1919 г. Основные типы дошкольных учреждений были созданы в соответствии с потребностями трудящихся, максимальным учетом работающих матерей.

В 1933 г. создается «образцовый детский сад № 1» (заведующая детским садом Бирюкова А.И.). На его базе проводились открытые занятия, практикумы, семинары для дошкольных работников.

«Наш садик был образцовым. Мы имели свой буфет. Наш буфет обслуживал кинотеатры «Горн» и «Искра». Вырученные деньги шли на нужды детского сада, потому что была слабая материальная база. В основном в детских садах работали люди без образования.

В детском саду была организована трудовая комната. Мы с детьми в ней проводили занятия по труду, изготавливали игрушки – самоделки, летом детей закаляли…

Воспитатели проводили открытые занятия.

Приезжали работники детских садов Тагила, из районов, из области…

Воспитатели, которые умели читать, работали в штабе по борьбе с неграмотностью…» (из воспоминаний Марии Александровны Шкабара. В 1933 г. она работала воспитателем в д/с №1).

Хайковская Клавдия Владимировна (воспитатель д/с №1, 1933 год): «Мы работали с «огоньком», старались улучшить свою работу, буквально ловили все новое и интересное».

В детских садах Нижнего Тагила появляется первый педагогический опыт воспитателей.

Коваленко Эсса Филипповна представляла опыт, являясь делегатом от дошкольных работников Нижнего Тагила и встречалась с Надеждой Константиновной Крупской в Москве (1938 г.).



По возвращению в Тагил, Эсса Филипповна познакомила коллег с необходимостью целенаправленной воспитательно–образовательной работы по специально созданной программе.

В это время выходит программа, предусматривающая проведение системы игр, занятий, направленных на всестороннее физическое, умственное и нравственное развитие детей.

В грозные военные годы сотрудники детских садов мобилизовали свои усилия на то, чтобы как можно ярче и наполнено жили дети.

В детские сады пребывали не только дети города, но и эвакуированные, в семьях случались несчастья – приходили похоронки, у сотрудников тоже воевали отцы, мужья, сыновья и дочери.

Но когда рядом дети, этим людям необходимо было проявить большое мужество, чтобы делать их детство счастливым.

Из воспоминаний Селивановой Софьи Андреевны: «В первый год войны коллектив детей удвоился. Поступали дети из Ленинграда, и Украины. В группе было по 35 человек».

«Материнской заботой и вниманием окружены малыши в детских садах. Воспитательницы прилагают все усилия к тому, чтобы ребенок в садике чувствовал себя как дома.

Заведующая детским садом № 3 Ленинского района т. Селиванова вместе со всем коллективом своих работников заботится о детях. В садике мало игрушек. Несколько вечеров воспитатели сами делали занимательные игрушки. Целый день тов. Селиванова следит, чтобы детям было тепло, чтобы их вкусно и сытно накормили.

Во время войны в садике создана интернатная группа. Тесную связь с родителями детей поддерживают работники детского сада.

В детсаде № 52, на хлебокомбинате, где заведующей т. Дядюпытина, всегда чистота и порядок. Несмотря на то, что в каждой группе 30 детей, воспитатели прекрасно справляются с работой. Следует отметить, что директор хлебокомбината т. Максимов уделяет большое внимание работе детсада и во многом помогает заведующей.

В два раза увеличился состав малышей в детском садике № 20 (заведующая тов. Кожевникова). Несмотря на это, воспитатели всегда знают, когда мать работает в ночную смену, – тогда малыш, а вместе с ним и воспитатель на ночь остаются в садике. Как родную мать любят дети и воспитательницу детсада № 18 Антонину Ивановну Старикову. Матери могут быть спокойны, их дети в надежных руках». (А. Милейковская, методист дошкольного кабинета).

В послевоенные годы сеть дошкольных учреждений быстро развивалась. Укреплялась их материальная база. В 1959 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста».

Появляется новый тип дошкольного учреждения «ясли – сад», рассчитанный на детей от 2 месяцев до 7 лет. Этот тип дошкольного учреждения стал наиболее распространенным, в них воспитывалось 60% детей, охваченных общественным воспитанием. В связи с этим была издана Программа воспитания детей, построенная на принципе преемственности. В ней был определен круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению детьми на разных возрастных этапах (от 2 месяцев до 7 лет).

Задача развития детских садов постоянно включалась в народно–хозяйственные планы, в которых находили отражение и планы совершенствования дошкольного воспитания. В последующие годы в городе отделы народного образования начали переходить к безотказному приему детей в дошкольные учреждения, создавая реальные возможности для полного охвата детей старшего дошкольного возраста общественным воспитанием и для подготовки их к школе. Если в 1967 г. воспитанники дошкольных учреждений составляли 20% первоклассников, то в 1977 г. – 80%.

В 60–70 годах шла разработка эффективных программ и методик дошкольного воспитания. Значительный вклад в изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в городе Нижнего Тагила внесли преподаватели педагогического училища. В связи с переходом в систему народного образования детских яслей с 1975 г. в педагогическом училище начата подготовка специалиста дошкольного воспитания широкого профиля.

С середины 1980–х гг. произошли радикальные изменения в системе образования. Эти изменения носят как позитивный, так и негативный характер.

В 1983 г. был принят Закон об образовании. В нем сформулированы новые принципы государственной политики в области образования, закреплены права педагогов, родителей, учащихся и дошкольников в этой области. Закон утвердил право педагогов на свободный выбор содержания образования и его методических исследований. Он сформулировал принципы многообразия видов дошкольных учреждений. В законе закреплено право родителей на выбор образовательного учреждения. [10]

Начиная с 1980–х гг., было создано и апробировано множество комплексных и парциальных образовательных программ. Ведется интенсивная работа по созданию методических программ. Вместе с тем в системе дошкольного образования наблюдается негативная тенденция: снижение количества детских учреждений и числа детей в них. В январе 2000 г. состоялось Всероссийское совещание народных образовательных учреждений. По дошкольному образованию приводились следующие показатели:


Таблица показывает, что значительно уменьшились не только количество детских учреждений, но и их наполняемость. В целом по показателям 2000–2001 гг. системой дошкольного образования охвачено примерно 60 % детей. Резко уменьшилось количество ведомственных садов, переданных муниципальным органам. Плата за содержание детей значительно возросла. Дошкольные учреждения недостаточно финансируются государством и органами власти. Низок уровень заработной платы воспитателей. [2]

В Нижнем Тагиле начинают создаваться детские образовательные учреждения при предприятиях, такие как Нижнетагильский металлургический завод, Урал вагон завод, Высокогорский горно-обогатительный завод и другие, при поддержке которых детские учреждения до сих пор функционируют.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.