МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Дошкольное образование за рубежом





История развития Дошкольного образования в Нижнем тагиле

Студентка:

Концовенко Екатерина Владимировна

Специальность 050144

«Дошкольное образование»

Группа № 24

 

Руководитель:

Будылева Наталья Валерьевна

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1

1.1. История становления дошкольного образования за рубежом..................8

1.2. Развитие системы дошкольного образования в России…………………18

1.3. Становление системы дошкольного образования в Нижнем Тагиле…..22

1.4. Современное состояние дошкольного образования в Нижнем Тагиле..26

Заключение……………………………………………………………………...30

Библиографический список……………………………………………………32

Приложение……………………………………………………………………..33


Введение

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме. Именно в детском саду происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми, здесь он учится общаться и взаимодействовать. Общение со сверстниками позволяет ребенку быстрее осваивать новые умения и приобретать новые знания. Успешной адаптации в детском саду или центре дошкольного воспитания способствуют воспитатели, целью которых является помощь ребенку в любой сложной ситуации.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.

Развитию дошкольного образования в Нижнем Тагиле уделялось мало внимание, из-за этого существует мало статей, краеведческих работ посвященных этой теме. Поэтому эта тема является актуальной в Нижнем Тагиле.

Конституция Российской Федерации гарантируется каждому гражданину страны бесплатное образование, в том числе дошкольное [9, с.9].

В законе «Об образовании в Российской Федерации», рассматривается, что Дошкольное образование направлено на разностороннее развитие ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, укрепление здоровья детей дошкольного возраста с помощью образовательных программ, а также индивидуального подхода к воспитанию ребенка. [3. с. 67]

Таким образом, можно сделать вывод, что система дошкольного образования — это начальное звено в системе непрерывного образования, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.

Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, общине, когда старшие учили, показывали, увлекали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки. С развитием культуры, с изменениями в хозяйственно–экономической жизни, вызванными переходом к рабовладельческой формации, возникает потребность в создании специально организованных заведений для обучения и воспитания подрастающего поколения.

Современное дошкольное образование ориентировано на развитие личностных качеств ребенка. Дошкольное воспитание в детском саду позволяет ребенку сформировать свое представление об окружающем мире и своем месте в нем. Ребенок учится оценивать свои способности и возможности, сравнивая себя со сверстниками. То есть у него формируется адекватное самовосприятие. Помимо коммуникативного развития ребенка в цели дошкольного образования входит развитие умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Все эти компоненты являются неразрывными условиями формирования полноценной личности.



Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими изменениями в различных сферах, затрагивающих государственно–хозяйственный механизм, политику и идеологию, правовые основы государства.

Серьезные изменения в общественной жизни вызывают необходимость преобразования основных социальных институтов, в том числе и дошкольного образования.

Историография проблемы.

Исследованиями по истории образования и, в частности, реализуемых в нем реформ, занимаются представители различных отраслей науки: историки, педагоги, психологи, социологи, экономисты и др. Отечественными исследователями была осуществлена значительная работа по изучению истории реформирования системы дошкольного образования, как по всей стране, так и в Нижнем Тагиле.

Основу современного отечественного воспитания составили идеи, высказанные отечественными педагогами и психологами (Е.И. Тихеева, Л.К. Шлягер, М.Х. Свентицкая, А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, Е.И. Кондрата, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, В.М. Бехтерев и др.). В этих работах рассматриваются вопросы воспитания, разработка содержания и методов работы детских садов, сенсорного воспитания и ознакомлению детей с природой, идея целенаправленного руководства психического развития ребенка, значение семейного воспитания, необходимость подготовки к обучению в школе, ценность дошкольного детства и его роль в психическом развитии взрослого. После революции 1905–1907 гг. широкое распространение получила теория «свободного воспитания», выразителем которой в России был К.Н. Вентцель. Он выступал за преобразование общественного строя путем свободного воспитания творческих личностей в направлении, указываемом природой самого ребенка.

В 1917 г. в России происходят преобразования, которые затронули и образование. Начинает, создается единая государственная система народного образования. К 1920 г. В РСФСР было открыто до 5 тысяч дошкольных учреждений, охватывавших до четверти миллиона детей. Опытный детский сад, возглавляемый Е.И. Тихеевой, работал в Петрограде. Следуя идеям К.Д. Ушинского, Е.И. Тихеева четко ставила вопрос о программе для детей дошкольного возраста, обучении детей. Развивается сеть детских учреждений в деревне.

В это время встает вопрос о комплексности и систематичности педагогического процесса детского сада. С особой остротой поднимается вопрос о программе детского сада, ее структуре, содержанию. Так при участии большого коллектива теоретиков и практиков разрабатываются такие документы, как «Проект программы детского сада», «Программы и внутренний распорядок детского сада», «Руководство для воспитателя детского сада».

Системе дошкольного образования Нижнего Тагила посвящено значительно меньше литературы, в связи с узостью темы, но существуют краеведческие работы, не большие статьи, посвященные истории отдельных детских садов. Комплексных исследований посвященных изучению системы дошкольного образования Нижнего Тагила не было обнаружено, в связи с этим, наша работа является весьма актуальной.

Анализ степени изученности проблемы позволил сформулировать объект и предмет исследования.

Объектом данной работы является система дошкольного образования в России.

Предметом – система дошкольного образования в Нижнем Тагиле.

Целью работы является анализ процесса развития системы дошкольного образования в Нижнем Тагиле.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующиезадачи:

1. Изучить психолого–педагогическую литературу по дошкольному образованию

2. Раскрыть особенностей дошкольного образования в России

3. Раскрыть особенности дошкольного образования Нижнем Тагиле

В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: научное исследование, сравнение, аналитический, системный и другие.

Таким образом, использование совокупности методов позволило провести комплексное исследование, что в настоящее время кардинально изменилась система ДОУ. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду — «детский сад» добавились новые с различными направлениями развития детей, также появились детские сады для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, детский сад – центр развития ребенка и другие. [7, с. 7].


Глава 1

Дошкольное образование за рубежом

В настоящее время сложились системы дошкольного образования в большинстве стран мира. Нужно отметить, что система дошкольного образования в любой стране развивалась менее интенсивно, чем система образования в целом. В разных странах уровень дошкольного образования неодинаков. Для того чтобы разобраться в особенностях системы образования за рубежом, обратимся к примерам.

Германия

Известно, что Германия является родоначальницей детских садов и дошкольной педагогики, поэтому система Ф. Фребеля в какой—то мере сохранилась до сих пор. Ф. Фребель дал своему дошкольному заведению, открытому в 1837 в Бланкенбурге название «детский сад». Созданные им детские сады нашли самое широкое распространение во всем мире. Основная идея Ф. Фребеля состояла в том, чтобы сделать более цивилизованной жизнь в семье, сформировать уклад жизни всей нации и повлиять на жизненные устои человечества в целом. В результате усилий последователей Ф. Фребеля вся вторая половина 19 века прошла под знаком его учения, в частности в России «фребелички» (детские сады) были заметным общественным явлением.

В настоящее время в Германии сосуществует 2 системы дошкольного образования (одна – в Западной Германии, вторая – в Восточной Германии).

В Восточной Германии система образования была образована по образцу СССР. При всех плюсах и минусах этой системы она отличалась систематичностью и последовательностью, активным взаимодействием воспитателя и детей, дисциплинированностью, хорошим уровнем подготовленности детей и взрослых. Западные немцы критиковали «восточных» за то, что они слишком организованы, не имеют свободного выбора, дети воспитываются по стандарту.

В Западной Германии после разгрома фашизма была создана свободная система воспитания. В дошкольном педагогическом воспитании не работали по специальным программам, слабо осуществлялась подготовка кадров. Подавляющее число детских садов работало половину дня, лишь 12 % – целый день. В целом дошкольное воспитание охватывает небольшое количество детей.

Соединенные Штаты Америки

Одним из первых детский сад появился в Америке в 1855 г. Он был создан эмигрантами—немцами. Этот сад работал по системе Фребеля и стал толчком для развития дошкольного образования. К концу XIX в. значительно выросло количество садов, они создавались для детей из бедных слоев населения, где женщины были заняты в промышленном производстве.

К концу XIX—началу XX вв. в каждом большом городе был один и более публичных детских садов, стали создаваться дошкольные учереждения при школах. В это же время американские педагоги отказались от системы Фребеля и начали развивать собственные направления в дошкольной педагогике. Современные детские сады в США работают на основе различных центров, организованных в помещениях и на площадках, предназначенных для организации какого—либо действия.

Детский сад, как правило, невелики по наполняемости. Организация работы с детьми рассчитана на самостоятельность.

Содержание работы с детьми определяется задачами воспитания. Образовательная система Америки позволяет детям стать независимыми, уверенными в себе, самостоятельными, умеющими отстаивать собственное мнение. Происходит индивидуализация своей личности.

У детей воспитывается межнациональная и межрелигиозная толерантность (терпимость). В связи с этим в дошкольном учреждении стремятся отмечать национальные праздники всех народов, населяющих США.

В Америке большое внимание уделяется защите детей. В связи с этим для них организуются занятия по типу ОБЖ.

В США в обычные классы и группы включают детей, имеющих отклонения в психическом или физическом развитии. Американские педагоги считают, что у нормальных ребятишек формируется чувство толерантности, а у детей с аномалиями в развитии расширяется среда общения и среда развития.

Если оценивать дошкольную педагогику в целом, то она строится на идее конструктивистского подхода. Сущность заключается в самостоятельности и инициативе детей.

Франция

Первое дошкольное учреждение появилось во Франции в 1770 г. Им была «школа вязания», организованная при церкви, в которой дети от 4 до 7 лет обучались ремеслам, счету, грамоте. Достаточно активно система образования начала развиваться с 1826 г. Открывались детские сады для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В 1830 г. государство стало принимать дошкольные учреждения под свою опеку. В 1843 г. в ведении министерства образования было около 900 детских садов, в которых воспитывалось свыше 100 тыс. детей.

Содержанием образования в этих детских садов было чтение, рисование, труд, пение, физическое и религиозное воспитание. Детей приводят в детские учреждения начиная с 2 лет. В режиме дня главной формой взаимодействия детей и воспитателей являются занятия. На занятиях они овладевают различными знаниями, умениями.

Французскую систему дошкольного образования критикуют за излишний академизм, достаточно жесткую дисциплину, за то, что детям в малой степени предоставлена свобода выбора. Современные исследователи и педагоги—практики стремятся преодолеть эти недостатки, но рассматривают свободу как обязательное выполнение того, что ребенок выбрал.

Китай

Период с 1945 по 1990 г. характеризуется достаточно интенсивным развитием детских садов, но их материально—техническое обеспечение было на низком уровне, кадры имели слабую подготовку. В Китае качество воспитания считалось предрассудком. С 1965 по 1976 г. в Китае происходила культурная революция. Начавшаяся модернизация всей жизни страны затронула и систему образования. В настоящее время в Китае создана широкая сеть дошкольных учреждений, в них работают профессионально подготовленные педагоги, помещения хорошо оборудованы и обеспечены комфортным существованием.

Содержание образования – это развитие гигиенических навыков, физическое воспитание, развитие речи, формирование представлений о природе и обществе. Значительное внимание уделяется четкому определению нравственных качеств, которые должны быть сформированы у дошкольников. Китайцы придают большое значение, музыкальному воспитанию детей, считая музыкальные способности основой для развития других способностей.

Детские сады работают по четко определенному режиму дня, преобладают коллективные формы работы с учениками. Дети носят одинаковую одежду. Многие исследователи дошкольной педагогики утверждают, что китайская система воспитания отличается суровостью, косностью, сверхорганизованностью, отсутствием индивидуального подхода.

В настоящее время сложилась система детского образования в большинстве развитых и развивающихся стран. Уровень развития, система дошкольного образования и охват детей ею в разных странах различны. Например, в Японии система образования хорошо развита и охватывает до 95 % детей. Японцы уделяют большое внимание воспитанию детей в коллективе, их социализации, эстетическому воспитанию, подготовке к школе. Японская система дошкольного образования предоставляет свободу детям дошкольного возраста, поэтому воспитатели не делают им замечаний, позволяя самостоятельно разрешать конфликты.

Достаточно развита система дошкольного воспитания в Англии, но она носит характер подготовки к школе, поэтому подавляющее число детских садов находится при школах. Складываются системы образования в таких странах, как Турция, Финляндия, Испания. Особенность финских дошкольных учреждений состоит в их высокой экологичности, открытости обществу, природе, культуре. Таким образом, можно сделать вывод, что дошкольное образование интенсивно развивалось во всем мире, в том числе и в России. [2, с. 4]

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.