Значение использования информационного проекта « О чём рассказывают города» в образовательно-воспитательном процессе ДОУ Итак, организуя работу над проектом, воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выяснили, где её можно найти и как оформить. Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребёнка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах даёт возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества. Дидактический смысл проектной деятельности в ДОУ в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители. Родители, как участники образовательного процесса, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей. Организация педагогов в режиме проектирования позволила добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов: появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью. Появилась профессиональная компетентность педагогов. Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Содержание Введение Глава 1. Метод проекта в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 1.1. История возникновения метода проекта в педагогике 1.2. Определение понятия «Метод проекта» 1.3. Внедрение проектной деятельности в ДОУ 1.4. Цели и задачи проектного метода в ДОУ 1.5. Этапы работы над проектом 1.6. Классификация и виды проектов 1.7. Требования к использованию метода проекта 1.8. Значение использования метода проекта в образовательной деятельности ДОУ Глава 2. Организация проектной деятельности в условиях ДОУ 1.1. Информационный проект «О чём рассказывают города» 1.2. Выводы по результатам реализации проекта Заключение Список используемой литературы Список используемой литературы 1. Боровлева А.В. Проектный метод-как средство повышения качества образования // Управление ДОУ.-2006.-№7. 2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.-М.: Мозаико-Синтез, 2008.-112с. 3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова.-М.: Айрис-Пресс, 2008.-208с. 4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с. 5. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч».-2000.-№3. 6. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлёва.-Волгоград: Учитель, 2011.-302с. 7. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М. Коджаспирова.-М.:Владос-Пресс, 2003.-С.140. 8. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования.-Пермь: Меркурий, 2011.-С.80-84. 9. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева.-Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009.-40с. 10. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер.-М.: ТЦ «Сфера», 2008.-128с. 11. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист.-2004.-№1.-С.42. 12. Педагогическое проектирование-ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич.-Красноярск: КИМЦ, 2010.-78с. 13. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских.-Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009.-72с. 14. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лаадога и др. – М.: АРКТИ, 2003.-96с. 15. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина; под ред. И.М. Осмоловской.- М.: ИТиИП РАО, 2004.-С.503. 16. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ.-2008.-№2. 17. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Журнал «Завуч».-2003.-№6. 18. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева.-СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.-80с. 19. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образованием.-№4.-2004. |