МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Значение использования информационного проекта « О чём рассказывают города» в образовательно-воспитательном процессе ДОУ





 

Итак, организуя работу над проектом, воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выяснили, где её можно найти и как оформить.

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребёнка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах даёт возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности в ДОУ в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители. Родители, как участники образовательного процесса, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей. Организация педагогов в режиме проектирования позволила добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов: появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью. Появилась профессиональная компетентность педагогов.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

 

Содержание

Введение

Глава 1. Метод проекта в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

1.1. История возникновения метода проекта в педагогике

1.2. Определение понятия «Метод проекта»

1.3. Внедрение проектной деятельности в ДОУ

1.4. Цели и задачи проектного метода в ДОУ

1.5. Этапы работы над проектом

1.6. Классификация и виды проектов

1.7. Требования к использованию метода проекта

1.8. Значение использования метода проекта в образовательной деятельности ДОУ

Глава 2. Организация проектной деятельности в условиях ДОУ

1.1. Информационный проект «О чём рассказывают города»

1.2. Выводы по результатам реализации проекта

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Список используемой литературы

1. Боровлева А.В. Проектный метод-как средство повышения качества образования // Управление ДОУ.-2006.-№7.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.-М.: Мозаико-Синтез, 2008.-112с.

3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова.-М.: Айрис-Пресс, 2008.-208с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с.

5. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч».-2000.-№3.

6. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлёва.-Волгоград: Учитель, 2011.-302с.



7. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М. Коджаспирова.-М.:Владос-Пресс, 2003.-С.140.

8. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования.-Пермь: Меркурий, 2011.-С.80-84.

9. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева.-Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009.-40с.

10. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер.-М.: ТЦ «Сфера», 2008.-128с.

11. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист.-2004.-№1.-С.42.

12. Педагогическое проектирование-ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич.-Красноярск: КИМЦ, 2010.-78с.

13. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских.-Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009.-72с.

14. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лаадога и др. – М.: АРКТИ, 2003.-96с.

15. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина; под ред. И.М. Осмоловской.- М.: ИТиИП РАО, 2004.-С.503.

16. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ.-2008.-№2.

17. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Журнал «Завуч».-2003.-№6.

18. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева.-СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.-80с.

19. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образованием.-№4.-2004.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.