ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Внедрение проектной деятельности в ДОУ Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант и эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам: - занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; - комплексные блочно-тематические занятия; - интеграция: частичная или полная; - метод проектов, как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления. Работа в данном направлении реализуется через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов. Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определённые требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, т.к. научить ребёнка проектировать может воспитатель, владеющей методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Поэтому внедрение в практику работы проектного метода начинается с организации работы с педагогическими кадрами. Это могут быть следующие методы и формы работы: семинары, консультации, коллективный просмотр занятий, деловые игры, методические выставки, мастер-класс; беседы, диспуты, практикумы, круглые столы, работа с методическими материалами, дни взаимопосещений, презентации проектов. Цели и задачи проектного метода в ДОУ Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). Задачи развития в старшем дошкольном возрасте: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятекльно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Этапы работы над проектом Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. При выборе тематики проекта следует ориентироваться на следующие критерии: - доступность; - социальная направленность; - воспитательная направленность; - научность; - соответствие возрастным особенностям; - интегративность; - ориентация на «зону ближайшего развития». Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок ,наблюдений и других видов деятельности ,связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к эвристической , поисковой деятельности, развивать у дошкольников любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей. Работа над проектом происходит в несколько этапов: 1 этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждения детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности. 2 этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действийпо достижению целей (а гипотеза – это и есть цель проекта). Сначала проводиться общее обсуждения, чтобы дети выяснили ,что они уже знают об определенном предмете или явлении. Воспитатель фиксирует ответы на большом листе ватмана ,чтобы группа могла их видеть. Для фиксации ответов лучше использовать условные схематические символы, знакомые и доступные детям. Затем воспитатель задает второй вопрос:( что мы хотим узнать?) ответы снова фиксируются , причем независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными. Здесь важно, чтобы педагог проявил терпение, уважение к точки зрения каждого ребёнка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на вопросы?». Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Необходимо учитывать и возрастные особенности воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Проступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовность отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и затем – как подготовительный этап к будущему. После составления совместного плана действий начинается 3 этап работы над проектом - его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивает тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности. Заключительным, четвёртым этапом над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: - итоговые игры-знания; - игры-викторины; - тематические развлечения; - оформление альбомов, фотовыставок, мини музеев, творческих газет |