ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Работа над пейзажем в различных материалах (гуашь, акварель). Индивидуальные особенности каждого живописца ярко проявляются в избранной им системе техники и методе выполнения работы. Программа обучения художественных школ предусматривает овладение такими материалами, как акварель, гуашь. Свойства у гуаши и акварели разные. Хотя это похожие краски. Только в гуаши больше клеящих веществ и пигмента. А в результате их различия, способ работы ими совсем разные. Гуашь: кисть намачиваем и воду отжимаем, потом — в гуашь. В процессе работы, воды берем чуть-чуть, буквально, на кончик кисти. А гуаши, в зависимости, от надобности. Можно работать мокрой, полусухой и сухой кистью. Тон (темнее, светлее) набирается с помощью смеси красок, а не разводя водой. Светлее — цвет + белая, желтая. Темнее — цвет + зеленая, синяя, бордовая, черная. Гуашь должна лежать плотным слоем или просвечивать бумага сквозь мазки полусухой кисти. Водянистая возня гуашью некрасива. Поэтому писать лучше новой гуашью, не засохшей. Если засохла, добавьте воды и дайте постоять. Акварель: очень любит воду. Широкую кисть хорошо намачиваем и набираем краску. Есть техники: по-сухому, по-мокрому (весь лист заранее намачивают) и пишут сразу или когда подсохнет. Результат получается самый разный. По-мокрому: берем губку или широкую кисть и обильно смачиваем лист водой (бумага должна быть плотная). Затем пишем мокрой или полусухой кистью — в зависимости от идеи. По-полусухому: намоченный лист подсушиваем и пишем по нему. По-сухому: пишем просто по сухому листу, без предварительной подготовки. Тон (светлее, темнее) получается просто: добавляем больше воды. Акварель — прозрачная краска: сквозь нее бумага просвечивает. Акварельная бумага должна быть рыхлой и хорошо впитывать воду. Важно помнить, что работу необходимо начинать с нахождения общих больших масс, не забывая о цельности изображения, делая отбор главного и подчиняя ему второстепенное. Вначале широко прописываются отношения, к примеру, неба, земли, воды, деревьев и только затем делается необходимая конкретизация формы. Выполнив прописку больших тональных отношений можно перейти к моделировке и выявлению формы объектов, расположенных на первом и втором плане пейзажа. Необходимо постоянно напоминать детям, что для того, чтобы добиться живописной цельности на завершающей стадии работы, надо чаще отходить от этюда и одновременно смотреть на изображение и натуру, сравнивать их и вносить соответствующие поправки и изменения. Цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с основных законов и правил реалистической живописи, подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры художником. Многочисленные техники и материалы, при умелом освоении, помогут художнику не только достоверно передать натуру, но и раскрыть свои творческие замыслы.
Заключение. Подводя итоги проделанной работе можно заключить, для того, чтобы школьники успешно изображали пейзаж, они должны знать светотеневые отношения, воздушную перспективу, отношение теплый - холодный, особенности солнечного света, у них должны быть выработаны навыки работы с гуашевой, акварельной красками и кистями. Но одних технических умений и навыков мало. Дети должны заниматься на уроках изобразительной деятельности творчеством, а не ремеслом, им должно быть интересно, только при этом условии возможно успешное усвоение умений и навыков. С точки зрения Кузина В.С. именно в деятельности раскрываются и формируются умения и навыки, а также художественные способности. Эти аспекты необходимо учитывать педагогу в своей работе при обучении детей рисованию. Руководить процессом изобразительного творчества детей должен грамотный в художественном и методическом отношении учитель. Большую роль играет способность учителя активизировать в определенный момент внимание учащихся на нужном объекте, пробуждая интерес у ребят и воздействовать на их эмоции. Поддерживать устойчивое внимание детей в течении всего урока необходимо прежде всего за счет правильной организации труда. Учитель, должен уметь помочь школьникам увидеть, понять и исправить допущенные ошибки, путем умело поставленных вопросов научить ученика думать и рассуждать. Государственная служа по культуре ПМР БХФ ГОУ ВПО «ПГИИ» Конспект урока. По предмету: изо. Тема: «Осенний пейзаж родной земли». 2 класс ДХШ. Выполнила: студентка группы 45ж Выдрина Елена Андреевна. Оценка за проведенный урок: Преподаватель наставник: Руководитель практики: Бендеры. 2015.
Тема: «Осенний пейзаж родной земли. Беседа: «Красота природы в произведениях русской живописи». Тип урока: комбинированный. Цель урока: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой акварели. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ художников. Задачи урока: 1. Обучающие: - научить узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; - научить пользоваться средствами выразительности языка живописи в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. 2. Развивающие: - развивать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; - развивать понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; 3.Воспитательные: - воспитывать эстетические и художественные способность учащихся. Ученик должен: 1. Знать: виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); 2.Уметь: обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу. Оборудование урока: 1. Для педагога: доска, кнопки, репродукции картин: И.Левитана «Золотая осень»; В. Д. Поленова «Золотая осень», «Ранний снег», пособие «Поэтапного ведение пейзажа», цветовой круг, схема «перспектива». 2. Для учеников: акварельный лист бумаги А3, карандаш, ластик, точилка, акварель, кисти, палитра, кнопки. План урока: 1.Организационный момент………………………………………….2 - 3мин. 2.Подготовительный момент 15 – 20 мин. 4.Практическая работа ……………………………………………….. 30 - 40мин. 5.Организация завершения урока ……………………………… 5 - 10мин. Итого: 80 мин. Ход урока. 1. Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Андреевна! Надеюсь, что сегодня все присутствуют на уроке (учет отсутствующих). У вас на партах должны быть лист акварельной бумаги формата А3, заточенные карандаши и ластик, акварель, палитра, кисточки и баночки с водой. Все готовы к уроку? Молодцы! 2. Подготовительный момент: - Темой нашего сегодняшнего урока будет «Осенний пейзаж родной земли». Вы сможете изобразить свои самые любимые уголки города, деревни. Но, для начала давайте вспомним, что такое пейзаж и какие бывают виды пейзажа? (Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы. Виды: городской, сельский, парковый, морской). - Очень хорошо! А вот каких художников пейзажистов вы знаете? (Шишкин, Саврасов, Левитан, Поленов, Грабарь) – Отлично! - Пейзажная картина дает возможность художнику выразить свое отношение к миру в широком плане, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, раздумья, переживания. Поэтому произведения пейзажистов нам обычно близки и понятны. -Давайте рассмотрим два пейзажа «Золотая осень» В. Д. Поленова и И. И. Левитана. Обе картины имеют одно и то же название. Что мы видим на этих работах? (На пейзаже Поленова мы видим излучину реки, высокий берег, поросший лесом, и дали, дали до самого горизонта. Передний план – поляна с протоптанной через нее тропинкой, молодой березняк, кое-где краснеют листья осины, еще не утратили своих сочных красок зеленые кроны дубов. Не жарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют все вокруг спокойным, ровным светом. Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественный, радостный в своем спокойствии осени, прославляющий родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «Энциклопедией русской осени», которую он неоднократно изображал в своих более ранних этюдах. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. Слева мы видим березовую рощу, справа – лишь отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открывается осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке изумрудно-зеленой полосой озими – деревья. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Левитан передал радость тёплыми красками, а лёгкая грусть показана в осыпающейся с деревьев листве, увядшей траве. - Какое настроение навевают эти пейзажи? (Радостное, как будто парад красок идет.) - Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи? (Наверное, художники любили осень.) - Теперь давайте обратим внимание на репродукцию картины В. Д. Поленова «Ранний снег». Что мы видим на репродукции? (Поздняя осень. Тучи темно-свинцовые закрывают холодное небо. И только красно-рыжий кустарник напоминает, что еще вчера здесь была золотая осень. Желтеет припорошенная снегом Ока. Черное, корявое дерево сиротливо торчит на косогоре. И какие необъятные просторы! Кажется, нет им конца и края). - Вы, наверное, заметили как с помощью теплых и холодных цветов художники передают свое настроение, и мы можем даже представить теплый или холодный день. Кто мне сможет показать на цветовом круге какие теплые, а холодные цвета? (Очень хорошо, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными. 3. Самостоятельная работа. - Сейчас вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге осенний пейзаж родной природы. Перед тем как приступить к работе давайте повторим правила по линейной, воздушной перспективам. В рисовании пейзажа есть два основных закона — линейная и воздушная перспективы. Слово «перспектива» с латинского языка означает «ясно вижу». Кто напомнит правила? (Смотря вдаль, мы видим, что удаленные предметы кажутся маленькими, а ближние – большими. Поэтому, рисуя пейзаж, на переднем плане даем крупное изображение предметов, а на заднем – мелкое. Этот закон называется линейной перспективой. Чтобы пейзаж не выглядел плоским, используют закон воздушной перспективы. На переднем плане предметы прорисовываются четко, со всеми мелкими деталями, а на заднем — расплывчато. При рисовании переднего плана используются более яркие, контрастные цвета. При рисовании заднего плана цвет становится тусклым.) -.Этому времени года соответствует своя палитра красок. Какие цвета характерны для осени? (теплые: красные, желтые коричневые). Под музыку Вивальди «Времена года» учащиеся выполняют задание. -.Очень хорошо! Ваша краски (акварель) уже готовы, если вопросов нет, приступаем к работе, а если они появятся, поднимите руку.( . В течение практической работы слежу за дисциплиной, прохожу по классу, проверяю, все ли справляются с работой.) 4. Заключительный момент: просмотр работ учащихся. Выставка, комментирование работ. - Как вы оцениваете свои работы? Какие работы заслуживают отличной отметки? А чем они вам понравились? Все прекрасно справились с работой, получились именно осенние пейзажи. Ребята, скажите, чему вы научились сегодня на уроке? - А домашнее задание — понаблюдать, как меняются времена год - Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Спасибо за работу! Приложение.
И. И. Левитан « Золотая осень»  В. Д. Поленов «Золотая осень»  В.Д. Поленов «Ранний снег»  Цветовой круг.  Перспектива.  |