ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методика работы над пейзажем. Метод работы над живым изображением пейзажа включает все этапы создания живописных изображений, однако есть и свои особенности: обилие света на открытом воздухе создает сильное освещение и множество рефлексов; большая удаленность объектов пейзажа от наблюдателя, быстрая смена освещенности, различные состояния погоды и времен года. Выбор удачного пейзажного мотива тоже представляет определенную трудность. В процессе занятий по рисованию пейзажа необходимо перед учащимися ставить конкретную задачу. В зависимости от целей их можно научить изображать пейзаж с учетом линейной, воздушной перспективы, времен года, погоды. Перед занятием необходимо провести экскурсию на лоно природы, желательно рассмотреть (может быть сделать наброски) различные деревья, кустарники. Следует обратить внимание детей на то, что каждое дерево имеет свое строение. Например, характер строения веток и сучьев у берез совершенно отличен от строения веток и сучьев у дуба, сосны, ели. В зависимости от вида дерева сучья растут то перпендикулярно к стволу, то кверху, то книзу. Возраст дерева тоже имеет значение. Так у старой сосны – толстый изогнутый ствол, изогнутые, направленные вниз сучья с поднятыми вверх кончиками веток; молодые сосны – поэтапно растущие вверх сучья, прямой ствол. В природе таких различий бесконечное множество, и прежде чем рисовать пейзаж, необходимо изучить строение деревьев, уметь правильно передавать их характерные особенности. Можно показать детям наброски, зарисовки различных деревьев, выполненных художниками. Одной из ключевых проблем обучения является умение передавать состояние природы в реалистической живописи. Зрительное восприятие цветов основывается на их отношениях, однако при этом необходимо учитывать изменения общей гаммы красок в зависимости от солнечного или лунного освещения. Например, пейзаж, освещенный солнцем, светлее вечернего или утреннего, а в серый день не бывает резких различий света и тени. Цветовое многообразие в натуре подчинено цветовому состоянию освещенности. В начале обучения рекомендуется выполнить кратковременные этюды одного и того же мотива при различных состояниях освещенности: утром, днем (яркое солнце и пасмурно), вечером. Это задание подводит к умению правильно передавать тональные и цветовые отношения натуры, ее пространственные и материальные качества. Также нужно направить внимание детей на рассмотрение пейзажа. Учащиеся придут к заключению: ближе к ним расположенные деревья, кусты видны со всеми подробностями, даже отдельные листья на них. Поэтому все то, что ближе всего к рисующим, изображают отчетливо, сильнее по свету и тени, прорабатывают подробно отдельные детали, а то, что дальше, рисуют менее отчетливо, без подробностей. Затем учитель обобщает увиденное школьниками в процессе восприятия окружающей природы: « Все предметы, удаляясь, не только изменяются по величине. Мы не можем уже различить и объемность отдельных предметов: лес, различные постройки, люди вдали начинают казаться плоскими. С увеличением расстояния изменяется цвет предметов. Чем дальше расстояние от предмета, тем менее ясным кажется его абрис, слабее по насыщенности кажется цвет. Кроме того, при удалении предмета цвет его приобретает голубоватый оттенок». Наиболее любознательным можно рассказать, что эти явления происходят потому, что земная атмосфера (воздух) представляет собой плотную среду с мельчайшими органическими и неорганическими частицами, мешающими прохождению света и вызывающими серо – голубое окрашивание предмета. Частицы влаги и пыли, содержащиеся в воздухе, препятствуют прохождению света; короткие световые волны (синие и голубые лучи) сильно рассеиваются в атмосфере и придают ей голубое помутнение. Поэтому по мере удаления от объектов не только увеличивается разница между действительной и видимой интенсивностью цвета предмета, но и меняется его цветовой оттенок. Так, деревья одинаково зеленого цвета на близком расстоянии кажутся зелеными, а вдали – почти серыми. Для отдельных предметов характерно смягчение очертаний, ослабление насыщенности цветов, изменение светлоты, резкое отличие по цвету от предметов переднего плана. Знание по цветоведению помогают профессионально подходить к созданию цветового строя пейзажного этюда. Поначалу трудно видеть цвета предметов и объектов, измененные расстоянием, силой и цветом освещения. Необходимо помнить, что цветовое единство пейзажа во многом создается за счет цвета освещения. Утром в природе преобладают золотисто–розовые оттенки, вечером – желто–оранжевые, в пасмурный день – серо–серебристые, при свете луны – голубые и зеленоватые цвета. Все времена года имеют свои характерные цвета в пейзаже. Палитра их многообразна. Вот несколько примеров. Весной больше небесно-голубого, природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Ну, а для контраста – цвет молодой зелени и приглушенный коричневый. Краски лета сочные, яркие и радостные. Осенью палитру составляют краски с теплым основным цветом. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого. Зимний пейзаж содержит, как правило, максимум цветовых контрастов, небо часто становится темнее, чем поверхность земли. При рисовании пейзажа не всегда используются яркие краски: порой близкие по тону нежные краски акварели идеально подходят для цвета песка, воды, неба. В первых этюдах необходимо научиться передавать основные цветовые различия между объектами пейзажа: силуэтами деревьев, общей плоскостью земли, облаками, гладью воды и т.д. После наблюдения пейзажа и предварительного определения композиционного решения можно посоветовать школьникам воспользоваться видоискателем и оценить найденное композиционное решение в сравнении с различными возможными вариантами композиции. Видоискатель делается из небольшого листа бумаги или кусочка картона; внутри него вырезается прямоугольное отверстие нужного размера. Варьируя положение видоискателя (поднося его ближе к глазу или отодвигая, а если надо, то и меняя соотношение его сторон), находят наилучшее композиционное решение выбранного пейзажного мотива. Работа над пейзажем начинается с общего размещения изображения на листе и, прежде всего, с обозначения линии горизонта – кажущейся границы между землей и небом. Далее учитель должен помочь детям скомпоновать на листе бумаги пейзаж без излишне свободного пространства, пустот. Размещать объекты надо так, чтобы они не были чересчур смещены в одну из сторон. Когда будут найдены размеры объектов, школьники намечают общие очертания и главные части объектов с учетом их пропорций и характера. Так, при рисовании дерева целесообразно наметить обобщенные очертания его кроны, представляя силуэт дерева как упрощенную и обобщенную форму. Это способствует более цельному пониманию и верному решению характера формы дерева. Далее рисунок дерева сводится к выявлению конструкции – «скелета» дерева, прорисовке основных веток, потом – второстепенных и т.п. Очень важно с самого начала найти верные пропорции (высоту и ширину соотношения ствола и кроны), определить направление ствола и ветвей, характерный для данного вида дерева силуэт и индивидуальные особенности. Следует особо поощрять в учащихся творческое, эмоциональное отношение к работе. Занятия по рисованию пейзажа является сложным как по методике подачи учебного материала, так и по организации. Однако их следует проводить обязательно и не заменять рисованием пейзажа по памяти и представлению. Можно разумно сочетать эти виды занятий с целью достижения грамотных и выразительных рисунков школьников по данной теме. |