МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Грин К»





 

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:

- по виду основного (исходного) материала;

- по педагогическому назначению;

- по возрастному назначению;

- по назначению в играх;

- по принципам действия и механизмам движения и т.д.

- по производителю.

Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Грин К». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).

В магазине «Грин К» проведено маркетинговое исследование игрушек.

Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Грин К». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.

Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Структура игрушек по исходному материалу

материал Число позиций ассортимента, шт. Удельный вес, %
металл
пластмасса
Текстиль, (мягконабивные)
Дерево
Резина
Бумага, картон
Стекло
Другие материалы
Итого

 

Для наглядного изображения представлена диаграмма 1.

 

 

Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «ГриН К» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).

Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Грин К» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.

Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.

Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек по производителю. Данные занесли в таблицу 2, на основе которой была составлена диаграмма (рис. 2).

 

Таблица 2

Структура ассортимента игрушек по производителю

Производитель Число позиций ассортимента, шт. Удельный вес, %
Россия
Белоруссия
Польша
Китай
Дания
Прибалтика
США 1,2
Англия 0,8
Другие страны
Итого

 

Рис. 2 Структура ассортимента игрушек по производителю

 

Как видно из таблицы 2, и рис. 2 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.

Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.



Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.

 

Таблица 3

Структура игрушек по возрастному назначению

Возрастная группа Число позиций ассортимента, шт. Удельный вес, %
Ясельная
Дошкольная
Школьная
Итого

 

Рис. 3 Структура игрушек по возрастному назначению

 

Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.

Кн – коэффициент новизны, %

Н – количество новых товаров и наименований товаров

Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии

За время исследования в ассортименте магазина «Грин К» появилось 10 новых наименований игрушек, таким образом, Н в этом случае равен 10, а коэффициент новизны составляет:

10/5000 * 100% = 0,2 %

Вывод: коэффициент новизны чрезвычайно мал. В результате наших исследований создалось впечатление, что ассортимент игрушек в данном магазине недостаточно обновляется.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.