МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства игрушек





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1. Ассортимент игрушек его классификация и качества………………...5

Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства

Игрушек……………………………………………………………………..5

1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров…………………………………………..13

1.3 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки…………18

2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Грин К»………………………………………………………………………...……….27

2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Грин К»………………………………………………………………………….27

2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек…………….32

2.3 Пути совершенствования объема продаж игрушек………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……37

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………..………40

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

 

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом — Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Игрушки должны быть прочными. Конструкция их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность ремонта в домашних условиях. Плохо сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, содержанию и оформлению игрушек надо предъявлять очень высокие требования.

В этом и состоит актуальность выбранной темы.

Цельюкурсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Грин К».

В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;

· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;

· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;

· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.

Объектом исследованияявляются особенности игрушек.



Предмет исследования: ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Грин К».

При написании данной работы были использованы различные источники: периодическая печать, учебники, монографии.


АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВА

 

 

Детская игрушка – товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики пророчат рынку детских игрушек светлое будущее.

Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства игрушек

 

Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам. По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.

В зависимости от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.

По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:

· ясельного — первая группа раннего возраста (1-й год жизни ребенка), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни ребенка), первая младшая группа (3-й год жизни ребенка);

· дошкольного — вторая младшая или средняя группа (4-й и 5-й годы жизни ребенка), старшая группа (6-й год жизни ребенка), подготовительная группа к школе (7-й год);

· школьного — младший возраст (7—12 лет), средний (11—15 лет), старший (14—18 лет).

Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.

По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:

· игрушки для детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации движений, восприятию формы и обобщенного образа.

Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка.

· игрушки для спортивных и подвижных игр, предназначенные для физического развития ребенка, способствующие развитию сообразительности, находчивости, дисциплинированности, применяются они в коллективных играх;

· образные игрушки, знакомящие с назначением различных предметов;

· игрушки и наборы игр, необходимые для организации коллективной игры;

· настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности: игры дидактические — для ознакомления детей с окружающей средой, предметами и явлениями, видами труда, пространственной ориентировкой в игровой форме и. обучения; игры-головоломки, предназначенные для решения задач на сообразительность, ловкость; книжка-игрушка с игровыми деталями или движущимися частями, предназначенными для игры; книжки-раскраски и картинки переводные; картинки вырубные для настольных игр или для украшения новогодней елки; аппликация — для изготовления картинок и орнаментов из бумаги и ткани, предназначенных для украшения костюмов или художественного творчества ребенка; штампик-игрушка, элементом которой является резиновая, пластмассовая или деревянная форма с изображением какого-либо предмета на рабочей поверхности и предназначенная для печатания краской рисунков или текстов;

· игрушки и наборы, позволяющие самостоятельно проводить опыты по физике, зоологии;

· игрушки и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми навыками;

· игрушки для детского творчества — конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенные для сборки разных конструкций; конструкторы; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий разные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещения игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка;

· декоративные игрушки, развивающие художественный вкус и способствующие эстетическому воспитанию;

· игрушки-забавы;

· игрушки музыкальные, воспроизводящие звуки музыкального звукоряда; они могут быть электромузыкальными — электронными или электротехническими;

· куклы — игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные и театральные, предназначенные для театральных представлений в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в т.ч. сказочный или литературный герой);

· фигурки людей и животных — игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое со скульптурой;

· транспортные — это игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта; космическая техника — разные аппараты и приборы для изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника — машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника — машины, применяемые при строительстве всех видов сооружений; промышленное оборудование — станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника — машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр;

· игрушки обихода — игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр: мебель кукольная и игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игры с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности; костюмы театральные; одежда, коляска и санки кукольные.

По принципам действия и механизмам движения различают игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвнгателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.

Для нравственного воспитания применяют те игры, которые развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости.

Физическое воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда.

Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку относят в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды.

Структура ассортимента игрушек в нашей стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные украшения - 8, комбинированных и других материалов - 1 %.

Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ перед другими: наименее трудоемки в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные яркие цвета, не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи.

Также для изготовления игрушек используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон).

Полиэтилен обладает рядом положительных свойств (эластичность, упругость), благодаря которым игрушки из полиэтилена не деформируются и не бьются. Наиболее распространенными видами, игрушек из полиэтилена являются куклы, фигурки людей и животных, полые изделия, технические. Эти изделия вырабатывают преимущественно методом экструзии. Литьем под давлением из полиэтилена изготовляют посуду, ванночки, ведерки, совки, ветви искусственных елок, формочки для игр с песком.

Поливинилхлорид используют для изготовления надувных мячей, водоплавающих игрушек (круги, утки, гуси, лебеди, крокодилы), кукол. Игрушки получаются мягкими, полупрозрачными или непрозрачными, окрашенными в различные цвета (в массе или по поверхности).

Капрон применяют для изготовления технических игрушек, наборов конструкторов, игрушек с микроэлектродвигателями, корпусов машин, деталей педальных автомобилей, некоторых деталей велосипедов. Игрушки из него упругие, стойкие к истиранию. Капрон перерабатывают в игрушки прессованием, литьем под давлением, вытяжкой и выдуванием. Недостатком игрушек из капрона является их способность (слабая) к воспламенению.

Поролон применяется для выработки фигурок зверей, театральных игрушек, карнавальных принадлежностей, кукол, кубиков, корабликов и др. Эти игрушки производят плоскостными и объемными, характеризуются легкостью, водо-, тепло-, и морозостойкостью, механической прочностью, бывают чаще белыми или окрашенными в разные цвета. Получают их разными методами: склеиванием с картоном, тканями или трикотажными полотнами; резанием и свариванием. Недостатком игрушек является их хрупкость.

Аминопласт — хороший материал для изготовления игрушек «строительных материалов», наборов для игр с песком, посуды, совков, лопаточек. Игрушки являются чаще не прозрачными, ярко окрашенными, химически стойкими. Получают их прямым прессованием из таблеток или пресс-порошков. Недостаток этих игрушек — хрупкость и способность к старению.В последние годы очень популярными стали игрушки-головоломки, изготовленные из различных пластических масс.

Ассортимент игрушек-головоломок непрерывно расширяется. В настоящее время он насчитывает 40 наименований таких изделий.

Металлические игрушки изготовляют для детей всех возрастных групп. По способу изготовления они бывают штампованные, слесарно-механические, литые из легкоплавких сплавов; по степени сложности (по конструкции) — простые и сложные; по исходному материалу — из черной и белой жести; из листовой стали, из сплавов цветных металлов и комбинированных материалов (металлов и пластических масс или в комбинации с древесиной). Часто металлические игрушки комплектуют заводными пружинами, электродвигателями, приводящими их в движение.

Игрушки покрывают масляными и эмалевыми красками, лакируют, хромируют, оксидируют. Их могут расписывать по окрашенной поверхности.

Ассортимент металлических игрушек включает такие виды: конструкторы, детали машин, машины, инструменты, двигатели, станки; кухонные и столовые принадлежности; садово-огородный инвентарь.

Наиболее распространенными игрушками являются транспортные средства и разные приспособления к ним: машины легковые и грузовые, специальные машины (пожарные, скорой помощи, вездеходы), самолеты, вертолеты, тракторы, поезда. Часто такие игрушки комплектуются управлением движения (движение прямо, по кругу, по восьмерке, задний ход). Электрические источники энергии (элементы, батареи и аккумуляторы) приводят машины в движение, осуществляют световую и звуковую сигнализацию. Значительный удельный вес в ассортименте металлических игрушек занимают оптические и электрические аппараты: фото- и киноаппараты, бинокли, проекционные аппараты, фильмо- и диаскопы, телефонные звонки, музыкальные инструменты (духовые, металлофоны), домашние машины, игрушки-забавы.

Резиновые игрушки по способу выработки подразделяют на формованные, монолитные, надувные.

Формованные игрушки хорошо передают рельеф поверхности и скульптурную форму. К ним относят фигурки людей, животных, рыб, птиц, куклы разных размеров, куклы-голыши, погремушки, мячи.

К монолитным игрушкам относятся кораблики и катера, машины, фигурки животных.

Надувные игрушки изготовляют клеевым способом: воздушные шары, мячи, фигурки водоплавающих птиц, рыб, крокодилов, сказочных героев, круги. Многие из них комплектуются механизмом для озвучивания; некоторые имеют подвижные конечности, что делает их очень занимательными.

Деревянные игрушки по способу изготовления подразделяют на столярные, токарные, выпиленные из фанеры, резные и плетеные; по способу отделки — неокрашенные, сохраняющие натуральный цвет древесины; расписанные «по белью»; лессированные, т. е. окрашенные и покрытые затем тонким слоем прозрачного лака; окрашенные и полированные; окрашенные эмалевыми или масляными красками с последующим покрытием масляным лаком. Ассортимент столярных игрушек разнообразен. Он включает строительные материалы; транспортные игрушки; различные конструкторы; игрушки для детского труда; кукольную штучную или комплектную мебель.

Ассортимент токарных игрушек разнообразен. Это бочонки, матрешки, пирамиды, кегли, городки, строительные наборы; разные каталки на колесах - конь на платформе и колесах, каталки-тележки.

Выпиленные игрушки изготовляют из фанеры. Это различные фигурки людей, птиц и зверей. Они окрашены и покрыты лаком.

Резные игрушки - это изделия народных художественных промыслов. Занимают небольшое место в ассортименте игрушек. Большинство из них не окрашивается.

Текстильные игрушки называют мягконабивными. Ассортимент их очень разнообразен: куклы, фигурки животных, птиц, героев детских сказок, театральные игрушки. Они чаще всего предназначены для детей ясельного, дошкольного младшего и среднего возраста.

Ассортимент настольно-печатных игр включает игры типа лото: транспортное, зоологическое, ботаническое, географическое.

Книжки-игрушки представляют собой печатные произведения. В них имеются небольшой текст и художественно оформленные иллюстрации. Текст включает сказки, стихи, приключенческие рассказы.

Елочные украшения изготовляют из разных материалов: стекла, пластмасс, бумаги, картона, металла. Наиболее разнообразен ассортимент елочных украшений из стекла. По отделке они бывают посеребрянные и алюминированные с последующей подкраской цветными нитролаками, казеиновыми и силикатными красками. Виды елочных украшений разнообразны - шишки, шары, колокольчики, звезды.

Для освещения елок применяют электрические гирлянды, которые комплектуются электрическими лампочками, окрашенными в различные цвета или бесцветные лампочки, вставленные в разноцветные пластмассовые шишки или шары. Лампочки в гирляндах бывают фигурные и обыкновенной формы.

Из картона и бумаги изготовляют разные маски, полумаски, конфетти, хлопушки, серпантин, флажки, бумажные гирлянды, складывающиеся фигуры из бумаги.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.