МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Краткая характеристика американской модели управления





1.1.1. История возникновения американской модели менеджмента

Основателем науки управления является североамериканский инженер и экспериментатор Ф. Тейлор (1856-1915 года). Рекомендованная им концепция организации работы и управленческих взаимоотношений побудила «организационный переворот» в области производства и менеджмента. В первый раз о собственных взглядах ученый рассказал в статье «Система кусочных расценок (1895). Потом они были расширены в книге «Цеховое руководство» (1903) и приобрели продолжение и улучшение в «Основах научного менеджмента» (1911).

Основная концепция Тейлора заключалась в том, что управлению будет верно превратиться в систему, основанную на конкретных научных принципах. Менеджменту необходимо осуществляться с помощью специально созданных способов и мероприятий, т.е. необходимо планировать, нормализовывать, оценивать никак не только технику производства, но и его организацию, деятельность сотрудников, и руководство. Фактическое применение идей Тейлора доказало собственную значимость, гарантировав значительное увеличение производительности труда.

 

1.1.2. Особенности американского менеджмента

В американском менеджменте необходимо отметить следующие характерные черты:

1) американская деловитость и способность организовывать. Само понятие «деловитости» равно личному качеству работника, характеризующее его, как трудолюбивого и способного рационально осуществлять деятельность, толковая и предприимчивая личность. Однако в Америке это понятие содержит ряд особых свойств. Проявляется это в целеустремленности персонала: сотрудники неотступны и в любом случае заканчивают принятую ими работу. Руководствуясь этим, очевидно, что в американском менеджменте весьма раскручена теория MBO (Management By Objectives (Управление по целям) - это управление на базе постановки целей в начальной стадии деятельности и контроле их достижения на финише.). Еще одна отличительная черта - это стремление персонала к заработку и выгоде. Деловые американцы полагают, что любое дело обязано быть выгодным. В таком случае имеется выигрыш в материальном плане, во времени и заодно в получаемом удовольствии от процесса работы. Вследствие этого становится понятно стремление американцев разобраться в элементах процесса труда, отыскивать разнообразные подходы, исследовать опыт различных стран.

Также имеется «три деловых принципа»:

- делай то, что приносит прибыль, или окупается;

- находи максимально-эффективные методы достижения установленной цели;

- умей обнаруживать и предельно продуктивно применять необходимые ресурсы.

У американских управленцев необходимо выделить способность оценивать и считать. Они постоянно стараются отыскать позитивные и негативные стороны собственного дела, затраты и прибыль. Другой особенностью американской деловитости является единство слова и дела. Если американский менеджер не осуществит обещанное, то к нему пропадет доверие.

2) обеспечение компетентности штата работников, сформированность индустрии развития менеджмента. Этот показатель возможно отыскать в концепции подготовки и повышении квалификации персонала, а кроме того в формировании технологий преподавания. Нужно отметить 4 типа институтов:

- школы менеджмента, ориентированные на повышение квалификации управленцев;

- факультеты менеджмента в высших учебных заведениях, в которых осваивают курсы, на которых аудитория узнает о новых достижениях, а кроме того у слушателей есть возможность обсудить собственные мысли;

- профессиональные сообщества, направленные на повышение квалификации штата организаций. Примеры данных сообществ: American Management Association (AMA), National Insurance Crime Bureau (NICB), American Society for Training & Development (ASTD);

- консультативные компании. Они изучают все без исключения движения в организации, интегрируют нововведения смежных наук, вырабатывают новейшие способы. Являются лидерами в сфере развития технологии обучения сотрудников, подготовки и повышении их квалификации.

Нужно выделить то, что компании применяют 2 типа профессиональной переподготовки кадров: 1) на рабочем месте в рамках собственной организации; 2) за пределами организации. Этот аспект применяется и в нынешних отечественных фирмах. Руководствуясь вышесказанным, степень компетентности американского персонала на высоком уровне;

3) отличительные черты стратегии и управления производительностью в компаниях. Здесь нужно выделить теорию «выполнять с первого раза». Имеется ввиду, что соответствующее качество продукта достигается посредством введения в каждую должностную инструкцию ответственности за качество. Еще один отличительный факт - в США нередко проводится профилактика оснащения. Американским фирмам присуща иерархическая форма управления. Свойствами данной модели считаются: 1) самостоятельность многофункциональных единиц; 2) у каждой единицы существует единственный руководитель. Передвижение вверх и вниз (при сокращении) исполняется с учетом стажа сотрудника и наград. Одной из отличительных черт североамериканского управления персоналом считается разделение по специальностям. К плюсам возможно причислить в таком случае то, что сокращается трата времени на переподготовку, увеличивается возможность работы со специальным оборудованием, а кроме того повышение степени профессионального умения. Минусы: 1) небольшая гибкость, при изменении ситуации на рынке и целей; 2) однообразная деятельность способна утомить работников. Высокую значимость имеет стаж сотрудника, потому что он в главной степени оказывает большое влияние на размер заработной платы. Однако нередко руководитель способен дать деятельности сотрудника незаслуженно низкую оценку, при этом лишая его достойных наличных средств, однако профсоюзы разрешают данные трудности. Также имеются материальные надбавки за сверхурочный труд в размере 25% и премии два раза в год.

 

1.1.3. Развитие лидерских качеств менеджера в США

В американской модели менеджмента большое внимание уделяют лидерским качествам менеджера.

Лидер – функция, связанная со способностью формировать видение будущего, принимать нестандартные решения, вдохновлять последователей.

По мнению американского экономиста Эверетта Хагена менеджер должен обладать следующими лидерскими качествами:

– стремлением управлять людьми;

– откровенность и терпимость к подчиненным;

– принятие на себя ответственности;

– стремление к новациям и оригинальности;

– обладать творческим подходом и любознательностью.

Существует мнение, что лидерские качества закладываются генетически. Но на сегодняшний день специалисты пришли к выводу о том, что можно научить будущих менеджеров умению строить общение, ставить цели и формировать эффективные команды. Необходимо уделить внимание развитию этих качеств.

В связи с этим накопленный опыт предоставления достойного образования в высших учебных заведениях США, ориентированных на формирование лидерских качеств учащихся, выделение более значимых, современных мыслей, тенденций и итогов, их введение в просветительную практику предоставляет для нас не только лишь общетеоретическую заинтересованность, но и значительную практическую значимость. Российское общество заинтересованно и признает важность развития образования, совершенствование его согласно пути мирового прогресса. Идеи иностранных преподавателей имеют все шансы быть полезными в реформировании российских высших учебных заведениях.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.