ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методические рекомендации по самостоятельному изучению модуля | Перед началом изучения этого модуля Вам необходимо проверить свои знания и умения по следующим вопросам: (приводятся вопросы для проверки наличия у обучающегося знаний и умений, приобретаемых в процессе освоения данного модуля) Если Вы уверены в правильности своих ответов на эти вопросы, пройдите тест «Входной контроль». При успешном прохождении теста «Входной контроль» Вы можете приступить к изучению содержания следующего модуля. В случае неудачного выполнения теста «Входной контроль» Вам необходимо изучить данный модуль полностью. После освоения содержания данного модуля, пройдите тест «Итоговый контроль». При успешном прохождении теста «Итоговый контроль» Вы можете приступить к изучению содержания следующего модуля. Входной и итоговый контроль по модулю осуществляется с использованием тестовой системы виртуального представительства. | | Порядок изучения содержательных учебных элементов модуля | | Учебный элемент «Название 1» | указываются детальное указание знаний и умений, приобретаемых в результате освоения содержания учебного элемента; виды или формы учебных занятий, которые необходимы для освоения понятий каждого учебного элемента; методы и средства обучения (с обязательной их краткой аннотацией); особенности самостоятельного изучения теоретической и практической части; критерии правильности решений задач, поставленных в учебном элементе. | | Учебный элемент «Название 2» | | | Учебный элемент «Название …» | | | После изучения каждого содержательного учебного элемента предлагается пройти промежуточное тестирование, выявляющее уровень освоения учебного материала. Промежуточный контроль осуществляется с использованием тестовой системы виртуального представительства. | | | Приводятся Методические рекомендации по выполнению заданий Практикума с анализом наиболее часто встречающихся ошибок. | | | | | | ДЭ-ВК - Входной контроль по модулю, назначением которого является выявление наличия знаний и умений, приобретаемых в процессе освоения данного модуля. Успешное прохождение данного модуля свидетельствует о том, что содержание модуля уже знакомо и усвоено обучаемым, и повторное его освоение нецелесообразно. ДЭ-ИК - Итоговый контроль по модулю, назначением которого является определение уровня усвоения обучающимся содержания модуля. Включает как вопросы по теоретической части, так и решение задач и упражнений. 2) содержательные учебные элементы (УЭ-1, УЭ-2, …, УЭ-n); включают в себя основные понятия и положения содержания учебного материала в соответствии с интегрирующей целью модуля и его логической структурой. В каждом содержательном учебном элементе выделяются следующие части: теоретическая часть, в основе которой гипертекст с внедренными в него рисунками, таблицами, аудио - и видеосюжетами и т.п., ссылками на необходимые знания предшествующего материала, на основную и дополнительную литературу, ссылками на глоссарий; если необходимо, приводятся также разделы хрестоматий; практическая часть, где представлены пошаговые решения типичных задач и упражнений по данному учебному элементу с выдачей минимальных пояснений и ссылками на теоретический материал; приводятся примеры и задачи 1) иллюстрирующие изложение (с подробными решениями) и 2) для самостоятельного решения (с указаниями и ответами); Желательно и рекомендуется, где это возможно, «проблемно ориентированное» изложение материала, когда студент знакомится с проблемой, фактом или явлением не по традиционной схеме (теоретический материал - методы решений - иллюстрирующая задача), а в результате постановки и решения конкретной задачи (примера). контрольная часть, включающая перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы обучаемых, в том числе вопросов, на связь с уже изученными модулями; выводы. К содержательным учебным элементам относятся также: УЭ-П - Практикум, включающий задания: 1) направленные на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления, усвоения и 2) направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем предметной области (выполнение проектов, практических работ). УЭ-С - Справочник, включающий таблицы основных констант, размерностей, физико-химических свойств и т.п.; сводки основных формул; другую необходимую информацию в графической, табличной или любой другой форме по модулю в целом. УЭ-Л - Литература, включающий список основной и дополнительной литературы по модулю в целом. УЭ-Г - Глоссарий, включающий понятия и определения, встречающиеся в данном модуле. 3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ МОДУЛЕЙ Существуют следующие следующие требования, предъявляемые к структуре модуля: четкая формулировка целей, задач модуля в целом и каждого учебного элемента в отдельности; наличие входного контроля уровня знаний и умений обучаемого, необходимых для освоения содержания данного модуля (возврат к предыдущему учебному модулю при отрицательном результате проведенных контрольных мероприятий); наличие итогового контроля уровня знаний и умений обучаемого, приобретенных после освоения содержания модуля; возможность осуществления текущего самоконтроля при работе с каждым учебным элементом. К содержанию модульного курса предъявляются следующие требования: содержание модуля должно быть направлено на развитие профессиональной компетентности и способностей обучаемых; при переходе от одного модуля к другому способ предъявления учебного материала должен оставаться единообразным; содержание модуля необходимо строить с учетом межпредметных связей по конкретной специальности; курс, состоящий из модулей, необходимо строить так, чтобы предоставить обучаемому возможность для изучения того или иного модуля при условии, что содержание других ему уже известно, а целостное представление обо всем курсе сохраняется; развертывание содержания модуля должно происходить таким образом, чтобы учебная деятельность максимально приближалась к реальной профессиональной; раскрывать содержание модуля лучше всего через разнообразие взглядов и подходов к изучаемым предметам и явлениям; при отборе содержания модуля, прежде всего, необходимо руководствоваться требованиями государственного стандарта, далее особое внимание обращать на научно-теоретическую направленность материала, его логическую последовательность; автор-разработчик может по-своему раскрывать содержание тех основных разделов и тем, которые обозначены в стандарте в качестве дидактических единиц, опираясь на учебные пособия, которые он считает целесообразными. Исходя из своих соображений (логики науки, межпредметных связей, необходимости более быстрой подготовки студентов к практике и др.), он может на свое усмотрение устанавливать последовательность изучения учебного материала, разрабатывать перечень лабораторных и практических занятий, выбирать темы для дополнительного изучения обучаемыми. - Заключение - Потенциальные возможности технологии дистанционного обучения по своей эффективности значительно превосходят традиционные формы, применяемые в высшей школе, поскольку включают сочетание различных форм и средств обучения, воздействующих на различные сферы деятельности личности обучаемых. Дистанционные технологии способствуют своевременному усвоению большого объема информации, что весьма существенно в условиях интенсивного развития научно-технического прогресса, при котором технологические знания обновляются каждые 2-3 года с тенденцией к сокращению этого периода. В дистанционных технологиях обучения имеется большой арсенал средств (в том числе технических), позволяющих активизировать познавательную деятельность студентов. В этой связи возрастает роль преподавателя как организатора и координатора управления познавательной активностью студентов. Дистанционное обучение и технология модульного обучения - это две самостоятельные темы, каждая из которыҳ представляет собой предмет специального рассмотрения. Но в то же время между ними есть тесная связь, особо значимая сегодня, в условиях реформирования образования: обе актуальны с точки зрения системного обеспечения учебного процесса в высшей школе, и обе дополняют друг друга. Модульное обучение, по какой бы дисциплине оно ни осуществлялось, предполагает использование учебно-методических пособий комплексного типа. А создание эффективного учебно-методического комплекса по любой дисциплине требует применения модульного принципа. список литературы 1. Каракозов С.Д. Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования / Под ред. Н.И. Рыжовой: Монография - Барнаул, 2005. - 300 с. 2. Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе: Автореф. дисс. … д. ᴨȇд. н. - Барнаул, 1999 3. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации / Под ред. М.В. Рыжакова. - М., СпортАкадемПресс, 2005. - 362 с. 4. Роберт И.В., Поляков В.А. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования - www.informatika. kspu.ru/mproj/umk/frameindex.html |